• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Потенциал для будущей педагогической деятельности

В 2021 году программа «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе» выпустила первых магистров. И уже выпускница, а не студентка Екатерина Шипова, педагог-организатор ГБОУ Школа №1514 г. Москвы делится своими впечатлениями от обучения и дальнейшими перспективами в карьере.

Потенциал для будущей педагогической деятельности

© ФСН
ЕКАТЕРИНА, ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ПРОГРАММУ «СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАУКА В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ШКОЛЕ»? СЛОЖНЫМ ЛИ ДЛЯ ВАС ОКАЗАЛОСЬ ПОСТУПЛЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ?

К началу 2018-19 учебного года для меня остро стоял вопрос получения образования или переподготовки для работы в школе. Я искала курсы переподготовки, когда мне моя бывшая коллега сообщила о магистерской программе в НИУ ВШЭ, которая рассчитана на учителей.

Я рассматривала все три направления: история, обществознание и филология. Но остановила свой выбор на обществознании, так как я уже являюсь кандидатом филологических наук, история для меня представляется очень спорным предметом, а курс «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе» я оценила для себя, как наиболее актуальный и интересный, ведь мой целью было не только получение диплома: мне важно личное развитие и удовлетворение собственного запроса на определенную информацию.

Также решающими в выборе одной из магистерских программ ВШЭ были бесплатность ее освоения и статус диплома этого университета.

Поступить было не сложно, так как отбор происходил по портфолио, и, я считаю, что у меня были отличный бэкграунд и потенциал для обучения по этой программе. Что касается обучения, то основная сложность была в совмещении учебы с работой. На первом курсе были определенные сложности с первыми письменными работами, но я отношу эти проблемы к периоду адаптации: нужно было приспособиться к требованиям вышки. Сделать это было нетрудно, так как большинство преподавателей открыты к диалогу и всегда дают обратную связь, готовы корректировать, направлять, консультировать.

ВЫБОР ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПОНЯТЕН, НО ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ИЗУЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО, И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ. А ЧТО БЛИЖЕ ИЗ ЭТОГО ДЛЯ ВАС? КАКИЕ КУРСЫ ВЫ ИЗУЧАЛИ?

Из трёх курсов на выбор я не отказалась ни одного. Мне было интересно все, что предлагалось. Как политология, так и педагогика – новые для меня направления. Мне немного не хватило более логичной выстроенности программы, но в целом мои ожидания оказались удовлетворены.

Екатерина Шипова
© ФСН
А КАКИЕ КУРСЫ ВЫ БЫ ОТМЕТИЛИ ДЛЯ БУДУЩИХ СТУДЕНТОВ?

Мне трудно остановить выбор на каких-то конкретных курсов, потому что, кроме содержательной части, большое значение имеет личность преподавателя, а нам очень повезло с преподавательским составом, если не считать пары замен на втором курсе. Отдельно стоит сказать о Методах и методологии, которые вел И.В. Фомин. Это очень важный курс, который требует больше времени, как на лекции, так и на семинары. И его обязательно нужно ставить в самом начале программы, и, возможно, не прерывать до конца обучения.

ЗА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ПОЛУЧАЛОСЬ ЛИ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В РАБОЧЕМ ПРОЦЕССЕ? КАК?

Я пока не преподаю обществознание, поэтому теоретические знания, полученные на программе, - это мой потенциал для будущей педагогической деятельности в качестве учителя-предметника, которой я планирую заняться с нового учебного года. Что касается практических знаний и навыков, которые я приобрела во время учебы, то я успешно использую опыт проектных семинаров для организации проектной деятельности в нашей школе, где все ученики 8-х классов в рамках учебной программы выполняют различные проекты, а я являюсь руководителем некоторых из них.

Также очень полезными оказались курсы Н.Н. Шевелёвой. С их помощью я теперь планирую и организовываю свою работу по программам дополнительного образования, которые я веду в нашей школе.

ЧТО ДАЛО ОБУЧЕНИЕ НА ПРОГРАММЕ ВАМ КАК ПЕДАГОГУ-ОРГАНИЗАТОРУ?

В прошлом году в Закон об образовании внесены изменения, которые касаются воспитательного компонента в образовательном процессе. Воспитательная работа в общеобразовательной школе, в основном, ложится на педагогов-организаторов. Моя выпускная квалификационная работа была посвящена процессам политической социализации школьников, но в действительности для воспитательного процесса огромное значение имеет более широкая постановка проблемы – социализация подростков в целом. При подготовке ВКР я довольно глубоко погрузилась в изучение процессов социализации и воспитания, поэтому, думаю, использование этих знаний позволит мне максимально эффективно организовывать свою деятельность, как педагога-организатора, а не только как преподавателя обществознания.

Беседовала Анастасия Бартюк