Программа III Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия в эпоху кризиса социальности»
13 ноября 2023 г.
10.00-10.15 – Открытие конференции
Ссылка для подключения будет разослана зарегистрировавшимся участникам
10.15-12.00 – Пленарное заседание
Ссылка для подключения будет разослана зарегистрировавшимся участникам
1. Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д-р социол. наук, PhD, профессор, заведующий МЛ ИСИ
Интеракция, интеграция, инклюзия в эпоху кризиса социальности
2. Arnab Roy Chowdhury, PhD, Research Fellow of the ILSIR
Mapping a Social Crisis: the dynamic interplay of temporality, sovereignty and non-inclusion: a case of Rohingya lives
3. Османов Тимур Энварвикович, MA in Sociology, преподаватель факультета социальных наук Московской высшей школы социальных и экономических наук, главный специалист Лаборатории Анализа Данных Фонда «Общественное мнение»
Сбор данных в периоды неопределенности и кризиса доверия: влияние достижимости в телефонных опросах на надёжность данных
4. Аникин Василий Александрович, PhD, старший научный сотрудник Института социальной политики НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, руководитель первого научного направления НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»
Распространение технологий развития и интеграции социальных связей в эпоху турбулентности
Сессионные заседания
12.15-15.30 – Секция «Технологии и качество жизни людей с ОВЗ в эпоху цифровизации: проблемы, вызовы и социальные, религиозные, этнические аспекты»
Руководители: Бугровский Александр Игоревич, канд. полит. наук, младший научный сотрудник МЛ ИСИ;
Торлопова Любовь Андреевна, научный сотрудник НОЦ PAST-центр, Томский государственный университет
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 12 мин. | Вопросы и обсуждение – 5 мин.
1. Фролова Александра Викторовна, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, Институт этнологии и антропологии РАН
К вопросу о новых технологиях в контексте качества жизни людей с ОВЗ (по материалам Архангельского региона)
2. Савин Игорь Сергеевич, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, Институт востоковедения РАН
Цифровые технологии и качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Пилотное исследование в Казахстане
3. Бугровский Александр Игоревич, канд. полит. наук, младший научный сотрудник, МЛ ИСИ, НИУ ВШЭ / научный сотрудник, Институт востоковедения РАН
Технологии и качество жизни людей с инвалидностью в Армении: проблемы, вызовы и перспективы
4. Торлопова Любовь Андреевна, младший научный сотрудник НИ Томский государственный университет Философский факультет, Лаборатория трансдисциплинарных исследований познания, языка и социальных практик
Цифровые технологии как платформа для персональных медиа: саморепрезентация людей с инвалидностью в социальных сетях (Кыргызстан)
5. Марьясис Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Институт востоковедения РАН; Носенко-Штейн Елена Эдуардовна, доктор исторических наук, главный научный сотрудник, Институт востоковедения РАН
Качество жизни людей с нарушениями зрения и новые технологии: границы возможностей (опыт России и Государства Израиль)
6. Курова Хариет, младший научный сотрудник, Институт востоковедения РАН; Куров Нурбий Заурович, младший научный сотрудник, Институт востоковедения РАН
Этнические особенности восприятия обществом детей с ограниченными возможностями здоровья: на примере адыгов (черкесов)
7. Артяева Ксения Константиновна, студент МГПУ
Использование технологии виртуальной реальности в формировании социальных навыков у детей с РАС
8. Okafor Samuel Okechi, PhD, Faculty of Social Sciences, University of Nigeria, Nsukka
ICT and Academic Wellbeing among the Students with Disability in Institutions of Higher Learning: Challenges and Opportunities for Sustainable Development
9. Губанова Кристина Александровна, студент ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет
Тифлокомментирование как способ цифровизации музейного пространства
10. Cересова Ульяна, кандидат политических наук, заведующий кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, НОЧУ ВО «Московский экономический институт», доцент кафедры туризма и гостиничного бизнеса РУДН им. Патриса Лумумбы
Доступный туризм в российской социальной политике: поворот в сторону социальной модели инвалидности?
11. Смирнов Илья Владимирович, студент факультета социологии ЕУ СПб, ФТМИ Университет ИТМО, преподаватель ИМРиП Университет ИТМО
Как «делается» болезнь с помощью цифровых технологий для пациентов? Перспектива science and technology studies (STS)
12.15-14.30 – Круглый стол «Политики и практики инклюзии в школьном и внешкольном образовании в странах бывшего СССР»
Руководитель: Косарецкий Сергей Геннадьевич, канд. психол. наук, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского НИУ ВШЭ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 20 мин. | Дискуссия – 20-30 мин.
