• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Физика»

Первокурсникам 2023

Уважаемые студенты первого курса магистратуры!

Первое организационное собрание состоится 30.08.2022 (среда) в 11.00 в аудитории Б-815 ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 5. 

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

Когда? 29-30 августа  (в любой из двух дней) с 9.00 до 21.00

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 29 по 30 августа 2023 г. в любой из этих дней.

Порядок заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2023

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru


Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 18 августа 2023 года.

Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:

  • паспорт (документ, удостоверяющий личность);
  • копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией; 
  • миграционную карту;
  • справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
  •  полисДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
  •  справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).

Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»: с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)

Телефон: 8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт: https://ivisa.hse.ru/

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1

Получить студенческий билет

Зачисленным студентам-первокурсникам необходимо предоставить фотографии до 30.08.2022, оставив их в коробке образовательной программы "Физика" на стенде у охраны на первом этаже. 

  • 2 шт.;
  • матовая бумага;
  • размер 3х4;
  • подписанные на обороте (либо в подписанном конверте).

 Если Вы не предоставили фотографии в срок, студенческий билет будет выдан в течение 5-7 рабочих дней после сдачи фото в Учебный офис. ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 5, каб.712

Когда: График будет вывешен дополнительно

До получения студенческого билета студент подписывает лист ознакомления с локальными актами, а также согласие на обработку персональных данных. 

Лист ознакомления с ЛНА

Согласие на обработку персональных данных для несовершеннолетних (18-)

Согласие на обработку персональных данных для совершеннолетних (18+)

Получить читательский билет

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents 

Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке

Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить  СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.

Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576

Справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam

Заказать справку об обучении в магистратуре (при необходимости)

Зачисленные на 1 курс студенты могут заказать документы с 1 сентября 2023 года.

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Физика» 03.03.02 будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет до 5  рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе или в Б-711.

При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка

Заказать справку можно написав на одну из почт - aa.kudrina@hse.ru или tglukhova@hse.ru

new!  Заказ справок также осуществляется через Центр сервиса «Студент» 

Центр находится по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5, вход с улицы со стороны Покровского бульвара справа от входа №1 (без пропускной системы).

Сайт электронного сервиса – https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/93/group/200    

 

Когда: после издания приказа о зачислении

Справки об обучении всех студентов-первокурсников, которые будут заселяться в общежития, будут готовиться централизованно Центром сервиса «Студент» и передаваться напрямую в Дирекцию по управлению общежитиями, гостиницами, учебно-оздоровительными комплексами.

Студентам не нужно дополнительно заказывать справки (для предоставления в общежития) в учебных офисах или в Центре сервиса «Студент».

Получить электронный пропуск

График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

Встать на воинский учет

Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.

 
Памятка первокурснику по постановке на воинский учёт (PDF, 378 Кб)
 

Постановка на воинский учет

Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылке https://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent

При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

  • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

Получение справки об отсрочке

Для получения справки установленного образца (приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан РФ), подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо посетить Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Где: Второй отдел НИУ ВШЭ, ул. Космонавта Волкова дом 18, комн. 101, 107.

Когда: с 1 сентября, понедельник - четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00

Студенты, подлежащие призыву на военную службу, ежегодно в период с сентября по октябрь включительно, представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу.

Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.

Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

Активировать студенческую электронную почту

Начиная с сентября, вся важная информация будет отправляться на студенческую электронную почту.

После 26 августа логин и пароль будут переданы вам по почте, которую вы указывали в качестве контактной. Будьте внимательны – у некоторых студентов это может оказаться почта родителей, или письмо может попасть в спам. Если ваш приказ о зачислении выйдет позже 26 августа – логин и пароль придут после регистрации приказов.

Активировать личный кабинет

в Learning Management System (LMS). В НИУ ВШЭ не используется бумажные зачетки. Список своих дисциплин, а в дальнейшем - оценки за них, вы можете найти в LMS, http://lms.hse.ru, электронной среде для студентов и преподавателей. 
Для входа в LMS студенту необходимо знать свой персональный адрес корпоративной электронной почты  (типа epfandorin@edu.hse.ru) и номер студенческого билета. Эти сведения, при необходимости, можно уточнить у сотрудников учебного офиса образовательной программы. В качестве логина для доступа к личному кабинету в системе LMS используется корпоративный адрес, пароль формируется на основании дополнительных символов Edu в начале и цифр из номера студенческого билета (например, номер студенческого билета М141БУПРВ013 -> пароль Edu141013). При проблемах со входом - восстановите пароль через корпоративную почту. В LMS вы будете видеть свои дисциплины и оценки, выбирать факультативы, дисциплины по выбору, проекты, курсы маголего, а также голосовать за лучших преподавателей. И много чего еще.

Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий

Каждый студент может проверить расписание учебных занятий:

  1. в приложении HSE App X, которое можно скачать для мобильных гаджетов с операционной системой iOS в AppStore по ссылке и для мобильных гаджетов с операционной системой Android - в GooglePlay по ссылке (расписание в системе дорабатывается);
  2. через систему РУЗ  доступен поиск занятий по преподавателям или академическим группам (расписание в системе дорабатывается);
  3. в системе LMS НИУ ВШЭ, где в личном кабинете студента доступен модуль «Расписание», который позволяет проверить все запланированные занятия и получить их в электронном виде в любом удобном формате, включая возможность интеграции в индивидуальный календарь (расписание в системе дорабатывается);
  4. на странице образовательной программы на портале НИУ ВШЭ уже опубликовано расписание для студентов 1 курса;

Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь.

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2023/24 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2023. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 

Полезные ссылки

Как до нас добраться? - навигация по кампусу на Старой Басманной

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе

Почемучник 2022 -  палочка-выручалочка любого первокурсника

STUDLIFE - все про студенческую жизнь в НИУ ВШЭ