• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами»

Шестая осенняя школа-семинар по бизнес-информатике в Пермском филиале НИУ ВШЭ

В Пермском филиале НИУ ВШЭ с 3го по 5е октября 2016 года прошла 6-я осенняя школа-семинар по бизнес-информатике под руководством и непосредственном  участии преподавателей и выпускников кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой.

Осенняя студенческая школа стала традиционным мероприятием, ежегодно проводимым на базе НИУ ВШЭ – Пермь. Тематика Школы в этом году посвящена актуальным вопросам, связанным с инжинирингом архитектуры предприятия в банковской сфере.

Ежегодно принимает участие в организации и проведении школы  доцент кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой Школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ – Нина Коровкина . В этом году в работе Школы кураторами проектных групп студентов стали выпускники кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой — сотрудники российских и международных компаний:

  • Голубицкий Евгений – руководитель IT-решений УК Навикон, выпускник 2013 года
  • Народицкий Илья – архитектор продуктовых решений компании NetCracker, выпускник 2014 года
  • Рукосуева Мария – IT-аудитор Сбербанка, выпускница 2015 года

Евгений Голубицкий приехал в Пермь в третий раз. Он принимал участие в работе первых двух школ. Илья Народицкий – в четвертый раз участвует в работе школы, Мария Рукосуева – первый.

Участники школы в течение трех дней под руководством профессионалов-практиков разработали предложения по инжинирингу сегментов архитектуры банка – маркетинг, продажи, обслуживание клиентов и управление рисками розничного кредитования. Разработанные решения предполагают использование современных информационных технологий: от квеста по сбору документов для оформления кредита до использования мобильного приложения для подачи заявки на кредит. В работе школы приняли участие более 50 студентов 2-3 курсов образовательной программы «Бизнес-информатика».

Народицкий Илья, куратор группы:
Осенняя Школа БИ в Перми для меня всегда волнующее мероприятие. И факт, что это была моя четвертая школа, никак не смазал эмоционального возбуждения от мероприятия. В этом году мы сильно изменили методическую базу школы: предметную область,  кейс, задания. Это потребовало несколько месяцев подготовки всей команды, активная фаза которой началась в июле. Но когда видишь интерес в глазах студентов, понимаешь, что это того стоило. Мне очень понравилось, как в этом году прошло мероприятие. Всегда доставляет удовольствие работать с ребятами из Перми – с их отношением, искренним интересом, тягой к познанию. И команда кураторов подобралась очень интересная – у каждого из нас был разный опыт, разные взгляды, разные подходы к работе со студентами и к достижению результата. И это важно, потому что в нашей профессиональной области нет единственного правильного ответа на вопрос «как достичь цели». Реальная жизнь, реальный бизнес требует от нас быть как можно более гибкими, с незашоренным взглядом на вещи. Надеюсь, что такие мероприятия, как наша Осенняя Школа, помогают студентам осознать это и понять, насколько интересна будет их профессиональное будущее.

 Голубицкий Евгений, куратор группы:
Курируя группу, я стараюсь ставить цель не просто донести теоретическую основу бизнес-информатики, но еще дать понять и прочувствовать каково будет студентам на их будущей работе. Когда мы разделились на группы, которые зависят друг от друга, ребята более ответственно и серьезно стали относиться к выполнению поставленных задач, так как знали, что потом всю информацию нужно будет донести до своих «коллег».

Не мало важно – это продемонстрировать многогранность будущей деятельности. Кроме подготовки презентации и обсуждения кейса мы с ребятами провели несколько экспериментов, которые продемонстрировали насколько важно уметь правильно общаться с людьми и как до них доносить информацию. 

Год за годом осенняя школа в Перми доказывает насколько данный формат полезен молодому поколению студентов. Огромная благодарность Нине Леонидовне за создание школы, на мой взгляд ей пора уже стать всесезонной!) 

Рукосуева Мария, куратор группы:
 Одна из главных целей Осенней школы – это пробудить в студентах  умение мыслить нестандартно,  решая сложные задачки в ограниченное время, как говорится: «чтобы мозги зашевелились». И я считаю, что на прошедшей школе в Перми мы достигли этой цели: ребята три насыщенных дня работали над решением кейса и, в итоге, представили отличные презентации с примерами своих инновационных идей.

 Как для студентов, так и для меня эта школа стала своеобразным challenge’ем, который я завершила с чувством удовлетворения от проделанной работы и от проявленного результата группы, куратором которой я была.