1. Микаилова Ульвия Тофик кызы, кандидат биологических наук, декан School of Education в ADA University (Баку, Азербайджан)
Статус инклюзивного образования в Азербайджане
2. Хитрюк Вера Валерьевна, доктор педагогических наук, доцент, директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка (Минск, Беларусь)
Государственная политика в сфере инклюзивного образования в Республике Беларусь
3. Кудеринова Айгерим Мерекеевна, директор Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования (Алматы, Казахстан)
Инклюзия в школьном образовании в Республике Казахстан
4. Мельник Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, аналитик Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ (Москва, Россия)
Инклюзия в дополнительном образовании: кейсы Беларуси, Казахстана и России
12.15-14.30 – Секция «Интеграционный потенциал профессиональных сообществ: ресурсы солидарностей и кризис социальности»
Руководитель: Абрамов Роман Николаевич, д-р социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада – 5 мин.
1. Сталинов Георгий Андреевич, аспирант Факультета социальных наук НИУ ВШЭ, аналитик ПУЛ МУ НИУ ВШЭ
Пространственно-временная организация практик воспроизводства трудовой солидарности среди атомизированных мобильных работников (на примере работников сферы логистики)
2. Абрамов Роман Николаевич, д-р социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ; Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д-р социол. наук, PhD, профессор, заведующий МЛ ИСИ
Доказательность в системе профессионализации социальной заботы: вызовы и потенциал
3. Поплавская Анита Андреевна, преподаватель кафедры экономической социологии ФСН НИУ ВШЭ, младший научный сотрудник ЛЭСИ НИУ ВШЭ
Как формируется выбор в пользу рыночного или асоциального подхода к работе среди молодых профессионалов российского рынка труда?
4. Рязанцев Александр Павлович, аспирант Факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Писательские сообщества в России: антагонизм и/или сотрудничество?
5. Галлямова Альбина Аликовна, аспирант, стажер-исследователь НИУ ВШЭ
Как стать россиянином? Содержание национальной идентичности, определяющее социальные маркеры принятия иммигрантов в России
15.40-18.40 – Social movements in special cultural and political conditions
Moderator: Arnab Roy Chowdhury, PhD, Research Fellow of the ILSIR;
co-panelist: Saikot Chandra Ghosh, PhD student and research assistant, International Laboratory for Social Integration Research, School of Sociology, HSE University;
discussant: Francesca Chiarvesio, PhD, independent researcher, Italy)
A link to connect to the section will be sent to the registered participants
15 minutes for each presentation and a 15 minutes Q&A
Session 1- Case studies of countries leading the “New World Order” and its allies (Time 15.40-17.10)
1. Russkikh Danila Sergeevich, master's student, Faculty of Social Sciences, HSE University
The spread of internalized misogyny among feminist blogs: social network analysis of Russian youtubers
2. Linna Fu, research assistant and PhD student, International Laboratory for Social Integration Research, Faculty of Social Sciences, HSE University
The “She-cession” of the COVID-19 Pandemic and the Motherhood Penalty: Evidence from China
3. Shipi Elif Aladdinovna, research fellow at the Design and Training Laboratory of Political Communications, research assistant at the Research and Training Laboratory of Political and Psychological Research, lecturer at the School of Communication and the HSE Department of Politics and Management
Voting Behavior after Terrorist Attacks on 2018 Turkish Presidential Elections
4. Paulo Alejandro Nieto Barrera, master's student, Faculty of Social Sciences, HSE University
Neoliberal-Authoritarianism, Social Movements, and the emergence of first leftist president in Colombia
Session 2: Case studies of South Asian Countries (time 17:25-18:40)
5. Saikot Chandra Ghosh, PhD student and research assistant, International Laboratory for Social Integration Research, School of Sociology, HSE University
The Aftermath of Shahbag Movement: Metamorphoses of State, Civil Society, and Social Movements, in Bangladesh
6. Muhammad Sharif, student of the Preparatory course «Russian Language», Russian State Language Pushkin Institute
A Critical Analysis of the Authoritarian Regime of Pakistan and Its Implications on Balochistan in the Context of CPEC: A Case Study of Baloch Social Movement
7. Jalal Rahim, student, School of Sociology, HSE University
The Emergence of Baloch Social Movement: A critical analysis of the Implication of Authoritarian State Policy on the Socio-Political Situation of the Baloch Population in Gwadar, Balochistan
8. Mohammad Anwar, 1st year master's student, School of Sociology, HSE University
Exploring the Impact of CPEC Encroachment on Baloch Local Identity in Gwadar: A Comprehensive Study of External Migration, Cultural Transformations, and the National Question
15.00-18.00 – Секция «Жизнеустройство людей с ментальной инвалидностью: опыт изучения, программы, кейсы»
Руководители: Присяжнюк Дарья Игоревна, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ; Гурин Максим Юрьевич, аспирант и стажер-исследователь МЛ ИСИ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 10 мин. | Вопросы и обсуждение – 5-7 мин.
