• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2021

Уважаемые студенты 1 курса!

На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

Учебный офис находится по адресу Покровский б-р, д. 11, каб. T518 и Т-520.

To-Do List первокурсника

1. Заселиться в общежитие (для студентов, поступивших на бюджетные места)

➤ Когда? До 31 августа

➤ Студентам – гражданам РФ

В 2021 году заселение студентов первого курса будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

      ☑ дата заселения в общежитие;
      ☑ адрес общежития и номер комнаты;
      ☑ схема проезда;
      ☑ контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2021 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2020

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

      ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
      ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
      ☑ медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
      ☑ сертификат о прививках;
      ☑ полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

➤ Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2021 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

      ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
      ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
      ☑ медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
      ☑ сертификат о прививках;
      ☑ полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом:

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом 

➤ Иностранным студентам - из СНГ:

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63 
Электронная почта: visa-registration@hse.ru

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00 после 1 сентября. Срок изготовления 5 дней после получения фотографии при условии наличия утвержденного приказа о зачислении.

Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Для оформления студенческого билета необходимо принести 2 фотографии 2*3 на организационное собрание. Начиная с 1 сентября фотографии необходимо принести в учебный офис.

4. Записаться в библиотеку

Для этого нужно:

▶ ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой и заполнить регистрационную форму;

▶ в библиотеке предъявить паспорт, студенческий билет и сдать заполненную регистрационную форму.

Электронный каталог

Адреса и режим работы Библиотеки

График выдачи учебной литературы

Для получения удалённого доступа к электронным ресурсам библиотеки нужно ознакомиться с Порядком пользования электронными библиотечными ресурсами НИУ ВШЭ, заполнить регистрационную форму на сайте Библиотеки и активировать регистрацию по электронной почте или лично.

Электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ

5. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    ① Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

    ② Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

    ③ Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»(для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

▶ Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

▶ Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

      ☑ фото/скан заполненного и подписанного заявления
      ☑ фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
      ☑ фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020».

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

7. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

График оформления электронных пропусков (ЭП)

первокурсникам в период с 30 августа по 30 сентября 2021года

 

Факультеты

Б. Трёхсвятительский пер. д 3 каб.114

ПН-ПТ с 10 до 19.00

Перерыв с 13 до 14

Работает 1 оператор

Покровский бульвар, д.11, каб. Z-117,

Z-101

Центр культур

ПН-ПТ с 10 до 19.00

Перерыв с 13 до 14

Работают 3 оператора

Ул. Мясницкая д.11

каб. 116

ПН-ПТ с 10 до 19.00

Перерыв с 13 до 14

Работает 1 оператор

Факультет экономических наук

 

30-31.08; 08.09; 28.09

 

 

При утере, поломке или неисправности ЭП, обращаться по адресу:

Б. Трёхсвятительский пер, д.3, комн. 114.

 

Студенты, закончившие бакалавриат и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся ЭП,  по телефону: 8(495) 772-95-90* 28241

(телефон действителен только в сентябре!!!)

 

Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:

Студентам - студенческий билет, а при отсутствии (утере), справку из учебного офиса;

Аспирантам - удостоверение Аспиранта

 

Телефон для справок: 8(495) 772-95-90* 11032

 

Всем студентам в обязательном порядке быть в средствах индивидуальной защиты!!!

 

С 01 октября 2021г., оформление электронных пропусков будет производиться только по адресу:

Б. Трёхсвятительский пер., д.3 комн.114.

Обращаем внимание, что с 1 октября 2019 г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.

Студенты, закончившие бакалавриат НИУ ВШЭ, и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся электронные пропуски по телефону: 8(495) 772-95-90* 11032.

Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.

Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму.

8. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)

Справки об обучении, а также справки об успеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе "Студентам" — "Заказ справок и докуметов". Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе или по указанной электронной почте.

При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка, так как учебный офис справки "по месту требования" не оформляет.

9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.
 Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать в учебном офисе вашей образовательной программы. Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/

Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:

  • Если вы забыли или потеряли пароль от своего ящика студенческой почты: просьба выполнить актуализацию номера телефона и добавить (актуализировать) личный e-mail в профиле Единого личного кабинета и сменить пароль. См. инструкции: актуализация номера телефонасмена пароля.
  • Если вы не знаете, как настроить переадресацию почты на другой ящик, выполните действия по инструкции.  
  • Если у вас не отправляются или не приходят письма на ваш адрес студенческой почты: xxx@edu.hse.ru, обратитесь в учебный офис вашей образовательной программы с просьбой направить заявку на службу поддержки студенческой почты НИУ ВШЭ.
  • Если вы хотите ознакомиться с полной подборкой инструкций для работы с электронной почтой Yandex 360, перейдите по ссылке и выберите нужный раздел
  • Если вам необходимо настроить мобильное устройство для работы со студенческим почтовым сервисом, ознакомьтесь с инструкцией.

10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы (будет опубликовано позднее). 

12.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся

      Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать заместителю декана по работе со студентами Бурмистровой Елене Борисовне

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2021/22 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2020. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 

13. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во  Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

      ☑ паспорт;
      ☑ студенческий билет;
      ☑ приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

➤ Когда:  в срок до 20 сентября

➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.