 Отзывы участников школы:

Ольга Власова, студентка:
В осенней школе я участвовала второй год подряд. И не знаю, изменилась школа или я, но в этом году это было намного более полезное и захватывающее мероприятие. 
Во-первых, я поняла, кто-такой бизнес-информатик. На школе мы рассматривали реальный кейс и получили экспертизу от людей, работающих в данной области. Два года учебы на бизнес-информатике не дали понимания, кто я и зачем. На осенней школе удалось представить, какие у нас есть перспективы. 
Во-вторых, я прокачала ряд навыков. Это касается не только работы с программами и методологиями, но и навыков работы в команде, руководства, тайм-менеджмента, выступления перед публикой. Всё, что пригодится при работе над проектом и не только. 
В-третьих, я приобрела новые связи. Кураторами групп были молодые специалисты, работающие по нашей специальности, но в разных областях. От них мы получили инсайдерские истории, крутые лайфхаки и массу положительных эмоций. Видеть людей, которые не только успешно реализуются в выбранной тобой сфере, но и любят эту работу, очень вдохновляет. 
Очень жду следующую осеннюю школу, чтобы используя опыт прошлых лет успеть узнать и сделать больше, чем в этом году. А кроме того, встретиться с нашими московскими кураторами, мы уже скучаем :)

 Екатерина Сюма, студентка:
Что дала мне осенняя школа? 
Ответов множество, но я отмечу самое важное: 
- новые знакомства с интересными людьми 
-опыт работы в довольно большой команде (если раньше я принимала участие только в командах до 10 человек, здесь было уже около 20) 
-опыт работы над проектом в довольно сжатые сроки 
-общее видение процесса работы над усовершенствованием архитектуры предприятия 
Я была особо рада тому, что в рамках школы по бизнес-информатике мне удалось столкнуться с интернет-маркетингом, к которому я неровно дышу :) Это еще раз доказывает тот факт, что любой проект включает в себя массу интересных вещей из различных сфер деятельности, что помогает расширить кругозор и попробовать себя в чем-то новом!

Игорь Лемешкин, студент:
На самом деле, осенняя школа — это мероприятие с большим потенциалом, чем поначалу от него ожидаешь. В командах были самые удивительные наставники, которых я знал. В нашей был очень внимательный и дружелюбный Илья. Он подарил нам всем бесценный опыт и возможность на практике узнать, что такое “бизнес-информатика”. Бонусом к этому все сопровождалось яркой, харизматичной подачей, которая помогла многим раскрыться в ответ и стать ключевыми помощниками.

Конечно, трех дней (особенно в формате интенсива) могло не хватить, чтобы найти ответы на все наши вопросы, но я рад тому, что в конце концов мы защитились и оставили у слушателей только хорошее впечатление.
Надеюсь, что школа пройдет еще раз и мы снова будем разбирать кейсы с нашими новыми друзьями! 

Алена Кетова, 3 курс:
 Участвовала в осенней школе второй раз. Рекомендую абсолютно всем! Это нереальный опыт, ты узнаёшь что-то новое почти каждую минуту, потому что раньше и не задумывался о таком. В первый раз я была простым участником, а в 2016 году - руководителем проекта. Я предполагала, что у меня есть организаторские способности, но не имела возможности проверить это. А теперь я знаю, что такое руководить проектом и направлять группу. Самое главное, не бойтесь! Любая идея найдёт свое применение. Даже самая безумная)

А ещё, очень приятно, что Куратор помогал и давал советы при моих приступах пессимизма. 

Слава Исмаилов, 3 курс:
 Мне очень понравилось быть частью команды, это действительно очень здорово! Самое главное в Осенней школе - это возможность понять где именно твоя роль в команде и что тебе нравится делать больше всего! 

Сережа Гребенкин, 2 курс:
 Мне было интересно узнать много нового, поработать со всеми вами, в особенности с таким профессионалом, как Маша. Приятно понимать, что наша специальность где то нужна и что я смог пригодиться своей команде.

Аня Бобкова, 3 курс:
 Я очень рада, что приняла участие в осенней школе, а особенно, что выбрала такого замечательного куратора) Мария, спасибо вам, что поделились с нами своими знаниями и опытом, а также большое спасибо ребятам, с вами было приятно работать. Мы настоящая команда.