1. Яковлева Ирина Михайловна, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой специальной педагогики и комплексной реабилитации, ГАОУ ВО МГПУ, Институт специального образования и психологии
Социальная инклюзия лиц с ментальной инвалидностью: современное состояние, перспективы развития
2. Владимирова Оксана Николаевна, доктор медицинских наук, международный консультант по вопросам инвалидности и реабилитации, Организация Объединенных Наций
Сопровождаемое проживание: международные тенденции и российский опыт
3. Гурин Максим Юрьевич, Долгова Екатерина Михайловна, аспиранты 1 курса, стажеры-исследователи МЛ ИСИ
Социальные контакты с соседями людей с ментальной инвалидностью: инклюзивное жизненное пространство сопровождаемого проживания
4. Рочева Яна Сергеевна, кандидат социологических наук, руководитель отдела мониторинга соблюдения прав инвалидов, ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России (Федеральный научно-образовательный центр медико-социальной экспертизы и реабилитации им. Г.А. Альбрехта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)
Правовые вопросы опеки и попечительства инвалидов с ментальными нарушениями при сопровождаемом проживании и иных технологиях жизнеустройства
5. Парщиков Данила Александрович, магистрант 2 курса, стажер-исследователь МЛ ИСИ
Методологические подходы к интервьюированию людей с ментальной инвалидностью: между формализацией и индивидуальными особенностями информантов
6. Миронова Наталья Петровна, кандидат исторических наук, научный сотрудник, Сектор этнографии Института языка, литературы, истории ФИЦ КомиНЦ УрО РАН
Роль региональных НКО в улучшении качества жизни семей, воспитывающих детей с ментальной инвалидностью (на примере г. Сыктывкара)
7. Карпова Надежда Алексеевна, магистр, педагог-психолог, РБОО «Центр лечебной педагогики»
Опыт организации обучения кулинарным навыкам молодых людей с психическими нарушениями в условиях Гастрономической модельной площадки (ГАМП) РБОО «Центр лечебной педагогики»
8. Гнездилова Светлана Александровна, кандидат технических наук, Директор Центра сопровождения инклюзивного образования, Университет ИТМО
Адаптация образовательной среды университета ИТМО для лиц с рас
9. Рощина Галина Овсеповна, кандидат педагогических наук, доцент, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
Учебно-методический комплект "Социальный уход" для подготовки обучающихся с ментальными нарушениями к включению в трудовую деятельность
10. Пшибиева Диана Мартиновна, преподаватель, НИУ ВШЭ, Факультет социальных наук
Проблемы психологического консультирования в социальной работе медицинского психолога. Разбор примера с пациентом с ментальными нарушениями в центре гериатрии
11. Шведовский Евгений Феликсович, младший научный сотрудник, ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», методист ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Мельникова Дарья Андреевна, психолог, РБОО «Центр лечебной педагогики»
Динамика развития навыков самостоятельности и показателей адаптации у подростков с множественными нарушениями развития при реализации комплексной программы вмешательства
17.30-19.30 – Секция «Середина жизни или жизнь посередине? Смыслы, практики, траектории проживания взрослости в современной России»
Руководитель: Нартова Надежда Андреевна, канд. социол. наук, доцент департамента социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 20 мин. | Вопросы и обсуждение – 20 мин.
1. Григорьева Светлана Анатольевна, магистр социологии, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
В 55 жизнь только начинается? Стратегии отложенного старения
2. Гильфанов Булат Маратович, магистрант 2 курса, стажер-исследователь МЛ ИСИ; Сизова Александра Алексеевна, магистрантка, НИУ ВШЭ
8 ключевых событий в жизни взрослого: опыт применения проективной методики в интервью с информантами «среднего возраста»
3. Смирнова Анастасия Алексеевна, стажер-исследователь, Лаборатория социогуманитарных исследований Севера и Арктики НИУ ВШЭ
«Зрелость без аттестата»: восприятие своего возраста людьми с образовательной траекторией, «нарушенной» трудной жизненной ситуацией
17.30-19.30 – Круглый стол «Работа музеев с сообществами»
Руководитель: Большаков Никита Викторович, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 5-10 мин.
