• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся пятый открытый семинар НУГ!

В понедельник, 29 мая состоялся пятый открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!

Состоялся пятый открытый семинар НУГ!

Чем запомнился пятый семинар?

Этот семинар отличался тем, что на нём выступало сразу несколько участников научно-учебной группы — ребята рассказали об особенностях методологии проведения исследования и поделились примерами из личной исследовательской практики.

Сколько всего интервью анализируют участники НУГ?

По результатам двух экспедиций по Коми-Пермяцкому округу и Пермскому краю исследователи собрали огромную базу из 170 интервью! На данном этапе участники НУГ фокусируются на 90 интервью — что также является внушительным количеством.

Как участники НУГ выстраивают работу по анализу интервью?

 

Для работы с интервью используется тематический анализ. В рамках такого подхода участники НУГ применяют дедуктивное и индуктивное кодирование. Для дедуктивного кодирования используются коды первого и второго уровней, разработанные участниками НУГ на основе предыдущих исследований об инновациях в образовании и дружелюбной образовательной среды. В ходе кодирования кодбук дополняется кодами как первого, так и второго уровня, возникающими из данных, таким образом реализуется индуктивная логика кодирования.

 

В планы научно-учебной группы входит реализация нескольких исследовательских задач, для реализации которых участники НУГ разделились на небольшие подгруппы. Каждая подгруппа работает сообща со всем коллективов, при этом прибегая к разным способам организации работы и структурировании данных.

О том, как выстраивалась работа во всем коллективе и в каждой из подгрупп, было рассказано во время семинара.

Каков взгляд со стороны эксперта на деятельность молодых исследователей из научно-учебной группы?

 

В качестве дискутанта на семинаре выступила Ксения Романенко — кандидат наук об образовании, эксперт проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», доцент Института образования НИУ ВШЭ. Ксения отметила, что ребята подошли к задачам и методам исследования ответственно и скурпулёзно. Она также предложилапривлекать к работе других коллег, чтобы повысить качество исследования за счёт увеличения количества точек зрения по вопросам стоящих перед ребятами задач. Ксения Романенко предположила, что объединение нескольких схожих тематически кодов также поможет повысить эффективность ведения работы, так как такой подход позволит снизить энергозатратность и увеличится скорость анализа интервью.

Обмен опытом с коллегами во время семинара

 

В завершающей части семинара состоялось выступление Дарьи Томасовой, кандидата технических наук, научного сотрудника Лаборатории инноваций в образовании. Дарья рассказала о том, как её команда в рамках другого проекта подходит к анализу интервью, посвящённых инновациям в школьном образовании Пермского края. Команда исследователей, которую представляет Дарья, придерживается исключительно индуктивного или открытого кодирования. Каждый участник команды кодирует интервью, основываясь на данных, впоследствии происходит обсуждение и систематизация полученных кодов, последующее кодирование происходит как с использованием сформированных таким образом кодов, так и посредством создание новых. Таким образом, исследователи выстраивают работу на частом взаимодействии друг с другом, что позволяет создавать новые коды, объединять или разделять их.

На семинаре было представлено два сильно отличающихся друг от друга подхода к анализу большого массива интервью, механизмы выстраивания работы в исследовательском коллективе, плюсы и минусы работы в междисциплинарных впервые собранных командах, сложности в кодировании интервью и пути их преодоления.

Запись семинара: НУГ семинар №5

Презентация доклада участников НУГ:

2c022314-64fd-4103-bfbe-7cb2c7eced27 (PDF, 1.66 Мб)