• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Готовим специалистов, которые умеют  говорить о современности на примерах из истории

Современные методы преподавания истории подразумевают большую активность и вовлеченность учеников, чем несколько десятилетий назад: работу с текстами, дискуссии, реконструкции и так далее. Чтобы соответствовать требованиям науки и школы, учитель истории должен овладеть навыками источниковедческого анализа, грамотно интерпретировать и комментировать источники и историографию.

Это можно сделать в очно-заочной магистратуре для работающих людей, которые хотят получить аналог второго высшего для учителя истории . В отличие от многих программ, мы отказались от дублирования и расширенного воспроизводства общих «фактологических» курсов и предметов. Поэтому мы фокусируемся на методиках исторических исследований, которые разнообразят ваш педагогический арсенал, и помогаем вам освоить приемы исторического, историографического и источниковедческого анализа и синтеза.

Вы научитесь

  • Самостоятельно проводить конкретно-исторические и источниковедческие исследования - добывать, анализировать, критически осмысливать материал.
  • Оформлять результаты исследований в виде статей, учебных текстов, презентаций и т.п.
  • Свободно ориентироваться в информационных системах исторических сведений: архивах разных уровней и онлайн-среде.
  • Получите умения и навыки, которые в дальнейшем позволят самостоятельно повышать профессиональную квалификацию.

Программа состоит из: очной части и дистанционного обучения

Очной части – двухнедельных учебных модулей с занятиями по основным курсам, на которые к нам приезжают студенты из разных уголков Сибири, Поволжья и Центральной России. Вы также работаете в архивах, музеях, библиотеках, включая Государственный архив РФ и Российскую государственную библиотеку.

Для студентов, получивших бакалаврскую степень по специальности «История» не в НИУ ВШЭ, на первом году магистратуры также читаются адаптационные курсы.

Дистанционного обучения – домашних заданий, индивидуальных и групповых исследовательских проектов, которые загружаются и проверяются в электронной образовательной среде LMS.

Обязательные общенаучные курсы:

  • Актуальные проблемы исторических исследований
  • Коммуникация, образование, технологии
  • Историческая текстология
  • Теория и история культуры

Обязательные курсы в рамках профессионального цикла:

  • История философии
  • История исторической науки

Курсы по выбору:

  • Педагогический дизайн
  • Современные проблемы преподавания истории в школе
  • Моральные доктрины и их реализация в истории
  • Теория и практика исторических реконструкций
  • Статистические и математические методы в историческом исследовании
  • Информационные интернет-ресурсы курсов «История» и «Обществознание»

и другие

По желанию: практика и стажировки

Вы можете участвовать в проектах образовательных и академических учреждений, где работают преподаватели программы. В частности, это Школа исторических наук НИУ ВШЭ, Лаборатория медиевистических исследований, Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева, Международный центр истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий, Лаборатория социально-исторических исследований, Центр источниковедения.

Как поступить

Итак, если вы учитель истории, который задумался о втором высшем, присмотритесь к магистратуре «Современная историческая наука в преподавании истории в школе» – для поступления не нужны экзамены. Отбор проводится по конкурсу портфолио.

Узнать больше