1. Иванов Данила Владимирович, стажер-исследователь МЛ ИСИ
2. Айзина Мария Игоревна, руководитель Музея «В Тишине»
3. Поршунова Лариса Сергеевна, заведующая отделом музейных проектов и выставок, Музей Природы и Человека
4. Замыслова Вера Алексеевна, аспирантка 2 года обучения НИУ ВШЭ, куратор программ доступности Дом культуры «ГЭС–2»
5. Метлякова Маргарита Владимировна, научный сотрудник Музея-усадьбы П.И. Чайковского; Елькина Анна Сергеевна, методист Музея-усадьбы П.И. Чайковского
6. Томасова Дарья Александровна, канд.тех.наук, научный сотрудник, доцент Лаборатория инноваций в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ; Кимерлинг Анна Семеновна, канд.ист.наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, Факультет социально-экономических и компьютерных наук НИУ ВШЭ, Пермь; Пащенко Полина Дмитриевна, студентка ОП «Городское планирование», стажер Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ
7. Петрова Анастасия Романовна, студентка 4 курса направления подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», СПБГУ
8. Абрамова Галина, главный научный сотрудник, куратор мемориального дома-музея архиепископа Луки, ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей», Мемориальный дом-музей архиепископа Луки
17.30-19.30 – Секция «Дружелюбная школа: на перекрестке интересов школы и города»
Руководитель: Козлова Мария Андреевна, д-р социол. наук, главный научный сотрудник МЛ ИСИ;
дискутант: Королева Диана Олеговна, канд.пед.наук, заведующая Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада – 5 мин. | Заключительная дискуссия – 20 мин.
1. Мадфес Ольга Николаевна, магистрантка 2 курса, стажер-исследователь МЛ ИСИ
Инновации для дружелюбной образовательной среды: каталог проектов
2. Гурин Максим Юрьевич, аспирант 1 курса, стажер-исследователь МЛ ИСИ; Андреева Анастасия Александровна, стажер-исследователь, Лаборатория инноваций в образовании; Короткова Мария Дмитриевна, стажер-исследователь, Лаборатория инноваций в образовании
Взаимодействие школы и внешних акторов для развития дружелюбной образовательной среды
3. Мирошникова Дарья Игоревна, студентка 2 курса ОП «Городское планирование», стажер-исследователь Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ
Взаимодействие с внешними акторами как форма преодоления барьеров создания инновационных проектов
4. Маркарян Арина Вадимовна, аналитик, Проектно-консалтинговая копания «Новая Земля»
Школьная территория и ее окружение: социально-пространственные практики подростков в периферийных районах г. Москвы
5. Михайлова Яна Яковлевна, канд. пед. наук, мнс, Центр исследований современного детства
Практики повседневного взаимодействия семьи и педагога дошкольной организации как фактор вовлеченности родителей в образование ребенка
6. Манцурова Людмила Валерьевна, педагог-психолог, Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр инклюзивного образования «Южный»
Организация просветительской работы для родителей, законных представителей на тему, что такое медиативные технологии в работе школьной службы примирения, в инклюзивной образовательной среде на всех уровнях образования
14 ноября 2023 г.
10.00-12.00 – Секция «Теоретические основания исследований социальной интеграции и инклюзии: альтруизм, солидарность и моральные границы»
Руководитель: Быков Андрей Вячеславович, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 10 мин. | Вопросы после доклада, обсуждение – 5 мин.
1. Быков Андрей Вячеславович, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ
Альтруизм и инклюзивность: моральная ценность, беспристрастность и моральные границы
2. Михалёва Влада Дмитриевна, магистрантка 2 курса, стажер-исследователь МЛ ИСИ
Возможности исследования обыденных метаэтических представлений в контексте социальной интеграции и инклюзии
3. Плюснин Юрий Михайлович, д-р филос. наук, профессор департамента политики и управления НИУ ВШЭ
О механизмах социальной самоорганизации
4. Сорокина Наталья Викторовна канд. социол. наук, доцент Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.
Социальная работа в условиях неопределенности: инклюзивные практики и ценностные образцы
5. Спасская Евгения Дмитриевна, кандидат наук, «Спасская_РУС», CEO
Адаптивная одежда. В ИПР - да, но где купить?
6. Шавонин Артем Леонидович, аспирант 1 курса, СПбГЭУ
Изучение репрезентации людей с инвалидностью в современных медиа с точки зрения теорий социальной интеграции и инклюзии
11.10-12.00 – Секция «Слагаемые качества социальной технологии: опыт комплексного исследования»
Руководитель: Рождественская Елена Юрьевна, д-р социол. наук, профессор кафедры анализа социальных институтов НИУ ВШЭ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 10 мин. | Вопросы после доклада, дискуссия – 10 мин.
