• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектно-исследовательские мастерские

Проектно-исследовательские мастерские создаются на два года под руководством ведущих профессионалов в области коммуникаций в государственных структурах и НКО. В работе одной мастерской участвуют от двух до четырех студентов. В рамках мастерской студенты реализуют коллективные проекты и пишут курсовые работы.

Мастерская Сергея Зверева

Сергей Зверев – руководитель Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, один из ведущих российских экспертов по GR.

Образование волонтеров – одна из ключевых коммуникационных задач, которая сегодня стоит перед агентствами, сопровождающими масштабные общественно-значимые проекты (международные спортивные чемпионаты, государственные праздники, выборы, переписи населения и так далее). Волонтеры буквально становятся лицом этих проектов и в значительной мере их успех и общественное восприятие зависит от того, насколько волонтеры подготовлены к взаимодействию с гражданами. Для решения этой задачи нужно ответить на два вызова – концептуальный и методический. Первый связан с тем, какую информацию следует доносить до волонтеров? Должен ли волонтер быть «универсальным солдатом», освоившим сквозные для разных проектов сюжеты или же необходимо акцентировать детали и особенности каждого конкретного проекта и готовить волонтера под конкретный пул работ? Второй вызов связан с методическими особенностями образования волонтеров. Поскольку вовлеченность волонтера базируется главным образом на его мотивации и желании содействовать реализации проекта, обучение волонтеров не может быть построено по классической «школярской» модели, предполагающей обязательное соблюдение определенного набора правил и угрозы санкций за их нарушение. При этом волонтер все же должен усвоить определенный набор навыков и компетенций, необходимый для его успешной работы в проекте. В рамках мастерской изучаются вопросы о том, как методически и содержательно коммуницировать с волонтерами, какие площадки могут быть задействованы в этой работе, а также как сопровождать работу волонтеров по ходу реализации проектов.

Мастерская Станислава Наумова

Станислав Наумов – профессор Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, депутат Государственной Думы РФ, один из ведущих российских экспертов по GR.

В рамках мастерской студенты занимаются моделированием коммуникаций НКО и государственных структур в рамках национальных проектов. За основу берется национальный проект «Здравоохранение» и коммуникации между пациенсткими НКО, врачебным сообществом и органами власти, прежде всего Министерством здравоохранения РФ и Росздравнадзором. Студенты занимаются изучением связи позиции лоббиста с этикой производителя лекарственных средств, переходом на новый стандарт раскрытия перед общественностью данных о результатах клинических исследований и реакцией на применение регламентов надзора в сфере фармакологии. Результатом проекта является разработка проекта Этического кодекса ассоциации фармпроизводителей ЕАЭС (2020-2021), а также мониторинг его применения и экспертное сопровождение заседания комиссии по применению Кодекса.

Мастерская Марии Никаноровой

Мастерская Марии Никаноровой

Мария Никанорова – PR-консультант, специалист по коммуникациям в городской среде.

Как наладить диалог с медиа и сделать повестку городских изменений заметной для общественности? Как объяснять горожанам, зачем нужны изменения в городе и для чего новые общественные пространства? Сегодня тема развития городов становится как никогда актуальной, все больше глобальных и государственных инициатив концентрируется на городской среде, в процессы урбанизации включается множество специалистов из самых разных сфер – политики, бизнеса, экономики, образования, архитектуры, культуры, дизайна, экологии, транспорта. Сам феномен урбанистики остается недостаточно объясненным и понятным широкой аудитории, то есть самим горожанам. Доступной информации о том, что это такое, какие проекты существуют в каких городах, для чего, и что с этим делать горожанину пока еще крайне мало. Это порождает недопонимание, неосведомленность и как следствие – отсутствие активности и интереса к развитию собственного города. Более того, отсутствие понимания контекста провоцирует негатив и конфликты со стороны жителей в отношении тех или иных проектов развития городов. Профессиональная коммуникация проблем урбанистики – тема, которой сегодня уделяется недостаточное внимание. Задачи коммуникации преимуществ городских изменений и повышения информированности о том, как устроен город, становятся частью более масштабной коммуникационной кампании как сити менеджеров, так и губернаторов. Изменение представлений самих жителей о собственном городе и его развитии, а также – вовлечение и коммуникация всех участников процесса (бизнеса, власти, активистов и медиа) есть условие изменения восприятия города, а значит – и самого города. В рамках мастерской студенты изучают, кто и как должен коммуницировать темы городского развития широкой публике. Проектная работа связана с разработкой всесторонней коммуникационной стратегии, нацеленной на формирование позитивного имиджа городских преобразований для одного из российских городов. Отдельное внимание в создании стратегии уделяется вовлечению жителей и социокультурному программированию территорий.

