• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информация для первокурсников

Уважаемые студенты 1 года обучения!

На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

Шаболовка ул., д.26, стр.3  каб. 3410, 3412 с 11.00 до 19.00

Начальник отдела: Кривцова Екатерина Андреевна  
E-mail: ekrivczova@hse.ru, тел. 772-95-90 * 28313, *28561 каб. 3410
менеджер магистерских программ "Бизнес-информатика: ЦИ и УИС", "Электронный бизнес: ЦИ", "Управление цифровым продуктом"

*28561 каб. 3410

Кустовинова Лариса Сергеевна
менеджер магистерской программы "Бизнес-аналитика и системы больших данных"

Емельянова Дарья Константиновна
диспетчер

 

В 2021/2022 учебном году учеба начнется офлайн. Подробнее

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке.

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.

To-Do List первокурсника

1. Заселиться в общежитие

В 2021 году заселение студентов 1 курса магистратуры будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ утвержденным 28.12.2020. 

Выдача направлений на заселение в общежития университета будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

Право на гарантированное предоставление мест в собственных общежитиях университета имеют категории лиц, указанные в таблице.  Категория должна соответствовать всем обязательным условиям для заселения в общежитие.

 

МАГИСТРАТУРА

(категория)

Обязательные условия для заселения в общежитие университета (одновременное выполнение условий)

1

1. Обучающиеся, указанные в части 5 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», при выполнении следующих условий:

1.1 Регистрация далее 8 железнодорожной зоны от Москвы и Московской области.

1.2 Очная форма обучения (за исключением обучения по программам, реализуемым исключительно с применением дистанционных технологий или электронного обучения);

1.3 Обучение на местах, оплачиваемых за счет средств субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания или на местах, оплачиваемых за счет университета.

 

 

 

МАГИСТРАТУРА

Дата издания приказа Приемной комиссией

Дата отправки направления на заселение  в общежитие в личный кабинет абитуриента

Дата заселения в общежитие

Издание приказов о зачислении на бюджетные места

19, 24.08.2021

c 23.08.2021

30, 31 августа 2021 (в любой из двух дней) с 9.00 до 21.00

 

При выходе приказа о зачислении, возможность распечатать направление на заселение в общежитие появится в Личном кабинете студента, если студент при подаче документов в Приемную комиссию указал на необходимость предоставления общежития.

В направлении указывается: дата заселения в общежитие, адрес общежития и номер комнаты, схема проезда в общежитие, контактное лицо, ответственное за заселение.

Даты заселения в общежитие магистров 1 курса набора 2021 года указаны в таблице.

Если в указанные сроки, Вы не заселитесь в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • Паспорт (документ удостоверяющий личность).
  • Копию паспорта с регистрацией на одном листе.
  • Медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у). Сертификат о прививках.
  • Полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращаться на электронную  почту zaselenie@hse.ru

Обращаем Ваше внимание, что в 2021 году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, при заселении студентов в общежитие родные и близкие в общежитие допускаться не будут.

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом:

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом 

➤ Иностранным студентам - из СНГ:

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: visa-registration@hse.ru

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться в учебном офисе в будние дни с 11:00 до 19:00 с 1 сентября.
Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Если вы не сдавали фото (не загружали скан фотографии в Личный кабинет), при подаче документов в приёмную комиссию, то приносите свою фотографию 3х4 в учебный офис.

4. Записаться в библиотеку

Для этого нужно:

▶ ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой и заполнить регистрационную форму (понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ);

▶ В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.

▶  Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке https://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm

▶ Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима  предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки https://elib.hse.ru/Zapis_All/login.php

Электронный каталог (Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом)
Электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ

Адреса и режим работы Библиотеки

5. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра 
Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»(для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

▶ Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

▶ Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

    • фото/скан заполненного и подписанного заявления
    • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
    • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2021».
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

7. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

Оформление электронных пропусков производится по адресу (обновлено 23.08) :

Покровский бульвар, д.11, каб. Z-117, Z-101
 Центр культур
ПН-ПТ с 10 до 19.00
Перерыв с 13 до 14
Работают 3 оператора


Ул. Мясницкая д.11каб. 116
ПН-ПТ с 10 до 19.00
Перерыв с 13 до 14
Работает 1 оператор

 

 

(м. Чистые пруды, Китай-город, Курская)

(м. Чистые пруды, Китай-город, Кузнецкий мост)