1. Кармаева Наталья Николаевна, PhD, доцент Института образования НИУ ВШЭ; Захаров Андрей Борисович, канд. пед. наук, доцент Института образования НИУ ВШЭ; Карлов Иван Александрович, канд. тех. наук, доцент, заведующий Лабораторией цифровой трансформации образования, Институт образования НИУ ВШЭ; Ротарь Ольга Юрьевна, PhD, Специалист по учебно-методической работе 1 категории НИУ ВШЭ Нижний Новгород; Савицкий Кирилл Леонидович, магистр, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ
Модель оценки качества онлайн образовательных продуктов с перспективы развития человека
2. Рождественская Елена Юрьевна, д-р социол. наук, профессор кафедры анализа социальных институтов НИУ ВШЭ; Абрамов Роман Николаевич, д-р социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ
Недостающий пазл: оценка родителями эффективности социальной интервенции в проблемную семью с детьми
3. Абдулаев Арсен Джапарович, стажер-исследователь Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ
Институт жалоб как инструмент отстаивания прав частных собственников в российском поле ЖКХ на примере многоквартирных домов Санкт-Петербурга
4. Пилипенко Екатерина Станиславовна, магистрантка 2 курса, стажер-исследовать Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ
Амбивалентность детства в медиадискурсе о финансовой грамотности
12.00-14.45 – Секция «Инклюзивная культура в условиях нестабильности: ценности и установки граждан постсоциалистических стран»
Руководитель: Багдасарова Нина Ароновна, канд. психол. наук, профессор Американского университета в Центральной Азии (Бишкек, Кыргызстан);
дискутант: Рябиченко Татьяна Анатольевна, канд. психол. наук, старший научный сотрудник МЛ ИСИ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада – 5 мин. | Заключительная дискуссия – 20 мин.
1. Гусева Полина Дмитриевна, преподаватель, стажер-исследователь, МЛ ИСИ
Политическое доверие и неиституцианализированное политическое участие: межстрановой анализ
2. Долженкова Екатерина, канд. политол. наук, доцент, Высшая школа юриспруденции и судебно-технической экспертизы
Эволюция разделения латвийского общества – популизм и реальность
3. Багдасарова Нина Ароновна, канд. психол. наук, профессор Американского университета в Центральной Азии; Назаралиева Айкерим, преподаватель Американского университета в Центральной Азии
Образы будущего и ценностные ориентации молодежи Кыргызстана: сравнительный анализ результатов исследований 2013 и 2023 года
4. Козлова Мария Андреевна, д.социол.н., главный научный сотрудник, МЛ ИСИ
Что ценим, на что надеемся, кому сочувствуем: качественный анализ ценностей и инклюзивных установок двух поколений россиян
5. Рябиченко Татьяна Анатольевна, канд. психол. наук, старший научный сотрудник, МЛ ИСИ
Ценности граждан своей страны и европейцев в представлениях двух поколений россиян
6. Искакова Бибигуль Сансызбаевна, стажер-исследователь, Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, Институт образования НИУ ВШЭ
Социально-демографические факторы установок учителей и родителей к инклюзивному образованию в России и Казахстан
7. Григорьев Дмитрий Сергеевич, канд. психол. наук, научный сотрудник, Центр социокультурных исследований НИУ ВШЭ
Гипотеза интеграции: критическая оценка и многоуровневый метаанализ трёх многонациональных наборов данных
12.00-14.45 – Секция «Трудоустройство людей с инвалидностью: результаты исследований и инсайдерский взгляд»
Руководитель: Скокова Юлия Аркадиевна, канд. социол. наук, МЛ ИСИ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 20 мин. | Вопросы и обсуждение – 10 мин.
1. Скокова Юлия Аркадиевна, канд. социол. наук, МЛ ИСИ НИУ ВШЭ; Ирина Краснопольская, PhD, МЛ ИСИ НИУ ВШЭ; Ксения Дмитриева, Фонд «Искусство, наука и спорт»
Стимулы и барьеры трудоустройства людей с инвалидностью по зрению
2. Новиков Игорь Алексеевич, Everland, аспирант НИУ ВШЭ
Влияние модели отношений CSR и HR на развитие инклюзивного найма и реинтеграции в крупных российских компаниях
3. Маньшин Александр Сергеевич, Благотворительный фонд развития сопровождаемого трудоустройства «Всё получится!»
