• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

41.04.04 Политология

Утверждение программы
Приказ о распределении образовательных программ 6.18.1-01/1507-07 от 15.07.2014.Приказ о внесении изменений в указанный с утверждением программ 6.18.1-01/1508-10 от 15.08.2014.До 2019/2020 уч. года ОП имела название "Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе", переименована решением ученого совета НИУ ВШЭ Протокол № 12 от 30.11.2018
Дата обновления паспорта
26.08.2019, протокол № 2
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года 5 месяцев

Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся на русском языке

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы
  • Единственная в России программа, на которой учителя не только повышают квалификацию преподавателя обществознания, но и получают степень магистра политологии.
  • Высокопрофессиональные преподаватели. Программу ведут авторы школьных и вузовских учебников, методисты высокого уровня, эксперты, включенные в систему подготовки и проверки заданий ЕГЭ, Всероссийской олимпиады школьников, Международной олимпиады молодежи (МОМ), олимпиады школьников «Высшая проба». 90% преподавателей программы – доктора и кандидаты наук.
  • Индивидуальная образовательная траектория, которую можно формировать из курсов по выбору и онлайн-курсов.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Обучение на программе позволяет:

  1. Стать более востребованным на рынке труда учителем-предметником: выходить на конкурсы, держать высокие KPI по подготовке школьников к олимпиадам и экзаменам.
  2. Работать в методическом объединении: разрабатывать образовательные программы, критически оценивать учебные материалы и т.д.
  3. Строить карьеру внутри школьной системы: работать завучем или директором.
  4. Иметь подготовку на стыке социальных дисциплин, уметь работать с поисковыми системами и научными базами, быть в курсе педагогических инноваций и современных подходов к коммуникациям.
  5. Получить навыки аналитической, учебно-методической, научно-исследовательской, экспертной и организационно-управленческой работы в сфере образования.

Помимо универсальных компетенций (способности рефлексировать освоенные научные методы и способы деятельности; изобретать новые способы и инструменты профессиональной деятельности; самостоятельно осваивать новых методы исследования; совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень; принимать управленческие решения и нести за них ответственность; анализировать и оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности; организовать многостороннюю коммуникацию), в перечень компетенций выпускника программы входят:

а) общепрофессиональные компетенции, включающие способность:

- выстраивать профессиональную коммуникацию по профилю деятельности на основе применения различных коммуникативных технологий;

- осуществлять поиск информации и решать задачи профессиональной деятельности с помощью современных информационно-коммуникационных технологий и программных средств;

- оценивать, моделировать и прогнозировать социально-политические процессы на основе методологии теоретического и эмпирического исследования;

- проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях;

- разрабатывать и реализовать организационно-управленческие решения по профилю деятельности;

- самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности

- разрабатывать предложения и рекомендации для проведения прикладных исследований.

б) профессиональные компетенции, включающие способность:

- использовать актуальные результаты научных исследований в политической науке и смежных дисциплинах;

- работать с современной научной литературой, анализировать состояние и тенденции развития политической науки;

- использовать в научной и проектной деятельности современные базы эмпирических данных;

- осуществлять анализ эмпирических данных с помощью современных качественных и количественных методов и с использованием соответствующего программного обеспечения;

- разрабатывать дизайн научного и прикладного исследования, в том числе выполняемого коллективом;

- осуществлять самостоятельную подготовку обобщающих аналитических материалов.

Характеристики образовательных модулей программы

а) Базовые курсы

«Современная политическая наука»: дает представление о методологии, методах, институциональном дизайне и эффективности власти, демократии и демократизации, правах человека и политическом неравенстве. Отдельно освещаются вопросы современной политэкономии, проблемы коллективного выбора и подходы к изучению политических конфликтов.

«Теория и методология политических исследований»: раскрывает основные модели объяснения и логику политологического исследования, особенности нормативной политической теории, проблематику постмодернизма, институционализма и поведенческого анализа.

«Мир политики: системы, режимы, процессы»: раскрывает феномен российского пространства и его влияние на политическое, экономическое, социальное и культурное развитие России, особенности развития России в эпоху Модерна и перспектив трансформации российской государственности в эпоху Постмодерна.

«Современное общество»: рассматривает формирование и развитие российского общества на протяжении последних десятилетий и дает палитру взглядов гуманитарных и социальных наук на него.

«Коммуникация, образование, технологии»: помогает осмыслить влияние изменений в системе образования на участников образовательных отношений, образовательный процесс и образовательные технологии.

б) Курсы по выбору

Политологический цикл:

«Человек и политика»;

«Войны и политические конфликты»;

«Политическая география»;

«Современная российская политика»;

«Государственная власть в современной России».

Педагогический профиль:

«Педагогический дизайн»

«Курс обществознания в школе: современные требования к содержанию и методике преподавания»

«Интеллектуальные ресурсы преподавателя»

Междисциплинарные курсы:

«Теория и практика исторических реконструкций»

«Философия европейской драмы»

в) Научно-исследовательский семинар: формирует и развивает у студентов навыки проведения самостоятельного научного политологического исследования.

г) Проектный семинар: помогает освоению студентами знаний, умений и навыков, позволяющих профессионально участвовать в реализации исследовательских и образовательных проектов академического и прикладного характера.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе»

Перейти к содержанию программы