Владлена Марквирер: 
В школе я принимала участие первый раз. Все три дня школы были наполнены спектром эмоций: 
* непонимание того, что происходит;

* осознание важности твоей работы в команде;
* то чувство, когда ты понял, чем мы занимаемся;
* смех, радость, во время создания презентации
* понимание того, что команда справилась с задачей;
* грусть от того, что школа закончилась и настало время сказать гостям: "До свидания!"
Что касается того, что происходило во время школы:
Работа в группе была продуктивной. Разбиваясь на более мелкие подгруппы по конкретным заданиям, все знали, что они должны сделать, чтобы в итоге достичь цели. Такая слаженная работа получилась в результате точных рекомендаций руководителя группы и его помощника, в лице Евгения Голубицкого и Стаса Сатюкого, студента 2 курса.
Бесценный опыт - общение с ребятами младшего курса, а также с гостями из Москвы, которые поделились своими достижениями с нами в первый день на лекции, и далее на протяжении всех дней школы давали нам полезные советы.
Главное достоинство школы: возможность показать свои знания, заставить себя думать с точки зрения различных специалистов (аналитиков, экспертов и др.), а также почувствовать себя в роли реального сотрудника крупной компании, который ищет возможности оптимизации работы существующего банка и способы устранения проблем, имеющихся в их бизнесе.

 Валерия Бартош:

“С понедельника начинается Осенняя школа, вы освобождаетесь от пар на три дня” сказали мне. Я как обычный студент подумала “Посплю”. Но, когда пришла домой, зашла и зарегистрировалась как участник, причем даже не раздумывая. И знаете даже не пожалела, что не посидела дома. Это были САМЫЕ крутые 3 дня. Работа в команде, новые знакомства, куча эмоций. За три дня мы проделали огромную работу. Я считаю, что это был успех. Да, у нас были ребята, ранее участвующие в данных мероприятиях, но выполнять работу поодиночке было невозможно и сложно. Много новой информации, которая важна для саморазвития. Если бы эта школа проводилась осенью, зимой, летом и весной, я бы посетила все, без раздумий. Точно вам говорю.

 
Полина Абросимова:

В школе очень понравилось. Сразу хочется отметить опыт работы в большом коллективе, что для меня было действительно впервой. Некоторые задания поначалу было очень сложно выполнять, поскольку выполняли их порой чисто на интуитивном уровне, пока нам не разъяснял куратор (причём весьма чётко), что же от нас требуется. Теперь выстроилось более ясное понимание того, кем же я могу работать по окончании курса бизнес-информатики.
Повезло нам и в том, какой коллектив у нас собрался. Ребят из второго и третьего курсов оказалось примерно поровну, и я боялась, что мы сразу разделимся на два лагеря: третьекурсники будут делать всю работу, а мы сидеть в сторонке. Но ребята сразу нас запомнили по именам, обращались к нам по вопросам и поясняли то, что мы ещё не проходили, так что в работу были вовлечены действительно все, что несомненно очень сложно сделать в больших коллективах. В добавок хочется отметить и опыт работы в отдельных подгруппах внутри своей большой группы, когда мы даже не пересекались, а потом вводили друг друга в курс дела, что также дало представление о действительной работе в больших компаниях.

Всё это было порой очень тяжело (мозги просто закипали от обилия новой информации), но это было здорово, порой весело и, бесспорно, весьма полезно. Уверена, что не последнюю роль во всём этом сыграл наш куратор, который переживал и болел за нас, за что ему отдельное спасибо!

 
Максим Кузнецов:
Очень благодарен за приобретённый опыт, настроение и компанию. Здорово работать в команде над какой-то конкретной целью и задачей и чувствовать себя частью чего-то большого! Хочется верить, что в дальнейшем "Осенняя школа" будет расширяться и когда-нибудь превратится в "Весеннюю"/"Летнюю"/"Зимнюю"

 Станислав Сатюхов:

Сам по себе проект замечательный!
Получили опыта больше за 3 дня, чем за год обучения!
Хотелось бы больше по времени!

 Владимир Устюгов:

Осенняя школа мне понравилась. Её формат похож на реальную работу в компаниях, где каждый отвечает за общий успех. В команде необходимо было работать слаженно и своевременно сдавать работы. Это была моя первая Осенняя школа, и я с уверенностью могу сказать, что хотел бы побывать там ещё раз!

Анжелика Зенкина:

Я участвовала в осенней школе дважды, и ни разу не пожалела об этом. Это всегда способ узнать что-то новое, поработать в команде и ощутить, что это такое - работать над реальным проектом. В этот раз усилиями нашего куратора мы не только выполнили свое задание, но и поучаствовали в маленьких экспериментах, поделились опытом между собой и обсуждали наши идеи разными методами! Хотелось бы поблагодарить всех организаторов (и в особенности Евгения) за этот проект, в котором всего за три дня мы можем подчерпнуть столько нового, ну и конечно, познакомиться с интересными людьми.