• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информация для первокурсников

Уважаемые студенты 1 курса!

На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

Шаболовка ул., д.26, стр.3  каб. 3410 с 10.00 до 19.00

Начальник отдела: Кривцова Екатерина Андреевна  
E-mail: ekrivczova@hse.ru, тел. 772-95-90 * 26086 каб. 3412
менеджер магистерских программ "Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами", "Электронный бизнес и цифровые инновации".

Менеджер вашей программы Кустовинова Лариса Сергеевна
E-mail: lkustovinova@hse.ru, тел. 772-95-90*28559, каб.3410

В 2021/2022 учебном году учеба начнется в очном формате. Подробнее 

To-Do List первокурсника

1. Заселиться в общежитие

➤ Когда? До 31 августа

➤ Студентам – гражданам РФ

В 2021 году заселение студентов 1 курса магистратуры будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ утвержденным 28.12.2020. 

В 2021 году заселение студентов первого курса будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

  • дата заселения в общежитие;
  • адрес общежития и номер комнаты;
  • схема проезда;
  • контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2021 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2021 

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

➤ Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2021 года.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом:

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом 

➤ Иностранным студентам - из СНГ:

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: visa-registration@hse.ru

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00.
Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Если вы не сдавали фото при подаче документов в приёмную комиссию, то приносите свою фотографию 3х4 в учебный офис.

4. Записаться в библиотеку

Для этого нужно:

▶ ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой и заполнить регистрационную форму (понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ);

▶ В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.

▶  Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке https://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm

▶ Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима  предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки https://elib.hse.ru/Zapis_All/login.php

Электронный каталог (Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом)
Электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ

Адреса и режим работы Библиотеки

 

5. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра 
Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»(для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

▶ Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

▶ Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020».
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

7. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

Оформление электронных пропусков производится по адресу (обновлено 03.09) :

 

Покровский бульвар, д.11, каб. Z-117, Z-101
 Центр культур
ПН-ПТ с 10 до 19.00
Перерыв с 13 до 14
Работают 3 оператора


Ул. Мясницкая д.11каб. 116
ПН-ПТ с 10 до 19.00
Перерыв с 13 до 14
Работает 1 оператор

 

 

(м. Чистые пруды, Китай-город, Курская)

(м. Чистые пруды, Китай-город, Кузнецкий мост)

30-31.08; 09-10.09; 22.09; 30.09

17.09

Обращаем внимание, что с 1 октября 2021 г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.

Студенты, закончившие бакалавриат НИУ ВШЭ, и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся электронные пропуски по телефону: 8(495) 772-95-90* 11032.

Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.
Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму.

8. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)

Справки об обучении, а также справки об успеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе "Студентам" — "Заказ справок в учебном офисе". Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.
Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.
При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка, во избежание недоразумений.

9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. 
Пароль для активации почты формируется из дополнительных символов Edu и цифр из номера студенческого билета (пример: М191МУПЧР001 — Edu191001).

После активации корпоративной почты нужно установить новый пароль.
Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.    

Адрес корпоративной почты указан на обратной стороне студенческого билета. Если ваш студенческий билет ещё не готов, то вы можете узнать адрес корпоративной почты в учебном офисе.
Активировать корпоративную почту нужно до 5 сентября. 

10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы

12.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру программы Кривцовой Екатерине

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2021/2022желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2019. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 

13. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во  Второй отдел для постановки на воинский учет
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

➤ Когда:  в срок до 30 сентября (upd 17.09)

➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

14. Подписать и сдать Лист ознакомления с основными локальными нормативными актами

Бланки Листов ознакомления с ЛНАПодлежит обязательному заполнению поступившим на 1 курс. 2021: Бланки Листов ознакомления студентов с локальными нормативными актами
Бланки Согласий на обработку персональных данныхПодлежит обязательному заполнению поступившим на 1 курс. 2021: Бланки Согласия на обработку персональных данных
Бланки Соглашений об электронном взаимодействииПредупреждаем: в течение 1 модуля мы предоставим вам на подписание Соглашение о электронном взаимодействии 

15. Принести в учебный офис оригинал диплома о предыдущем образовании.

Ждем вас в сентябре. 
Также после выбора предметов по выбору мы подготовим для вас на подпись Ваш индивидуальный учебный план (ИУП) на этот учебный год, который мы будем хранить в ваших личных делах. Подпись ИУП обязательна. (Поэтому вы можете спланировать визит в учебный офис наиболее оптимальным образом)

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе

График учебного процесса на 2021/2022 учебный год

Для студентов, обучающихся по модульной системе организации учебного процесса

 Учебный периодСессияКаникулы
1 модуль01.09.2020 - 17.10.202118.10.2021 - 24.10.2021 
2 модуль25.10.20201- 19.12.202120.12.2021- 30.12.202101.01.2022 - 09.01.2022
3 модуль10.01.2022 - 27.03.202228.03.2022 - 03.04.2022 
4 модуль04.04.2022 - 19.06.202220.06.2022 - 30.06.2022

03.05.2022 - 08.05.2022
01.07.2022 - 31.08.2022*

 *Для выпускников 01.07.20212- 12.08.2022

 

Нагрузка на учебный год - 60 кредитов.

Вам предстоит выбрать Дисциплины по выбору. Об этом будет дополнительная информация в начале сентября.

График пересдач

Ликвидация академических задолженностей осуществляется два раза в год -- в периоды пересдач, которые в Вышке имеют строгие границы. Академические задолженности и неявки по итогам первого и второго модулей студент может "погасить" только с 9 января по 15 февраля (зимний период пересдач). Весенние и летние академические задолженности и неявки ликвидируются только с 1 сентября по 15 октября будущего учебного года (осенний период пересдач). 

Система оценки - вместо пятибалльной шкалы оценивания используется 10-балльная. В ведомостях записываются числовая 10-балльная оценка и её словесный эквивалент по 5-балльной качественной шкале, в диплом записывается только словесная оценка по 5-балльной шкале. В европейском приложении к диплому, которое получает каждый выпускник Вышки — оценки указываются в десятибалльной шкале. С 2014 года формы контроля «зачёт» в Вышке не существует, только экзамен, то есть по итогам изучения любой дисциплины Вы получаете отметку.

С 10 октября до 20 ноября выбор темы курсовой работы, студент, не выбравший тему КР/ВКР в установленный срок (дедлайн 1 декабря) считается имеющим академическую задолженность, ликвидировать ее можно в период пересдач для 1го-2го модуля (с 10.01 по 15.02.2022).