Первокурсникам 2023
Расписание для студентов 1-го курса магистратуры
Уважаемые студенты 1 курса!
На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.
По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:
- менеджер программы Седова Наталья Сергеевна
Учебный офис находится по адресу: Славянская площадь, д 4 стр 2 кабинет 306.
To-Do List первокурсника
1. Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться на организационном собрании и в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00.
Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Если вы не сдавали фото при подаче документов в приёмную комиссию, то приносите свою фотографию 3х4 в учебный офис.
2. Записаться в библиотеку
Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой:https://library.hse.ru/documents
Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки:https://library.hse.ru
Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.
При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.
3. Оформить карту москвича для студента (СКС)
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.
4. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ
Оформление электронных пропусков производится по адресу:
с 1 по 30 сентября работают 3 оператора |
постоянно работает 1 оператор |
ул. Шаболовка, д. 26, каб. 4110 (м. Шаболовская) |
Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 114 (м. Чистые пруды, Китай-город, Курская) |
Режим работы: с 10.00 до 19.00 ежедневно (кроме субботы и воскресенья). Технический перерыв с 13.00 до 14.00. |
Режим работы: с 10.00 до 17.30 ежедневно (кроме субботы и воскресенья). Технический перерыв с 13.00 до 14.00. |
Студенты, закончившие бакалавриат НИУ ВШЭ, и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся электронные пропуски по телефону: 8(495) 772-95-90* 11032.
Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.
Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму.
С 01 октября 2023 г., оформление электронных пропусков будет производиться по адресу: Б. Трёхсвятительский пер., д.3 комн.114.
❗ При утере, поломке или неисправности электронного пропуска, обращаться по адресу:
Б. Трёхсвятительский пер, д.3, комн. 114.
5. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)
Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются в центре сервиса "Студент" Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.
Срок оформления справок составляет от 3 до 5 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в центре сервиса "Студент".
6. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту
Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.
Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать в учебном офисе вашей образовательной программы. Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.
Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:
- Если вы забыли или потеряли пароль от своего ящика студенческой почты: просьба выполнить актуализацию номера телефона и добавить (актуализировать) личный e-mail в профиле Единого личного кабинета и сменить пароль. См. инструкции: актуализация номера телефона; смена пароля.
- Если вы не знаете, как настроить переадресацию почты на другой ящик, выполните действия по инструкции.
- Если у вас не отправляются или не приходят письма на ваш адрес студенческой почты: xxx@edu.hse.ru, обратитесь в учебный офис вашей образовательной программы с просьбой направить заявку на службу поддержки студенческой почты НИУ ВШЭ.
- Если вы хотите ознакомиться с полной подборкой инструкций для работы с электронной почтой Yandex 360, перейдите по ссылке и выберите нужный раздел
- Если вам необходимо настроить мобильное устройство для работы со студенческим почтовым сервисом, ознакомьтесь с инструкцией.
Активировать корпоративную почту необходимо до 5 сентября.
7. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS
Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.
8. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий
Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:
Расписание занятий также доступно на сайте программы.
9. Встать на воинский учет
Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
☑ паспорт;
☑ студенческий билет;
☑ приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.