О программе
Презентация программы Бизнес-аналитика и системы больших данных (PDF, 1.06 Мб)
Основная идея, заложенная в концепцию магистерской программы Business Analytics and Big Data Systems (Бизнес-аналитика и системы больших данных), — влияние технологий больших данных на деятельность крупных предприятий, возможность повысить эффективность управления за счет новых технологий.
Термин «BigData», возникший в последнее десятилетие, непосредственно связан с появлением проблемы стремительного увеличения объемов данных, возникающих, прежде всего, в бизнес-структурах вследствие полнофункциональной информатизации бизнес-процессов; в научных организациях — вследствие появления новых возможностей для измерений; в государственных организациях — при увеличении объема и функционала сервисов, а также в общественных коммуникационных сетях.
Важной особенностью программы является ее ориентация на потребности бизнеса в новой технологии. Программа концентрирует свое внимание на предприятии, как на системе с развитой информационной инфраструктурой, обеспечивающей автоматизацию решения управленческих задач. В этом аспекте появляется возможность выделить классы управленческих функций, где внедрение технологий больших данных позволит получить новые характеристики деятельности для принятия решений, прогноза и формирования управляющих воздействий. Заложенный в программу подход «от задач к технологии» развивает компетенции, важные для специалистов, которые смогут ускорить внедрение технологии больших данных в практику, обеспечат высокую востребованность и самой технологии, и существующего инструментария.
Целью магистерской программы является подготовка специалистов, способных оценить влияние технологий больших данных на деятельность крупных предприятий и предложить варианты эффективного использования этих технологий в управлении предприятиями, получать доход от использования огромных объемов сохраняемой информации, компенсирующий расходы на ее хранение.
Программа нацелена на формирование следующих междисциплинарных компетенций:
- математические и технологические знания и навыки для выбора, оценки, анализа и использования инструментария и технологий больших данных;
- компетенции, обеспечивающие понимание архитектуры бизнеса, влияния внедрения новых ИТ-технологий, в том числе технологий больших данных, на эффективность управления предприятием, изменение цепочки добавленной стоимости;
- управленческие компетенции в области внедрения систем больших данных и сервисов на основе технологий больших данных;
- исследовательские компетенции в области аналитики больших данных, стохастической оптимизации, предсказательного моделирования, прогнозирования, управления данными предприятия, бизнес-анализа, экономико-математического моделирования.
Программа ориентирована на подготовку выпускников, способных:
- проводить работу по внедрению и оценке эффективности технологий и инструментария больших данных на предприятии;
- управлять данными предприятия (Data Management);
- внедрять и применять основанный на технологиях больших данных инструментарий аналитики и поддержки принятия решений, осуществлять управление решениями (Decision Management);
- разрабатывать новые модели информационной инфраструктуры предприятия с учетом возможностей технологий больших данных (Model Management).
Структура программы определена образовательным стандартом, целями и задачами образовательной программы.
Ключевыми образовательными результатами для выпускников программы являются:
- способность разрабатывать стратегию развития архитектуры предприятия;
- умение применять методы системного анализа и моделирования для анализа архитектуры предприятий;
- выявление инструментов и определение широкого диапазона процессов для реализации эффективного стратегического управления данными в организации;
- управление внедрением инноваций для развития архитектуры предприятия;
- разработка плана внедрения аналитической среды, предусматривающий управление единой платформой для больших данных и аналитики;- внедрение во всей организации согласованных технологических практик при реализации проектов аналитики больших данных;
- способность проводить исследования и поиск новых моделей и методов совершенствования архитектуры предприятия;
- умение выявлять, классифицировать и определять границы рисков, связанных с процессом принятия решений после внедрения аналитики больших данных.
Возможные места работы выпускников магистратуры
Основными потребителями выпускников программы являются крупные компании и организации, имеющие практику хранения больших массивов данных, в том числе, и во внешних дата-центрах, и заинтересованные в использовании огромных накопленных массивов информации.
В выпускниках, обладающих компетенциями в области больших данных, заинтересованы также ИТ-компании и исследовательские организации.
Особая сфера деятельности выпускников — образовательные организации, предполагающие развивать современные модели обучения на основе образовательной и академической аналитики.
Важно отметить, что компетенции в области больших данных становятся широко востребованными во всех сферах деятельности, поэтому возможно расширение сферы деятельности выпускников программы на соответствующие ИТ и аналитические подразделения компаний и организаций во всех сферах деятельности.
Дальнейшее обучение
Выпускники магистерской программы могут продолжить обучение в аспирантуре НИУ ВШЭ.