• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектирование программ дополнительного образования для профессий будущего в постковидный период. На примере программы «Сити-фермер»

ФИО студента: Нардина Светлана Александровна

Руководитель: Коршунов Илья Алексеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2021

В работе поставлена проблема проектирования программ дополнительного образования по профессиям будущего (в отношении и которых не приняты профессиональные стандарты) в постковидный период, основанная на определении необходимых и имеющихся знаний, умений и навыков у потенциальных потребителей таких программ, и их образовательных запросов, сформировавшихся во время пандемии к образовательному процессу в целом, а также формам и методам обучения. Проведен анализ подходов к проектированию современных образовательных программ. Сделаны выводы о том, что для разработки компетенций будущего вузам необходимо основываться на Атласе новых профессий, разработанном специалистами «Сколково» и Агенством стратегических инициатив, с привлечением крупных отраслевых стейкхолдеров, и что мировая пандемия развернула образовательный процесс в сторону онлай обучения – это необходимо взять во внимание при проектировании образовательных программ. Выстроена методология проектирования программ дополнительного образования по профессиям будущего: разработаны блок-схема работы над созданием и внедрением программ ДПО, которая включает четыре взаимосвязанных этапа; механизм определения компетенций будущего по профессиям, содержащихся в Атласе новых профессий; карта формирования компетенций будущего для проведения опроса отраслевых стейкхолдеров и т.д. Проведенные исследования позволили на практике применить алгоритм проектирования программ по профессиям будущего в постковидный период (спроектирована программа «Сити-фермер»), а также сформировать рекомендации по проектированию таких программ для команд-разработчиков образовательных программ высших учебных заведений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