Мастерская Анны Скоробогатовой

Мастерская Анны Скоробогатовой

Анна Скоробогатова – директор благотворительного фонда «Вера».

Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера» работает с 2006 года для того, чтобы каждому человеку в России была доступна профессиональная и милосердная помощь в конце жизни. Фонд системно поддерживает хосписы и их пациентов, а также семьи с тяжелобольными детьми. Волонтёры и сотрудники фонда проводят в хосписах литературные вечера, концерты, дни красоты и кинопоказы, чтобы слово «хоспис» ассоциировалось с жизнью — на всю оставшуюся жизнь. Фонд развивает медицинское сообщество, в частности – обучает врачей и медсестёр. Профессиональных специалистов катастрофически не хватает, а именно от рук ухаживающего зависит качество помощи в конце жизни. Издательский проект и программа обучения фонда переводят и выпускают литературу — для медиков и для близких тяжелобольного человека. Кроме того, фонд «Вера» запустил Горячую линию помощи неизлечимо больным людям. На неё бесплатно и круглосуточно могут звонить родственники больного, чтобы получить поддержку и консультацию. На портале о паллиативной помощи pro-palliativ.ru публикуются материалы и для пациентов, и для родственников, и для медицинских специалистов. Фонд существует на благотворительные пожертвования компаний и частных лиц, а также государственные и частные гранты. Чтобы развивать системные проекты – например, Горячую линию для неизлечимо больных людей или оплачивать работу юристов, помогающим семьям правильно оформить запросы на положенную им по закону поддержку, – фонд должен понимать, что средств на развитие таких проектов хватит. Эту уверенность дают люди, которые подписываются на регулярные платежи. Даже небольшое, но регулярно поступающее пожертвование помогает нам планировать нашу работу. В первый год деятельность мастерской посвящена вопросу, как увеличить число благотворителей, оформляющих регулярные платежи в пользу фонда? Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать результаты качественного исследования, собрать гипотезы, протестировать их на материалах интервью, написать бриф для всероссийской коммуникационной кампании. На втором году перед студентами будет поставлен вопрос, как помогать родственникам тяжелобольных людей?

Мастерская Александра Чернова

Мастерская Александра Чернова

Александр Чернов – генеральный директор заявочного комитета Moscow Expo 2030.

Всемирная кампания по выдвижению на право проведения Всемирной выставки ЭКСПО-2030 стартует 1 декабря 2020 года. Среди стран, предполагающих вступить в борьбу, фигурируют Южная Корея (город Пусан), Испания (Барселона), Саудовская Аравия (Эр-Рияд). Есть ли перспективы у России? Протяженность кампании - три года, вплоть до финального голосования на генеральной ассамблее Международного Бюро Выставок в Париже. Проект предполагает разработку коммуникационной стратегии, рекламно-информационной кампании, архитектуры бренда, формирование перечня конкурентных преимуществ города, международного позиционирования.

Мастерская Алексея Фирсова

Мастерская Алексея Фирсова

Алексей Фирсов – основатель ЦСП «Платформа».

В рамках мастерской студенты занимаются анализом возникающих общественных конфликтов с точки зрения их генезиса, логики поведения сторон и возможностей управления. Работа в мастерской предполагает как формирование теоретической базы, так и ее применение на практике. На основе разбора конкретных кейсов и моделирования типичных ситуаций студенты разработывают универсальную методологию анализа конфликтов на федеральном/региональном/муниципальном уровнях.