• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
ПРОТОКОЛ от 29.09.2017 № 09 заседания Ученого Совета Национального исследовательского университета«Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Дата обновления паспорта
24.07.2019 в соответствии с распоряжением директора Института проблем безопасности А.В. Юрченко (сл.зап. № 3.49-04/2207-1 от 22.07.2019)
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

На настоящий момент ни один из российских вузов, осуществляющий традиционную образовательную деятельность в области безопасности, не готовит магистров  по аналогичной комплексной системе теоретических и практических знаний, умений и навыков. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие подготовку по направлениям разведка, военная разведка и финансовая разведка, аналогичных программ (гражданского назначения) не имеют. Выпускники программы имеют уникальный  опыт и набор компетенций.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Профессиональная деятельность выпускников по магистерской программе «Аналитик деловой разведки» предполагается в следующих областях:

  • Компании и подразделения деловой разведки;
  • Бюро кредитных историй и их пользователи;
  • Компании и подразделения безопасности;
  • Сфера внешнего аудита, внутреннего аудита и комплаенса;
  • Организаторы государственных и муниципальных закупок;
  • Участники государственных и муниципальных закупок;
  • Клиентские подразделения компаний;
  • Кредитные подразделения банков и финансовых компаний;
  • Средства массовой информации;
  • Общественные организации.

Профессиональные компетенции выпускника (ПК), по типам профессиональных задач:

  научно-исследовательские, преподавательские

ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы

ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

управленческие и предпринимательские

ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации

ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации

ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации

ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку

консультационные

ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им

Характеристики образовательных модулей программы

Структура учебного плана магистерской программы полностью соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ по направлению 38.04.02 Менеджмент с учетом того, что в данном случае речь идет о подготовке работников высшей квалификации в области деловой разведки.

В модуле адаптационных дисциплин студенты имеют возможность восполнить пробелы в областях знаний, необходимых для будущего делового разведчика: организационной структуре предприятия, правовой среде бизнеса и базовых финансовых характеристиках бизнес-процессов предприятия. Все эти знания необходимы для  проведения грамотного и комплексного анализа.

В блоке общих дисциплин направления студенты изучают важные для предметной области менеджмента дисциплины, однако под углом специфики деловой разведки.  Важной составляющей является поиск методологий научных исследований, используемых в менеджменте, которые могут быть применены к  области деловой разведки. Раскрывается прикладной аспект экономики и стратегического менеджмента для аналитики в области деловойй разведки.

Центральным и самым значимым для подготовки аналитиков деловой разведки является модуль, включающий дисциплины программы. Осевое положение занимает дисциплина, детально описывающая нюансы и технологические аспекты цикла деловой разведки.  Неоднородность и неопределенность  информационного поля, в котором работают и принимают решения аналитики деловой разведки, дополняют навыки по риск-менеджменту и основам безопасности предпринимательской деятельности.

Дополнительно для углубления знаний в отдельных сферах студенты выбирают несколько дисциплин,  дающих системное представление об анализе в различных сферах, используемых деловой разведкой. 

Очень прикладным и важным для формирования компетенций студентов является модуль "Практики, проектная и (или) научно-исследовательская работа", которым предусматривается проведение научно-исследовательской работы в формате написания и защиты курсовых работ; проектной работы в масштабах университета в формате сервисных, прикладных и научно-исследовательских проектов и освоение изученного теоретического материала и его адаптация к нуждам конкретного предприятия(организации) в рамках учебной и производственной практик. В случае если у студента отсутствует постоянное место работы, прохождение практики организовано Институтом проблем безопасности НИУ ВШЭ.

Блоком, подводящим итог обучению является подготовка и публичная защита ВКР. На 1 курсе обучения студент выполняет курсовую работу. Курсовая работа является итогом освоения материала теоретического блока и может быть рассмотрена в виде подготовительного этапа в написании выпускной квалификационной работы магистра (магистерской диссертации).  

Данная структура позволяет решить поставленные цели и задачи по подготовке магистра, поскольку дает знания, необходимые для успешной аналитической, исследовательской, управленческой деятельности по выбранному направлению и значительно повышает уровень проектной работы студента.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Аналитик деловой разведки»

Перейти к содержанию программы