• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будущая профессия

По завершении данной магистерской программы студенты будут обладать конкретными знаниями по различным аспектам языковой политики с фокусом на проблемах современного этнокультурного разнообразия. Они также получат инструменты и навыки, необходимые для проведения высококвалифицированных этнографических, качественных и количественных, исследований в таких областях, как прикладная лингвистика (преподавание неродного языка), языковая политика и планирование, городская лингвистика, социолингвистика и образование. 

Фундаментальные знания и навыки, полученные  при прохождении данной магистерской программы, позволят студентам продолжить научную деятельность в рамках аспирантских программ по прикладной лингвистике, социолингвистике, образованию, политическим и социальным наукам. 

Те, кто выберут не собственно академическую, а практическую деятельность аналитиков и разработчиков программ, смогут найти себе применение и работу в качестве:

  • Разработчиков и руководителей проектов по языковой политике и языковому планированию в различных государственных, негосударственных и коммерческих организациях и социальных институтах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, как-то  - департаменты по межнациональным отношениям и этнической политике, по образованию, федеральной миграционной службе, а также в таких организациях, как Совет по национальным отношениям, Федеральные национально-культурные автономии, Федеральное агентство по делам национальностей, Совет Европы, способных работать с документами по языковой политике (разработка содержания, анализ, систематизация);
  • Экспертов в сфере выявления ограничения прав по признакам языковой принадлежности (в трудовой/образовательной сферах).
  • Экспертов и аналитиков, работающих в сфере  межкультурного диалога, межнационального (межэтнического) сотрудничества и согласия, формирования гражданской культуры общения с учетом расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также обеспечения профилактики конфликтов на национальной, языковой и/или религиозной почве, разрешения конфликтов и создания зон безопасности,  разработки стратегий по интеграции мигрантов и проблемам социального неравенства;
  • Разработчиков образовательных программ в сфере дошкольного, школьного и высшего образования по вопросам функционирования вторых/миноритарных языков и создания равных образовательных возможностей, а также разработчиков (многоязычных) образовательных программ для более плавной социализации и интеграции мигрантов в российское общество, в том числе  - специалистов оценивающих эффективность существующих образовательных программ;
  • Экспертов и консультантов в области языковой политики по организации, координации и обеспечению деятельности по поддержанию/сохранению и развитию языкового и этнокультурного многообразия, а также языковой и культурной идентичности народов и сообществ Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях;
  • Специалистов по проведению экспертиз для определения степени этнолингвистической витальности миноритарных групп, а также витальности внутренних и внешних мигрантов;
  • Сотрудников частных компаний, ориентированных на  продвижение и маркетинг  своей продукции в этнических сообществах с компактным проживанием.