• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2021

Уважаемые студенты первого курса магистратуры!

Первое организационное собрание состоится 30.08.2021 (понедельник) в 10.30 в аудитории Б-815 ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 5. 

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

1. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

Когда? До 31 августа

Студентам – гражданам РФ

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2021 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту:zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту:zaselenie@hse.ru

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Иностранным студентам - из стран с визовым режимом

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом (рус.) (PDF, 749 Кб) 

Иностранным студентам - из СНГ

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ (рус.) (PDF, 681 Кб) 

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон:8 (495) 531-00-63

Сайт:visa-registration@hse.ru

3. Получить студенческий билет

Зачисленным студентам-первокурсникам необходимо предоставить фотографии до 31.08.2021, оставив их в коробке образовательной программы "Физика" на стенде у охраны на первом этаже. 

  • 3 шт.;
  • матовая бумага;
  • размер 3х4;
  • подписанные на обороте (либо в подписанном конверте).

 Если Вы не предоставили фотографии в срок, студенческий билет будет выдан в течение 5-7 рабочих дней после сдачи фото в Учебный офис. ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 5, каб.712

4. Получить читательский билет

1. Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой https://library.hse.ru/documents 

2. Заполните регистрационную форму онлайн https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ)

3. В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.

Выдача учебной литературы будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки https://library.hse.ru/reg_online

Время выдачи с 1 по 30 сентября 2021г.:
понедельник  - пятница с 10.00 до 17.00
суббота с 10.00 до 15.00

Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима  предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки https://elib.hse.ru/Zapis_All/login.php.

Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке http://opac.hse.ru/absopac/app/webroot/index.php

Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. 
Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке 
https://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm

Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

5. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

6.Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  •    фото/скан заполненного и подписанного заявления
  •    фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  •    фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2021» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту. 

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта:std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

7.Заказать справку об обучении в магистратуре  (при необходимости)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Физика» 03.04.02 будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет от 5 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.

При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка

Как заказать справку: по ссылке

Когда: после издания приказа о зачислении

8. Получить электронный пропуск

Факультеты

Б. Трёхсвятительский пер. д 3 каб.114

ПН-ПТ с 10 до 19.00

Перерыв с 13 до 14

Работает 1 оператор

Покровский бульвар, д.11, каб. Z-117,

Z-101

Центр культур

ПН-ПТ с 10 до 19.00

Перерыв с 13 до 14

Работают 3 оператора

Ул. Мясницкая д.11

каб. 116

ПН-ПТ с 10 до 19.00

Перерыв с 13 до 14

Работает 1 оператор

Физика

06.09; 28.09

24.09

17.09

 


Студенты, закончившие бакалавриат и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся ЭП,  по телефону: 8(495) 772-95-90* 28241 (телефон действителен только в сентябре!!!)


При утере, поломке или неисправности ЭП, обращаться по адресу: Б. Трёхсвятительский пер, д.3, комн. 114.

Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь: студенческий билет, а при отсутствии (утере), справку из учебного офиса.

Телефон для справок: 8(495) 772-95-90* 11032

Всем студентам в обязательном порядке быть в средствах индивидуальной защиты!!!

С 01 октября 2021г., оформление электронных пропусков будет производиться только по адресу: Б. Трёхсвятительский пер., д.3 комн.114.
Обращаем внимание первокурсников, что с 01 октября 2021г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.

Вся актуальная информация по оформлению электронных пропусков 

9. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда:  в срок до 20 сентября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

График работы военно- учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

10. Активировать студенческую электронную почту

Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.

 

Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать в учебном офисе вашей образовательной программы. Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.

 

Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:

  • Если вы забыли или потеряли пароль от своего ящика студенческой почты: просьба выполнить актуализацию номера телефона и добавить (актуализировать) личный e-mail в профиле Единого личного кабинета и сменить пароль. См. инструкции: актуализация номера телефонасмена пароля.
  • Если вы не знаете, как настроить переадресацию почты на другой ящик, выполните действия по инструкции.  
  • Если у вас не отправляются или не приходят письма на ваш адрес студенческой почты: xxx@edu.hse.ru, обратитесь в учебный офис вашей образовательной программы с просьбой направить заявку на службу поддержки студенческой почты НИУ ВШЭ.
  • Если вы хотите ознакомиться с полной подборкой инструкций для работы с электронной почтой Yandex 360, перейдите по ссылке и выберите нужный раздел
  • Если вам необходимо настроить мобильное устройство для работы со студенческим почтовым сервисом, ознакомьтесь с инструкцией.

11. Активировать личный кабинет


в Learning Management System (LMS). В НИУ ВШЭ не используется бумажные зачетки. Список своих дисциплин, а в дальнейшем - оценки за них, вы можете найти в LMS, http://lms.hse.ru, электронной среде для студентов и преподавателей. 
Для входа в LMS студенту необходимо знать свой персональный адрес корпоративной электронной почты  (типа epfandorin@edu.hse.ru) и номер студенческого билета. Эти сведения, при необходимости, можно уточнить у сотрудников учебного офиса образовательной программы. В качестве логина для доступа к личному кабинету в системе LMS используется корпоративный адрес, пароль формируется на основании дополнительных символов Edu в начале и цифр из номера студенческого билета (например, номер студенческого билета М141БУПРВ013 -> пароль Edu141013). При проблемах со входом - восстановите пароль через корпоративную почту. В LMS вы будете видеть свои дисциплины и оценки, выбирать факультативы, дисциплины по выбору, проекты, курсы маголего, а также голосовать за лучших преподавателей. И много чего еще.

12. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения. Инструкция по работе с мобильным приложением доступна по ссылке.

Расписание занятий также доступно на сайте программы. 

13.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь.

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2020/21 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2020. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Как до нас добраться? - навигация по кампусу на Старой Басманной

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующемразделе.