• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

 Концепция программы (DOCX, 35 Кб)

 Целевая аудитория магистерской программы «Совреминная историческая наука в преподавании истории в школе» − школьные учителя истории и выпускники педагогических вузов, получившие подготовку по традиционной образовательной схеме и нуждающиеся в радикальном обновлении всего комплекса полученных ранее знаний. Это учителя,  которые хотят получить не только фундаментальное,  но и универсальное образование по истории,  соответствующее требованиям современной школы. Вторая часть контингента магистрантов – это студенты-историки, бакалавры и специалисты, которые хотели бы получить знания для ведения не только самостоятельной научно-исследовательской, но и научно-педагогической, а также научно-методической работы на уровне требований современной исторической науки и современной школы.

Уникальность данной образовательной программы магистратуры − среди множества предлагаемых программ подготовки историков в современных российских университетах − заключается в сознательном отказе от общепринятой практики дублирования или расширенного воспроизводства на уровне магистратуры общих «фактологических» курсов и предметов «бакалаврского» или «специалитетного» циклов. В основе теоретической подготовки магистрантов, их индивидуальной академической работы и практики будет лежать творческое освоение различных методологических подходов, традиционных и новейших приемов и методов исторического, историографического и источниковедческого анализа и синтеза. На этой базе будет организована практическая подготовка учителей-исследователей и учителей-методистов. Освоение новых методик исторического исследования, в свою очередь, позволит учителям истории разрабатывать новые оригинальные методики преподавания истории в школе, разнообразит их методический арсенал, придаст учебному процессу современное звучание, обеспечит уровень, отвечающий сегодняшним задачам школьного исторического образования. Подобное направление подготовки учителей истории высшей квалификации представляется соответствующим статусу ВШЭ как национального исследовательского университета.

В структуру программы входят три основных направления:

·       Теория и методология истории науки

·       Теоретические и методические основы исторического ресурсосбережения и историографии

·       История форм, средств и методов исторической реконструкции, ее профессионального критического анализа и экспертизы

 

Учебная нагрузка и формы работы


Программа реализуется в модульном формате, что позволяет студентам совмещать учебу с работой.

Очную часть обучения составляют краткосрочные интенсивные учебные модули с занятиями по курсам. В промежутках между очными модулями осуществляется дистанционное обучение с использованием специально разработанной электронной образовательной среды.