Устойчивость социальных результатов сопровождаемого трудоустройства: кейс некоммерческой организаций
4. Алимжанов Наиль Ибрагимович, Музей в темноте «СЕНСОРИУМ»; Гусева Екатерина, Музей в темноте «СЕНСОРИУМ»
Незрячий гид – проводник в мир чувств зрячего человека. СЕНСОРИУМ музей с инклюзивной командой и миссией. Опыт.
13.10-16.10 – Секция «Эмоциональная работа в сфере профессиональной заботы в (пост)пандемических обществах: новые вызовы и изменения»
Руководитель: Симонова Ольга Александровна, канд. социол. наук, доцент кафедры общей социологии НИУ ВШЭ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 7-10 мин. | Вопросы и обсуждение – 7-10 мин.
1. Симонова Ольга Александровна, кандидат социологических наук, доцент кафедры общей социологии департамента социологии, факультет социальных наук НИУ ВШЭ
Эмоциональный труд в социальных и коммерческих сервисах: новые вызовы и новые линии анализа в постпандемических обществах
2. Настина Екатерина Александровна, соискатель к.с.н., младший научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований имени Рональда Франклина Инглхарта НИУ ВШЭ
Эмоциональное благополучие как результат помощи другим в условиях пандемии: роль социальной близости и базовых психологических потребностей
3. Чудова Ирина Александровна, кандидат социологических наук, доцент, Казахский университет Международных отношений и Мировых языков им. Абылай хана
Эмоциональная работа родителей в терапевтическом дискурсе психологов
4. Гудкова Татьяна, младший научный сотрудник, Институт социальной политики НИУ ВШЭ
Одиночество в старших возрастах: роль профессиональной заботы
5. Астахова Анастасия Сергеевна, кандидат социологических наук, и.о. декана Философско-социологического факультета ИОН, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
Что социология эмоций способна предложить сфере образования?
6. Бояркина Сания Исааковна, кандидат социологических наук, доцент, с.н.с., СПбПУ Петра Великого, СИ РАН - филиал ФНИСЦ РАН; Колесник Наталья Владимировна, кандидат социологических наук, доцент, с.н.с., СИ РАН - филиал ФНИСЦ РАН, НИУ ВШЭ Санкт-Петербург
Условия труда российских учителей: эмоции, стрессы, выгорание (по материалам всероссийского опроса)
7. Богомягкова Елена Сергеевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и истории социологии, Факультет социологии СПбГУ
Роль доверия врачу в дистанционных консультациях
8. Байша Наталья Сергеевна, аспирант, стажер-исследователь МЛ ИСИ
«Страх, тревога, истощение»: эмоциональный тезаурус медсестринской профессиональной группы в контексте пандемического кризиса
15.00-17.30 – Секция «(Не)производство безразличия в сфере предоставления общественных благ»
Руководитель: Ссорин-Чайков Николай Владимирович, PhD, доцент департамента истории НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы и обсуждение – 10 мин.
Ссорин-Чайков Николай Владимирович, PhD (антропология), доцент департамента истории НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Вступительное слово руководителя секции
1. Akinrinde Olawale Olufemi, PhD, University of Johannesburg, Johannesburg, South Africa, Postdoctoral Research Fellow, Johannesburg Business School
«Policy (In)Consistency and Sustainable Development Goals in Africa: A Systematic Literature Review»
2. Яхно Лина Вячеславовна, магистр программы «Управление пространственным развитием городов» Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ
«Взгляд с другой стороны: каким бездомные видят Курский вокзал»
3. Ларкина Татьяна Юрьевна, преподаватель кафедры МСиАС НИУ ВШЭ, 3 год, Аспирантская школа по социологическим наукам НИУ ВШЭ
«Категоризация контингента школы с низкими образовательными результатами российскими учителями в свете их работы лица»
4. Мартыненко Александра Александровна, младший научный сотрудник Лаборатории антропологической лингвистики ИЛИ РАН, исследователь Центра гуманистической урбанистики Европейского университета в Санкт-Петербурге
«"Вы же сама мать": режимы работы с гендером в коммуникации с органами опеки»
5. Павлова Екатерина Евгеньевна, руководитель Центра знаний по деменции центра «Хэсэд Авраам», Санкт-Петербург
«"Какая польза от этого?": проблемы социальной работы с людьми с деменцией»
6. Петрова Лариса Евгеньевна, кандидат социологических наук, профессор Екатеринбургской академии современного искусства
«Расширение аудитории культуры за счет повышения информационной доступности: социальные истории и easy to read»
7. Мадфес Ольга Николаевна, магистрантка 2 курса, стажер-исследователь МЛ ИСИ; Копышева Елизавета Андреевна, магистрантка 1 курса, Факультет социальных наук НИУ ВШЭ
«Определение порога лечения при взаимодействии с жестоким обращением по отношению к детям и подросткам»
15.00-17.30 – Секция «Здоровьесберегающее, самосохранительное и рисковое поведение в различных социальных, территориальных и этнических группах».
