Данное исследование находится на пересечении оптик двух исследовательских подразделений НИУ ВШЭ и двух студенческих экспедиций, реализованных в 2021-22 годах. Оно нацелено на анализ инклюзии и низового динамизма как драйверов формирования дружелюбной образовательной среды.
Цель нашего исследования в выявлении механизмов формирования дружелюбной образовательной среды в контексте сотрудничества школы с внешними акторами.
В числе исследовательских задач проекта:
- описание и каталогизация низовых инноваций по развитию дружелюбной образовательной среды,
- анализ барьеров и драйверов инновационного процесса развития дружелюбной образовательной среды,
- анализ установок представителей администрации и учителей общеобразовательных школ, а также руководителей и педагогов организаций дополнительного образования в отношении инновационного процесса развития дружелюбной образовательной среды.
Данное исследование проводится в рамках одного из регионов России — Пермского края, который, с одной стороны, может быть отнесен к разряду «типичных» российских регионов по экономическим характеристикам, с другой, входит в топ-10 регионов по качеству образования
Исследование реализуется в рамках смешанного дизайна и включает в себя использование качественного и количественного инструментария.
В рамках первого этапа, направленного на изучение низовых инноваций и стратегий выстраивания партнёрств с внешними для организации акторами, будут проанализированы более 160 интервью с сотрудниками образовательных и культурных учреждений, собранных в двух экспедициях по Пермскому краю. В процессе анализа будут выявлены представления акторов образовательного пространства о возможностях и барьерах реализации таких инициатив.
Второй этап предполагает проведение анкетных опросов сотрудников образовательных организаций с целью выявления социальных и социально-психологических факторов построения дружелюбной образовательной среды.
Ссылка на телеграм-канал НУГ
Новости
![](/data/2024/07/21/1910132278/7%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202024-07-21%20%D0%B2%2015.16.52.png)
![](/data/2024/06/28/2114831252/1%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202024-06-28%20%D0%B2%2010.35.28.png)
![](/data/2024/05/23/2126218417/2%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202024-05-23%20%D0%B2%2010.47.16.png)
![](/data/2024/05/11/2137993404/3%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202024-05-11%20%D0%B2%2015.44.18.png)
![](/data/2024/06/27/2087749263/3Frame%201.jpg)
![](/data/2024/02/16/2096003116/3%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.png)
![](/data/2024/06/29/2121531482/3%D0%93%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA.pptx.jpg)
![](/data/2024/06/30/2122132683/3%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA.pptx.jpg)
![](/data/2024/06/29/2121539337/3%D0%92%D0%A8%D0%AD%20%D0%9E%D0%BB%D1%8F.001.jpeg)
![](/data/2024/06/30/2122133109/3%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%BB%20%D0%B8%D1%81%D0%B8.pptx.jpg)