30-31.08; 09-10.09; 22.09; 30.09

17.09

При утере, поломке или неисправности ЭП, обращаться по адресу:Б. Трёхсвятительский пер, д.3, комн. 114.
Студенты, закончившие бакалавриат и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся ЭП,  по телефону: 8(495) 772-95-90* 28241(телефон действителен только в сентябре!!!)
Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:Студентам - студенческий билет, а при отсутствии (утере), справку из учебного офиса;Аспирантам - удостоверение Аспиранта
Телефон для справок: 8(495) 772-95-90* 11032
Всем студентам в обязательном порядке быть в средствах индивидуальной защиты!!!
С 01 октября 2021г., оформление электронных пропусков будет производиться только по адресу:Б. Трёхсвятительский пер., д.3 комн.114.
Обращаем внимание первокурсников, что с 01 октября 2021г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам. 
По окончании обучения в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре, электронный пропуск  действует еще 1 год, во все корпуса, за исключением общежития. ( При продолжении обучения, ЭП необходимо продлить в течении года.) Выпускники могут через год после окончания обучения,  оформить Карту выпускника  https://alumni.hse.ru/propusk_hse 
Вся актуальная информация по оформлению электронных пропусков:

Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму.

8. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)

Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе "Студентам" — "Справки студентам". Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.
Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.
При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка, во избежание недоразумений.

9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в ВУЗе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) для указанной цели использоваться не будут. Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать в учебном офисе вашего факультета. Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru , https://outlook.office365.com/ или http://mail.office365.com. Необходимо сразу принять за правило пользование студенческой электронной почтой и проверять ее раз в день. Очень рекомендуем сразу сменить первичный пароль.

После активации корпоративной почты нужно установить новый пароль.
Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.    

10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы

12.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру программы Кривцовой Екатерине

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2021/22 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2021 (в ЛМС, а оригиналы привезти для демонстрации в УО). ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты (загрузка сканов в ЛМС). 

13. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во  Второй отдел для постановки на воинский учет
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

    • паспорт;
    • студенческий билет;
    • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).
➤ Когда:  в срок до 30 сентября  
➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

14. Подписать и сдать Лист ознакомления с основными локальными нормативными актами

Бланки Листов ознакомления с ЛНАПодлежит обязательному заполнению поступившим на 1 курс. 2021: Бланки Листов ознакомления студентов с локальными нормативными актами
Бланки Согласий на обработку персональных данныхПодлежит обязательному заполнению поступившим на 1 курс. 2021: Бланки Согласия на обработку персональных данных
Бланки Соглашений об электронном взаимодействииПредупреждаем: в течение 1 модуля мы предоставим вам на подписание Соглашение о электронном взаимодействии 

15. Принести в учебный офис оригинал диплома о предыдущем образовании.

Ждем вас в сентябре. 
Также после выбора предметов по выбору мы подготовим для вас на подпись Ваш индивидуальный учебный план (ИУП) на этот учебный год, который мы будем хранить в ваших личных делах. Подпись ИУП обязательна. (Поэтому вы можете спланировать визит в учебный офис наиболее оптимальным образом)

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе

График учебного процесса на 2021/2022 учебный год

Для студентов, обучающихся по модульной системе организации учебного процесса

 

 

Учебный период

Сессия

Каникулы

1 модуль

01.09.2021-17.10.2021

18.10.2021-24.10.2021

 

2 модуль

25.10.2021-19.12.2021

20.12.2021-30.12.2021

01.01.2022-09.01.2022

3 модуль

10.01.2022-27.03.2022

28.03.2022-03.04.2022

 

4 модуль

04.04.2022-19.06.2022

20.06.2022-30.06.2022

03.05.2022-08.05.2022

01.07.2022-31.08.2022*

 

 

 

*Для выпускников:

01.07.2022-12.08.2022

 

 

Нагрузка на учебный год - 60 кредитов.

Вам предстоит выбрать Дисциплины по выбору. Об этом будет дополнительная информация в начале сентября. Вы можете сверх плана выбрать дисциплины и сформировать свою учебную траекторию. Бесплатными для вас будут 6 кредитов свыше 60-и.

График пересдач

Ликвидация академических задолженностей осуществляется два раза в год – в периоды пересдач, которые в Вышке имеют строгие границы. Академические задолженности и неявки по итогам первого и второго модулей студент может "погасить" только с 9 января по 15 февраля (зимний период пересдач). Весенние и летние академические задолженности и неявки ликвидируются только с 1 сентября по 15 октября будущего учебного года (осенний период пересдач). 

Система оценки - вместо пятибалльной шкалы оценивания используется 10-балльная. В ведомостях записываются числовая 10-балльная оценка и её словесный эквивалент по 5-балльной качественной шкале, в диплом записывается только словесная оценка по 5-балльной шкале. В европейском приложении к диплому, которое получает каждый выпускник Вышки — оценки указываются в десятибалльной шкале. С 2014 года формы контроля «зачёт» в Вышке не существует, только экзамен, то есть по итогам изучения любой дисциплины Вы получаете отметку.

С 10 октября до 20 ноября выбор темы курсовой работы, студент, не выбравший тему КР/ВКР в установленный срок (дедлайн 1 декабря) считается имеющим академическую задолженность, ликвидировать ее можно в период пересдач для 1го-2го модуля (с 10.01 по 15.02.2021).