Ч.1 «Установки и практики самосохранительного и рискового поведения в различных социальных группах»
Руководители: Корниенко Дмитрий Сергеевич, д.психол.н., ст.н.с., ФНЦ ПМИ (Психологический институт РАО), доцент, Институт общественных наук РАНХиГС;
Савинская Ольга Борисовна, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада – 5 мин. | Заключительная дискуссия – 20 мин.
1. Шевчик Доминик Олегович, стажер-исследователь, Центр социологии культуры Института образования НИУ ВШЭ
Практики заботы о здоровье российской молодежи в контексте неравенства: образовательные и социально-экономические факторы выбора
2. Склярова Татьяна Валентиновна, канд. соц. наук, социолог, ГУЗ «Саратовский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики», доцент кафедры «Философия, социология, культурология» СГТУ имени Гагарина Ю.А.; Яхина Римма Равильевна, главный врач ГУЗ «Саратовский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики»
«Неочевидные» факторы риска: результаты социологических исследований студенческой молодёжи Саратовской области
3. Корниенко Дмитрий Сергеевич, д.психол.наук, ст.н.с., ФНЦ ПМИ (Психологический институт РАО)
Взаимосвязь социальных и психологических рисков с мотивами и активностью использования социальных сетей
4. Хегай Анна Сергеевна, преподаватель, Департамент психологии НИУ ВШЭ
Имплицитные представления выпускников детских домов о достаточно хорошей жизни в периоде становящейся взрослости и их связь с личностными ресурсами
5. Решетников Андрей Вениаминович, д.мед.наук, д.социол.наук, профессор, академик РАН, директор Института социальных наук Сеченовского Университета; Присяжная Надежда Владимировна, канд.соц.наук, заместитель директора по науке Института социальных наук Сеченовского Университета
Здоровьесберегающее, самосохранительное и рисковое поведение выпускников сиротских учреждений
6. Капусткина Ксения Геннадиевна, магистрантка, МГУ им. Н.П. Огарева
Бодишейминг как социальное явление
7. Благов Илья Андреевич, аспирант, психолог, Департамент психологии НИУ ВШЭ
Связь традиционной маскулинности с рисковым, насильственным и опасным для здоровья поведением
8. Сафин Михаил Радикович, магистрант, Департамент социологии НИУ ВШЭ
Абортивное поведение женщин в России: Европа, Кавказ и Азия
15.00-17.30 – Секция «Исследования в условиях неопределенности: проблемы и решения»
Руководитель: Давыдов Сергей Геннадьевич, канд. филос. наук, старший научный сотрудник МЛ ИСИ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 10 мин. | Вопросы после доклада – 5-7 мин.
1. Михалькова Елена Владимировна, канд. филол. наук, доцент, ФГАОУ ВО Тюменский государственный университет
Самодиагностирование при помощи онлайн-тестов, чат-ботов и искусственного интеллекта: потенциальные риски
2. Зашихина Инга Михайловна, канд. филос. наук, доцент кафедры философии и социологии Северного (Арктического) федерального университета
Инструмент оценки научных публикаций: Белый список как альтернатива Scopus и Web of Science
3. Крымова Ксения Михайловна, магистрантка 1 курса, Факультет государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова
Глубокая медиатизация в России: преодоление изоляции и обеспечение национальной безопасности
4. Волкова Александра Андреевна, магистрантка 2 курса, специалист по УМР кафедры истории и теории политики, МГУ им. М.В. Ломоносова; научный сотрудник социологического института ФНИСЦ РАН.
Инклюзивность и национальная безопасность РФ: государственная поддержка инноваций в ассистивных технологиях
5. Зембатов Марат Русланович, канд. эконом. наук, директор Центра междисциплинарных исследований, Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ
Роль интерференции культурных кодов в многонациональном дискурсивном пространстве в эпоху новых вызовов
15 ноября 2023 г.
12.15-16.00 – Секция «Здоровьесберегающее, самосохранительное и рисковое поведение в различных социальных, территориальных и этнических группах».
Ч.2. «Здоровьесберегающее поведение в различных социальных, территориальных и этнических группах»
Руководитель: Козлов Андрей Игоревич, д.биол.наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ)
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада – 5 мин. | Заключительная дискуссия – 20 мин.
