• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся третий открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»

29 марта в 18:00 прошел третий открытый семинар Научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». Доклад под названием  «Директора, завучи, учителя: роли и вклад в распространение школьных инноваций» представил Гурин Максим — участник НУГ.

Состоялся третий открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»


Докладчиком были подробно описаны роли директора и учителя во внедрении инноваций в школьное образование. Например, директор может мотивировать учителей и заместителей принимать участие в конкурсах и грантах или на собственном примере показывать, как можно экспериментировать с новыми образовательными практиками. Учителя инновационностью своих методов преподавания напрямую влияют на повышение эффективности самих школ. Также, докладчиком были упомянуты факторы, влияющие на степень инновационности школы как целостного коллектива.

Дискутантом выступил  Серёгин Константин Сергеевич — Заведующий лабораторией управления школой в Институте образования НИУ ВШЭ.

Константин Сергеевич упомянул различия между понятиями лидера и инноватора: лидер не всегда должен быть трансформирующим – он может быть и консервативным. Дискутантом также была отмечена роль завуча во внедрении инноваций самостоятельно, а не посредством транслирования идей, исходящих со стороны директора. Константин Сергеевич отметил особенную значимость вопроса о восприятии учителями возможностей, которые обеспечивает администрация школы для применения новых методов и практик в образовании.

Презентация выступления Гурина Максима:

НУГ_семинар 29.03.2023 (PDF, 610 Кб) 

Запись семинара: НУГ семинар №3