• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: Высшее и среднее профессиональное педагогическое образование Чувашской Республики в контексте отраслевой кадровой обеспеченности. Стабильность доходов через экспорт образования: иностранные студенты в региональном российском вузе (кейс Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева). Разработка маркетинговой стратегии развития образовательных программ магистратуры в педагогическом вузе

ФИО студента: Езопова Светлана Александровна

Руководитель: Зобнина Маргарита Ренатовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Продукт 1. Базисом продукта стало исследование состояния высшего и среднего профессионального педагогического образования Чувашской Республики в контексте отраслевой кадровой обеспеченности. Исследование проведено по заказу Министерства образования Чувашской Республики. Исследование направлено на решение проблем дефицита педагогических кадров в системе общего образования Чувашии и дисбаланса между потребностями региональной системы общего образования и ресурсными возможностями системы подготовки педагогических кадров. Исследование направлено на поиск путей решения проблемы необеспеченности педагогическими кадрами образовательных организаций Чувашской Республики и разработку рекомендаций. Изучение стратегических документов и аналитических обзоров кадровой обеспеченности системы образования свидетельствует, что аналогичных продуктов не было представлено в региональном открытом информационном пространстве. Результаты исследования могут послужить основой для разработки республиканской программы обеспеченности педагогическими кадрами образовательных организаций и сократить дисбаланс потребности и ресурсной возможности системы подготовки педагогических кадров. Ключевые слова: региональная система подготовки педагогических кадров, кадровое обеспечение системы образования, развитие системы образования Чувашской Республики. Продукт 2. Кейс «Стабильность доходов через экспорт образования: иностранные студенты в региональном российском вузе» представляет собой управленческий/образовательный кейс, разработанный по заказу ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (ЧГПУ). Цель продукта как управленческого кейса заключалась в содействии управленческой команде ЧГПУ в формировании стратегии продвижения образовательных программ вуза на международном рынке. Кейс может быть использован и уже использовался как образовательный проблемно-ориентированный кейс, позволяющий обучаемым освоить управленческий подход к анализу ситуации в организации и научить их принимать обоснованные управленческие решения. Кейс апробирован в рамках образовательного процесса в ВШЭ. Преимуществом продукта является использованные разработчиками кейса глубинные интервью с представителями ЧГПУ разного уровня, которые позволяют получить детальное представление о ситуации в вузе. Разработчиками предложено самостоятельное решение кейса, которое включает дорожную карту развития международного сотрудничества и продвижения образовательных программ вуза на международном рынке. Кейс позволил руководству ЧГПУ выработать ряд управленческих решений, которые реализуются в настоящее время. Ключевые слова: учебный кейс, международная деятельность университета, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Продукт 3. Разработка маркетинговой стратегии развития образовательных программ магистратуры в педагогическом вузе. Аннотация: Исследование посвящено маркетинговой стратегии развития магистерских программ в педагогическом вузе на примере института детства РГПУ им. А.И. Герцена. Актуальность обусловлена сложностью и мозаичностью контингента обучающихся, которые имеют существенные различия в ожиданиях от обучения и профилях предшествующей подготовки. Отсутствие сегментации рынка и формирования ценностного предложения, недостаточная профориентационная работа с целевой аудиторией, являются существенными факторами, снижающими качество контингента магистратуры. Изучены конкурирующие магистерские программы на образовательном рынке РФ, проанализированы конкурентные преимущества, определены целевые сегменты. На основе анализа результатов фокус-группы со студентами магистерских программ института детства разработан профиль потребителя и изучено восприятие потребителями образовательной программы. Проведена сегментация и составлено ценностное предложение магистерской программы, создана CJM магистрантов. Разработаны предложения по обновлению дизайна программы и концепта продвижения магистерских программ на региональном рынке. После апробации ряда методов продвижения магистерской программы, была определена их эффективность и целесообразность применения в дальнейшем. Ключевые слова: магистратура, маркетинговая стратегия, продвижение магистерских программ в педагогическом вузе.

Текст работы (работа добавлена 28 января 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