• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Грантовые конкурсы как фактор развития российских общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социально-экономических условиях (на примере конкурса #ТОП-школа)

ФИО студента: Овчинников Алексей Васильевич

Руководитель: Орловский Алексей Яковлевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2021

Работа посвящена изучению влияния грантовых конкурсов на развитие российских общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социально-экономических условиях (на примере конкурса #ТОП-школа-2018). В первой главе работы рассмотрены отечественные и зарубежные подходы к идентификации школ, работающих в сложных социальных контекстах, проанализированы стратегии развития данных общеобразовательных организаций, обоснован подход, позволяющий рассматривать развитие школы, как процесс внедрения инноваций. Также проведен сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к грантовой деятельности, направленной на поддержку и развитие общеобразовательных организаций. Во второй главе работы описаны результаты исследования кейсов (case study) школ-победителей грантового конкурса ТОП-школа-2018. Исследование кейсов дало возможность выявить прямые и отсроченные эффекты и результаты грантовых проектов, перспективы их дальнейшего развития, влияние на характер управления организациями и взаимодействие членов коллектива. В ходе изучения кейсов установлено, что школы, функционирующие в сложных социальных контекстах способны формировать образовательные запросы и изменять содержание образовательного процесса. Реализация грантового проекта способствует повышению квалификации педагогов, расширению диапазона, используемых ими форм работы. Существенно расширяются внешние связи организации, приобретается успешный опыт преодоления внешних ограничений, происходит мобилизация внутренних ресурсов школы, раскрытие потенциала отдельных сотрудников, формирование временных и постоянных объединений педагогов; изменяется позиционирование школы на уровне муниципалитета, школа приобретает новую инфраструктуру поддержки; изменяется характер управления школой, видение у руководителя путей развития организации и механизмов управления. Работа адресована широкому кругу специалистов сферы образования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