• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Установки по отношению к образовательной инклюзии студентов педагогических вузов

25 февраля прошел очередной семинар Международной Лаборатории Исследований Социальной Интеграции, на котором выступили Мария Андреевна Козлова, Татьяна Анатольевна Рябиченко и Екатерина Матвеева с докладом на тему: «Установки по отношению к образовательной инклюзии студентов педагогических вузов: результаты качественного этапа исследования».

Установки по отношению к образовательной инклюзии студентов педагогических вузов

На семинаре были представлены результаты качественного этапа исследования, включавшего в себя 13 интервью со студентами педагогических специальностей. Интервью были направлены на выявление вариации мнений относительно ключевых тем исследования (отношение к инклюзивному и коррекционному образованию, цифровая компетентность, отношение к дистанционному образованию детей с ООП и другие). 

Было выявлено, что принятие идеи инклюзивного образования демонстрируют только будущие специалисты в сферах, «по определению» предполагающих индивидуальную работу с ребенком или работу в малых группах. Будущие педагоги «общего профиля» не готовы и, по большей части, не заинтересованы в получении дополнительных квалификаций в сфере инклюзивного образования, определяя ее как область «особых» компетенций «особых» коллег, узко трактуя и само инклюзивное образование, и спектр заинтересованных в его развитии учащихся. 

Кроме того, были представлены методологические наработки будущего количественного этапа исследования, последующее обсуждение которого позволило определить важные моменты для рефлексии и последующей доработки.