• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь размера образовательной организации и образовательных результатов в сфере общего образования на современном этапе

ФИО студента: Сиденко Алла Александровна

Руководитель: Абанкина Татьяна Всеволодовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2019

Цель данной работы - выявление взаимосвязи размера школы, измеренного численностью учащихся, и уровня обученности учащихся 9 классов, а также взаимосвязи размера школы и разнообразия дополнительных образовательных программ в сети учреждений основного общего образования. В работе описаны результаты зарубежных и российских исследований об оптимальном размере школы; приведены исследования о экономической эффективности применения бизнес-модели «эффект масштаба» в образовательных учреждениях. Рассмотрены прикладные подходы к исследованию взаимосвязи размера школы и уровня обученности учащихся, условий обучения, показывающих как положительную, так и отрицательную связь или ее отсутствие. Выпускная квалификационная работа представляет собой эмпирическое исследование, основанное на данных открытых источников, в ходе которого проведен сравнительный анализ, с использованием статистических методов анализа данных по основным ключевым индикаторам, которые были определены в ходе теоретического обзора. Результаты получены на основе эмпирического исследования, сопоставимого с зарубежными аналогами, с использованием методов корреляционного анализа, построена модель взаимосвязи размера школы и уровня обученности учащихся 9 классов, спектра дополнительных образовательных программ в сети учреждений основного общего образования. Результаты данного исследования позволяют оценить и подтвердить на эмпирических данных эффекты реструктуризации школ в ЦАО г. Москвы в сравнении со школами Санкт-Петербурга, где реструктуризация не проводилась. Результаты исследования имеют практическую значимость для руководителей и сотрудников органов управления образованием, в чьей компетенции находится принятие управленческих решений по повышению качества образования и реструктуризации сети образовательных учреждений. Ключевые слова: размер школы, уровень обученности учащихся, образовательный комплекс, реструктуризация, крупные школы

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