• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектные и исследовательские работы

Проектная деятельность на магистерской очно-заочной программе «Современная историческая наука в преподавании истории в школе» является обязательной и реализуется в виде докладов на научно-исследовательских семинарах, выполнения творческих заданий, предлагаемых слушателям программы на межсессионный период, курсовых и выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций). Она осуществляется в соответствии с Положением о проектной, научно-исследовательской деятельности и практиках студентов НИУ ВШЭ.

Согласно нормативным документам программы, проектная деятельность учащихся осуществляется следующим образом:

1) Каждый студент, участвующий в работе НИС, в соответствии с программой, обязан подготовить доклад, который обсуждается на семинаре и оценивается руководителем НИС. Тематика докладов предлагается руководителем семинара и корректируется по желанию студента. Критерии оценки доклада определяются программой НИС.

2) Творческие задания, выполняемые студентами в обязательном порядке в межсессионный период, определяются программами соответствующих дисциплин и оцениваются по критериям этих программ. Индивидуальные консультации преподавателей по выполнению заданий проводятся дистанционно, с использованием социальных сетей, а также лично, во время очных сессий. Результаты выполнения творческих заданий обсуждаются коллективно, во время очных сессий на семинарских занятиях по данной дисциплине.

3) Тематика курсовых работ определяется по желанию студента, с учетом примерных тем, предлагаемых в начале учебного года, а также в зависимости от возможностей работы в библиотеках и архивах, доступных учащемуся. Как правило, на первом году обучения предполагается подготовка курсовой работы по историографии изучаемой проблемы, на втором – по анализу источников изучаемой проблемы. В конце учебного года все курсовые работы рецензируются научным руководителем и внешним рецензентом, после чего проводится публичная защита и оценка – в соответствии с критериями оценки КР Школы исторических наук. В качестве руководителей курсовых работ и рецензентов помимо преподавателей, работающих на программе, привлекается профессорско-преподавательский состав Школы исторических наук Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

4) Выпускные квалификационные работы, как правило, являются завершающей стадией работы по избранной студентом тематике. ВКР в качестве обязательных составляющих включает историографический, источниковедческий и психолого-педагогический разделы, которые являются обоснованием отбора материала для основной части выпускной работы – методической разработки (проекта), который может быть использован учителем истории в практической работе со школьниками. В качестве ВКР могут защищаться статьи в специальных изданиях, подготовленные и опубликованные учащимися за время обучения по магистерской программе. ВКР рецензируются и оцениваются научным руководителем и внешним рецензентом, после чего проводится публичная предзащита, а затем – защита диссертаций. Критерии оценки ВКР определяются Положением о КР и ВКР Школы исторических наук НИУ ВШЭ. В качестве руководителей курсовых работ и рецензентов помимо преподавателей, работающих на программе, привлекается профессорско-преподавательский состав Школы исторических наук Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В исключительных случаях допускается привлечение в этом качестве преподавателей и научных сотрудников внешних организаций.