• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Презентация программы
Буклет программы
Магистерская программа «Аналитик деловой разведки» направлена на подготовку специалистов в области информационно-аналитического обеспечения комплексной безопасности бизнеса. Особый акцент в программе сделан на изучении функции деловой разведки, как неотъемлемой составной части менеджмента организации.

Особое внимание в программе уделяется практическому  освоению технологий  и инструментов информационно-аналитической работы в компаниях в рамках цикла деловой разведки, как единой методологической базы по обеспечению безопасности бизнеса в современных условиях информационного противоборства.

В чем преимущества образовательной программы «Аналитик деловой разведки»?

  • Программа построена на использовании междисциплинарной методологии освоения слушателями профессиональной сферы деятельности в условиях максимального погружения в компетенции деловой разведки, понимания своих задач в общей системе управления бизнесом и обеспечения его безопасности, понимания специфики родственных аналитических направлений деятельности и синергетического эффекта от сотрудничества.  
  • Все модули программы реализуются на основе риск ориентированного подхода, что обеспечивает  единство методологии и практики современного управления бизнесом, органическую согласованность программы с ведущими мировыми школами менеджмента и принятия решений.
  • Высокий уровень профессионального и методического мастерства профессорско-преподавательского состава, участвующего в реализации программы. Среди преподавателей программы доктора и кандидаты наук, академики РАН, руководители и сотрудники ведущих мировых и российских организаций в области фундаментальных и прикладных исследований информационно-аналитической деятельности.
  • Ярко выраженная практическая ориентация программы, что отражает специфику подготовки специалистов по направлению деловой разведки. Слушатели программы не только получают фундаментальную подготовку в сфере управления бизнесом при защите его от внешних рисков и угроз, но и приобретают практические навыки использования в этих целях современных инструментальных средств, информационно-аналитических систем и технологий.
  • Программа активно использует инновационные методики преподавания, сбалансированно сочетающие решение практических кейсов деловой разведки с одновременным освоением необходимых для этого теоретических блоков.
  • Наличие тесных контактов и связей с ведущими мировыми и отечественными компаниями, специализирующимися как на создании передовых информационно-аналитических систем и технологий, так и на разработке новейших методологий и практических способов решения задач деловой разведки с их использованием.
  • Активная научно-исследовательская и проектная работа слушателей, обеспечивающая не только боле глубокое освоение разделов программы, но и развитие отдельных её направлений с одновременным получением навыков практического решения задач деловой разведки. С этой целью широко используется потенциал партнерских организаций, участвующих в программе, включая их научно-техническую базу, а также консультационные возможности специалистов.
  • При построении программы и её реализации максимально используется богатый зарубежный опыт, накопленный ведущими организациями в сфере деловой разведки, адаптированный к российским условиям ведения бизнеса.

Что я буду изучать?

Программа ориентирована на двухгодичное обучение.

Ядро программы образуют дисциплины следующих двух циклов:

  • Цикл общих дисциплин программы, включая такие дисциплины, как «Методология научных исследований» и  «Стратегия в менеджменте».
  • Цикл специальных дисциплин программы, включающий профильную дисциплину «Безопасность предпринимательской деятельности» и основную базовую дисциплину всей магистерской программы «Цикл деловой разведки».

Программа включает также адаптационные дисциплины, такие, как «Теория организации и организационное поведение», «Правовая среда бизнеса» и «Основы бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».

Начиная со второго полугодия первого курса, слушатели самостоятельно определяют дисциплины по выбору, формируя тем самым индивидуальную образовательную траекторию. К числу таких дисциплин относятся:

  • Комплексный анализ предприятия.
  • Анализ финансовой отчетности.
  • Анализ отраслевых рынков.
  • Принятие решений в условиях неопределенности.
  • Введение в технологию маркетинговых исследований.
  • Анализ финансовых рынков.
  • Риск-менеджмент.
  • Стратегический и организационный дизайн.

Кроме того, в число выбираемых дисциплин могут включаться также дисциплины по выбору из университетского пула «МАГОЛЕГО», а также он-лайн дисциплины из рекомендованного списка (MOOCs).

Где я буду проходить практику и работать?

В процессе обучения студенты проходят производственную практику на базе своих организаций. Цель практики – освоение изученного теоретического материала и его адаптация к нуждам конкретного предприятия(организации). В случае если у студента отсутствует постоянное место работы, прохождение практики ему будет организовано Институтом проблем безопасности НИУ ВШЭ в одной из организаций – партнеров программы:

  • Центр исследования проблем безопасности Российской академии наук.
  • ПАО «СБЕРБАНК»
  • Госкорпорация «Ростех»
  • Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России
  • ООО «Институт проблем безопасности и анализа информации»
  • ЗАО «Национальное кредитное бюро»
  • ООО «GROUP-IB»
  • Группа компаний «INFOWATCH»
  • Российское представительство IBM
  • Российское представительство Microsoft

Профессиональная деятельность выпускников магистерской программы предполагается в качестве ведущих аналитиков – руководителей направлений в следующих областях:

  • Компании и подразделения деловой разведки;
  • Бюро кредитных историй и их пользователи;
  • Компании и подразделения безопасности;
  • Сфера внешнего аудита, внутреннего аудита и комплаенса;
  • Организаторы государственных и муниципальных закупок;
  • Участники государственных и муниципальных закупок;
  • Клиентские подразделения компаний;
  • Кредитные подразделения банков и финансовых компаний;
  • Средства массовой информации;
  • Общественные организации.