• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: Анализ системы высшего образования Оренбургской области. Разработка предложений для Оренбургского аграрного университета. Выдержит ли Боливар двоих: какое будущее ждёт филиалы крупных региональных вузов России? Кейс Кузбасского гуманитарно-педагогического института КемГУ. Роль инициации в процессе формирования готовности студентов-журналистов к профессиональной деятельности. Статья

ФИО студента: Дзвоник Вероника Петровна

Руководитель: Абанкина Ирина Всеволодовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2024

Продукт 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ОРЕНБУРГСКОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА Продукт выполнен в форме аналитического обзора системы ВО Оренбургской области, ее роли и места в экономике региона. Заказчик исследования - руководство Оренбургского государственного аграрного университета. Цель исследования - выявление основных тенденций в системе ВО области. На основе полученных выводов руководству ОГАУ были предложены пути адекватного встраивания образовательной политики вуза в существующие тренды. В работе проведен анализ социально-экономического положения Оренбургской области, в т,ч., исследованы показатели ВРП в абсолютном выражении и в разрезе на 1 человека, среднедушевые доходы населения, численность занятых в экономике региона и доля в ней высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Данные были проанализированы в сравнении с соседними регионами. Анализ системы ВО Оренбургской области включал, помимо количественных показателей, сопоставление структуры обучающихся и структуры занятых в экономике региона, расчет обеспеченности местами и изучение востребованности программ ВО региональных университетов. Также были исследованы перспективы экспорта образования за рубеж и даны предложения для увеличения магистерских продуктов для иностранных студентов. Продукт 2. ВЫДЕРЖИТ ЛИ БОЛИВАР ДВОИХ: КАКОЕ БУДУЩЕЕ ЖДЁТ ФИЛИАЛЫ КРУПНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВУЗОВ РОССИИ? КЕЙС КУЗБАССКОГО ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА КемГУ Разработанный продукт представляет собой кейс, предназначенный для целей управления. Заказчиком выступил Кузбасский гуманитарно-педагогический институт ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» в лице директора КГПИ КемГУ Д.Г. Вержицкого. Целью заказчика было получение конкретных предложений, которые могут быть включены в стратегию развития КГПИ КемГУ в условиях сжатых сроков. Преимуществом продукта является то, что кейс разработан на основе серии интервью и анализа качественных и количественных данных. Кейс содержит необходимые материалы для проведения модерируемого совещания по принятию управленческого решения директором КГПИ. Заказчик отмечает, что кейс позволил по-новому оценить работу вуза с точки зрения различных целевых аудиторий. Результатом является принятие заказчиком управленческих решений о включении в стратегию развития филиала ряда предложений команды разработчиков. ПРОДУКТ 3. РОЛЬ ИНИЦИАЦИИ В ПРОФЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТАТЬЯ. Статья посвящена роли инициации в формировании содержательных характеристик готовности будущих журналистов к профессиональной деятельности. В рамках обучения в вузе необходимо как можно раньше начинать знакомить студентов с профессией, чтобы к выходу на первую практику они получили опыт работы в коллективе и могли создавать качественный контент в заданные сроки. В настоящее время недостаточно изученными остаются содержательные характеристики готовности к профессиональной деятельности и особенности ее формирования на разных этапах обучения в вузе. При проведении исследования в качестве диагностического инструментария использовались методика А. П. Чернявской «Профессиональная готовность» и статистический метод «T-критерий Стьюдента» для зависимых выборок. Полученные эмпирические данные показывают, что включение в учебную и внеучебную деятельность технологии инициации позволяет достичь положительной динамики параметров готовности студентов к профессиональной деятельности на разных этапах обучения в вузе, обеспечивает погружение в будущую профессию, ускоряет процесс социализации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