• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: Система высшего образования Тамбовской области в контексте социально-экономического развития региона, Экосистема развития технологического предпринимательства в региональном университете: как сказку сделать былью, а не болью (кейс Тамбовского государственного технического университета), Прием по программам аспирантуры: маркетинговый план

ФИО студента: Игнатов Андрей Сергеевич

Руководитель: Зобнина Маргарита Ренатовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2024

Продукт 1. Базисом подготовки продукта «Система высшего образования Тамбовской области в контексте социально-экономического развития региона» послужила необходимость сонастройки системы высшего образования Тамбовской области и направлений социально-экономического развития региона в целях кадрового обеспечения и развития приоритетных для региона отраслей экономики. Заказчиком разработки продукта выступил Тамбовский государственный технический университет. В работе представлена аналитика, сформулированы выводы, разработаны рекомендации, связанные с балансировкой спроса и предложения на региональном рынке труда. Выводы и рекомендации, представленные в работе, учтены и использованы Тамбовским государственным техническим университетом с целью совершенствования профориентационной работы. Ключевые слова: высшее образование, социально-экономическое развитие, регион, университет. Продукт 2. Кейс ТГТУ «Экосистема развития технологического предпринимательства в региональном университете: как сказку сделать былью, а не болью» посвящен проблеме построения в университете инфраструктуры реализации полного цикла поддержки и развития технологического предпринимательства – от формирования у студентов заинтересованности и базовых компетенций проектной деятельности до создания ими бизнеса. Заказчиком разработки кейса выступило руководство ТГТУ, для которого актуальным является нахождение комплексного решения по выстраиванию действенных инструментов поддержки студенческого предпринимательства. Основную ценность кейс представляет с позиции выработки управленческих решений для региональных университетов на разных уровнях управления и разработки регламента взаимодействия всех заинтересованных сторон - руководства университета, студентов, научно-педагогических работников, индустриальных и бизнес-партнеров. Разработка кейса позволила провести систематизацию деятельности по формированию экосистемы развития технологического предпринимательства в ТГТУ, выявить общие характерные для российских региональных университетов особенности и предложить пути их преодоления, которые начали реализовываться на базе ТГТУ. В ходе работы с кейсом управленческой командой ТГТУ были предложены и реализованы конкретные инструменты донастройки и координации деятельности, ресурсов и потенциала всех элементов системы, что заложено в Программу развития университета до 2032 года. Ключевые слова: технологическое предпринимательство, проектная деятельность. Продукт 3. В НИТУ МИСИС на протяжении многих лет сохраняет тенденция на расширение количества аспирантов, что в свою очередь накладывает серьезные риски на устойчивое развитие по всем направлениям подготовки и наличием необходимых ресурсов научного комплекса по качественной подготовке всех аспирантов. Эти обстоятельства требуют уточнения в программу развития университета до 2030 года по молодежной, научно-исследовательский и образовательной политики, что в свою очередь формулирует общую цель работы, как разработку рекомендаций по усилению позиционирования программ аспирантуры, корректировку их содержания и синхронизацией с индикаторами программы развития университета. В связи с этим проведен анализ приема и условий реализации программ аспирантуры (в части образовательной политики), определен подход к позиционированию программ аспирантуры, описана структура контингента аспирантов (движение, образовательная воронка и т.д.) и программа развития университета, в части подготовки и удержания кадров высшей квалификации. По итогам проведенного анализа можно зафиксировать отсутствие у университета единой маркетинговой и коммуникационной стратегии в связки «абитуриент – аспирант – молодой ученый» и слабое позиционирование аспирантуры, ориентированное на «своих» выпускников. Разработанный продукт проблематизирует данную задачу с вовлечением всех ключевых стейкхолдеров и выстраиванием системной работы по маркетингу программ аспирантуры. Ключевые слова: маркетинговый план, аспирантура, продвижение.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