• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информация для поступивших

Уважаемые студенты первого курса магистратуры!

Организационное собрание состоится в конце августа, уведомления об этом вы получите на свои линые электронные адреса. На нем вам расскажут об основных правилах, действующих в НИУ ВШЭ, а также о том, как будет построен образовательный процесс на факультете. 

Ниже вы найдете несколько шагов, которые нужно будет сделать, чтобы оформить свои отношения с НИУ ВШЭ.

Оформление документов

 

1. Получить студенческий. Студенческие можно будет получить в начале августа в Учебном офисе. Это при условии, что вы сдали фотографию в Приемную комиссию, либо принесли ее сразу на факультет (предварительно сообщив о своем желании по почте ikorolkova@hse.ru - вам будет заказан пропуск в здание). Если не сдали и не принесли, студенческий вы получите через 3-5 дней после предоставления фото.

2. Получить электронный пропуск студента. Как только студенческий у вас на руках, можно отправляться по адресу ул. Шаболовка,  д. 26,  каб. 4110 (м. Шаболовская).  Режим работы: с 10.00 до 19.00 ежедневно (кроме субботы, воскресенья). Технический перерыв с 13.00 до 14.00.

3Получить СКС - социальную карту студента (проездной).
Обратите внимание, что для этой процедуры нужно: а) иметь студенческий б) найти себя в реестре - http://www.soccard.ru/find/. К 10 сентября ваши данные должны быть в реестре. Если нет - что-пошло не так, обращайтесь в Учебный офис. Если вы нашли себя в реестре, то можете регистрироваться на портале госуслуг и оформлять заявку на выдачу карты (занимает до 30 календарных дней). Подробно, со всеми ссылками, схемами и уточнениями процесс описан здесь - https://www.hse.ru/org/hse/aup/social/transport

4. Оформить читательский билет. Для получения книг в библиотеке необходим студенческий билет и паспорт. Библиотека с литературой по вашему направлению находится в кампусе на Кирпичной, 33/5 (м. Семеновская). https://library.hse.ru/subdiv

5. Оформить банковскую карту для получения стипендии. Специальные стипендии факультета физики, и иные денежные средства, будут перечисляться на карты, которые студентам централизованно оформляются в сентябре. Всем студентам и аспирантам 1 курса - гражданам РФ бюджетной формы обучения банковские стипендиальные карты буду выпускаться автоматически, заполнение  заявлений на выпуск карт от не нужно. .

Оформление доступов

 

5. Активировать студенческую электронную почту. Начиная с сентября, вся важная информация будет отправляться на студенческую электронную почту. Данные для входа в почту вы получите вместе со студенческими.

Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в ВУЗе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.

Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать в учебном офисе вашего факультета.  Пароль формируется на основании дополнительных символов Edu в начале и цифр из номера студенческого билета (например, номер студенческого билета М141БУПРВ013 -> пароль Edu141013). Сбросить пароль можно, сделав запрос в УО.
Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или http://mail.office365.com

По умолчанию считается, что если какое-либо информационное письмо был отправлено на студенческую почту - информация донесена. Например, информация об изменениях в расписании, стипендии, срочные уведомления, и так далее.  Подробнее о возможностях: https://www.hse.ru/studyspravka/corpemail  Желательно, чтобы староста группы также завел общую почту группы, пароль от которой сообщается только студентам группы. Студентам рекомендуется настроить функцию переадресации сообщений с групповой почты на свои личные и студенческие электронные адреса. 

6. Активировать личный кабинет в Learning Management System (LMS). В НИУ ВШЭ не используется бумажные зачетки. Список своих дисциплин, а в дальнейшем - оценки за них, вы можете найти в LMS, http://lms.hse.ru, электронной среде для студентов и преподавателей. 
Для входа в LMS студенту необходимо знать свой персональный адрес 
корпоративной электронной почты  (типа epfandorin@edu.hse.ru) и номер студенческого билета. Эти сведения, при необходимости, можно уточнить у сотрудников учебного офиса образовательной программы. В качестве логина для доступа к личному кабинету в системе LMS используется корпоративный адрес, пароль формируется на основании дополнительных символов Edu в начале и цифр из номера студенческого билета (например, номер студенческого билета М141БУПРВ013 -> пароль Edu141013). При проблемах со входом - восстановите пароль через корпоративную почту. В LMS вы будете видеть свои дисциплины и оценки, выбирать факультативы, дисциплины по выбору, проекты, курсы маголего, а также голосовать за лучших преподавателей. И много чего еще.

Предоставление документов в УО

7. Сдать типовой индивидуальный учебный план в Учебный офис. Индивидуальный учебный план (ИУП) - это документ, где содержится информация о дисплинах, которые вы изучаете в текущем году, сроках их освоения и кредитном весе. Перечень дисциплин в ИУП должен соответствовать перечню дисциплин в LMS. Это важно! нашли ошибку - сразу пишите в учебный офис. ИУП будут отличаться, их наполнение зависит от дисциплин, которые вы изучаете (от базовой кафедры).

8. Подписать лист ознакомления с локальными нормативными актами. Сами акты размещены здесь - Локальные положения и регламенты. Вся информация оттуда представлена в Справочнике учебного процесса. Информации много, поэтому ознакомьтесь хотя бы с основными правилами. Например, с правилом трех долгов - при получении третьей задолженности, независимо от остальных успехов - вы будете отчислены. Это и многое другое мы еще не раз проговорим лично и во всевозможных рассылках, но лучше получить информацию заранее.  Лист ознакомления с локальными нормативными актами_2017.doc

9. Предоставить информацию о праве получать социальную стипендию (если есть). Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС), либо на другой вид материальной помощи от университета, - ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать в Учебный офис до 20 сентября. Не волнуйтесь, если вы зачислены за счет НИУ ВШЭ - вы можете получать те же суммы, что и студенты, обучающиеся на бюджете.  Все уточняющие вопросы по оформлению можно задать в УО.

10. Посетить день Вышки в Парке Горького. Если все пункты будут выполнены, то уже 13 сентября вы сможете спокойно отдыхать на Дне Вышки в Парке Горького (занятий в этот день нет). Если не выполнены, то тем более - приходите на День Вышки, наберитесь сил и выполните этот To do list до конца. День Вышки в 2017 году