1. Корниенко Дмитрий Сергеевич, д.психол.наук, доцент, Институт общественных наук РАНХиГС
Социально-экономический статус и личностные черты как факторы склонности к риску
2. Леонтьева Анастасия Владимировна, стажер-исследователь, Центр социологии высшего образования НИУ ВШЭ; Рябков Ян Сергеевич, стажер-исследователь, Центр социокультурных исследований НИУ ВШЭ
Ценности и практики заботы о ментальном здоровье среди студентов московских ВУЗов
3. Карева Дарья Евгеньевна, младший научный сотрудник, Центр комплексных исследований социальной политики, Институт социальной политики НИУ ВШЭ; Шарепина Екатерина Александровна, младший научный сотрудник, Центр комплексных исследований социальной политики, Институт социальной политики НИУ ВШЭ; Селезнева Елена Владимировна, канд.эконом.наук, старший научный сотрудник, Центр комплексных исследований социальной политики, Институт социальной политики НИУ ВШЭ
Вклад самосохранительного поведения в состояние физического и ментального здоровья в период пандемии COVID-19
4. Афанасьева Юлия, независимый исследователь
Динамика скептицизма в отношении COVID-19 в России в 2020-2022 гг.: лонгитюдные данные исследования «Ценности в кризисе»
5. Андреев Андрей Николаевич, старший преподаватель, НИУ ВШЭ
Сообщение о ВИЧ-положительном диагнозе в первичных и вторичных группах: барьеры и возможности (интеракционистская перспектива)
6. Авдеева Владлена Павловна, научный сотрудник, Социологический институт РАН - филиал ФНИСЦ РАН
Роль общественных организаций в поддержке здоровьесберегающего поведения в социальных группах, наиболее уязвимых к инфицированию ВИЧ
7. Парфентьева Ольга Ивановна, PhD, младший научный сотрудник, лаборатория молекулярной генетики человека ФГБУ ФНКЦ ФХМ им. Ю.М. Лопухина ФМБА России
Lifestyle characteristics of normal weight obese adult females from Moscow
8. Имекина Дарья Олеговна, ассистент, ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России
Анализ полиморфных вариантов генов метаболических процессов в этнических группах Западной Сибири
9. Соколова Марина Сергеевна, магистрантка, НИУ ВШЭ
Динамика «смертности от отчаяния» среди трудоспособного населения в англосаксонских странах в 21 веке
10. Кондратенко Валерия Александровна, преподаватель, стажер-исследователь, НИУ ВШЭ
Влияние родителей на потребление алкоголя молодежью в современной России
12.15-15.00 – Секция «Разнообразие и социальная инклюзия на рабочем месте: локальный и международный опыт»
Руководитель: Антонова Виктория Константиновна, д-р социол. наук, PhD, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ
Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам
Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада – 5 мин. | Заключительная дискуссия – 20 мин.
Антонова Виктория Константиновна, д-р социол. наук, PhD, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ
Вступительное слово руководителя секции
1. Синельникова Анна Сергеевна, PhD Candidate in Sociology, Constructor University Bremen, Free University, Berlin; Сапожников Егор Викторович, аспирант департамента стратегического и международного менеджмента НИУ ВШЭ
Инклюзивное устойчивое развитие: лучшие практики инклюзии людей с инвалидностью в российских компаниях
2. Шапиро Анна Яковлевна, директор по персоналу ГК Урбантех
Системный подход в инклюзии: опыт трудоустройства сотрудников аутистического спектра
3. Долгова Екатерина Михайловна, аспирантка 1 курса НИУ ВШЭ, стажер-исследователь МЛ ИСИ
Трудовой опыт людей с инвалидностью в инклюзивном музее: институциональные особенности и восприятие работы участниками
4. Бучацкий Арсений Георгиевич, магистрант 1 курса, стажер-исследователь МЛ ИСИ
Стратегии социальной инклюзии и управление разнообразием в государственной службе России: разведывательное кейс-стади
5. Райдугин Дмитрий Сергеевич, канд. философ. наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Риски и дисфункции трудовой социализации обучающихся с инвалидностью в условиях вуза
6. Экхардт Людмила, канд. психол. наук, психолог-консультант, Сервис «Ясно»
Разнообразие и социальная инклюзия в Аргентине: подход, практики, кейсы
7. Александрова Марина Юрьевна, младший научный сотрудник МЛ ИСИ, преподаватель НИУ ВШЭ; Антонова Виктория Константиновна, д-р социол. наук, PhD, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ; Присяжнюк Дарья Игоревна, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ; Рябиченко Татьяна Анатольевна, канд. психол. наук, старший научный сотрудник МЛ ИСИ
HR-менеджер российской компании: влияние на долю женщин и их инклюзию
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.