• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
30
Март

Вектор неопределенности в работе учителя обществознания: что делать?

О возможностях и преимуществах магистерской программы "Политические вызовы современности" рассказывает ее академичесий руководитель – зам. руководителя Департамента политической науки, доктор исторических наук, профессор  Игорь Борисович Орлов.

 

Уважаемые коллеги! Не секрет, что школьное образование претерпевает большие и, к сожалению, неоднозначные и сжатые по времени трансформации. Особенно значимый вызов стоит перед дисциплинами социогуманитарного цикла и, в том числе перед школьным курсом обществознания. Задержка с подготовкой новой Концепции преподавания обществознания в школе, последние кадровые перестановки в Министерстве образования и науки – все эти и другие события задают вектор неопределенности в работе учителя обществознания.

Как в это непростое время перемен (вспомним, как не любил большие перемены Владимир Высоцкий) не только остаться на плаву, но и повысить свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг? Где в повседневной рутине найти свободное время для самообразования? Как мобилизовать себя на поиск новых форм и методов работы с учениками?

Учитывая колоссальную загруженность школьного педагога, решение этих и других вопросов кажется, на первый взгляд, невозможным. Но это далеко не так. Первый путь лежит в плоскости самообразования. Но здесь возникает опасность заблудиться в информационном море, которое представляет собой Интернет. Второй путь представляет собой курсы повышения квалификации разного формата. Но их краткосрочность и периодичность не стимулируют процесс саморазвития в оставшееся время. Кроме того, повышение квалификации не ориентировано на развитие самостоятельных навыков исследовательской и проектной работы, упор на которую делается в современной школе.

Остается третий путь более фундаментального образования – магистратура. По вполне понятным причинам для подавляющего большинства школьных педагогов оптимальным является вариант обучения без отрыва от производства. Такой вид обучения предоставляют вечерние и заочные магистратуры. Однако первые имеют территориальные ограничения. Да и эффективность такого обучения после напряженного рабочего дня оставляет желать лучшего.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» дает возможность педагогу получить качественное фундаментальное образование по очно-заочной форме обучения в рамках магистерской программы "Политические вызовы современности". В чем преимущества нашей программы?

Во-первых, и это самое главное, преподавательский состав Департамента политической науки мотивирован на работу с учителями. Здесь наряду с маститыми профессорами работают молодые преподаватели, зарекомендовавшие себя не только в учебной, но и в научной работе. Поэтому магистрант может подготовить выпускную работу под руководством профессионала в той или иной области политической науки.

Во-вторых, комплекс предметов включает в себя не только обязательные курсы, но и курсы по выбору. То есть слушатель программы может сформировать собственную образовательную траекторию. Кроме того, с этого года в предметную линейку включены новые дисциплины, позволяющие расширить педагогические, исследовательские и организаторские навыки, например, "Интеллектуальные ресурсы преподавателя" и "Менеджмент в сфере образования". Что касается методического обеспечения школьного курса обществознания, то знания, навыки и умения подобного рода обеспечиваются высококлассными специалистами Института образования НИУ ВШЭ.

В-третьих, на программе царит атмосфера диалога между преподавателями и будущими магистрами, и, самое важное, здесь есть возможность поддерживать контакты в период между сессиями.

В-четвертых, магистрант имеет возможность включения в деятельность научно-учебных лабораторий Факультета социальных наук для сбора данных и подготовки выпускной квалификационной работы.

В-пятых, магистрант может посещать различные мероприятия Высшей школы экономики.

В-шестых, отсутствуют вступительные экзамены: прием осуществляется по итогам конкурса портфолио.

В-седьмых, количество бюджетных мест значительно превосходит количество платных – 25 против 5.

Этот перечень можно продолжить, но, думаю, вы сами способны оценить преимущества качественного и при этом доступного образования. Ждем всех, кто хочет приобрести новые, самые актуальные знания, так необходимые в современной школе.

Магистр политологии НИУ ВШЭ – это не только бренд, но и знак качества!


С уважением,
И.Б. Орлов

 


Очно-заочные магистерские программы для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы, директоров и завучей школ, специалистов органов управления образованием.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%. Подробнее тут

"Управление в высшем образовании" - очно-заочная магистерская программа для руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования, способных разрабатывать и реализовывать планы развития вузов и их подразделений.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.

Аспирантская школа по образованию - вторая волна приема документов с 1 августа по 15 сентября 2017г.