• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учителям, как наставникам, важно самим пройти исследовательский путь...

Никто не сможет рассказать об образовательной программе лучше, чем ее выпускники. Поэтому публикуем отзыв выпускника нашей программы, сооснователя и основателя просветительских сообществ «Political Science Library» и «Маяк Коуза» Руслана Мунировича Зариева.

Учителям, как наставникам, важно самим пройти исследовательский путь...

Магистратура «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе» подойдет как для тех, кто хочет обновить и улучшить свои знания по социальной и политической теории, так и для учителей-предметников, которым часто не хватает знаний по современной теории. Преподавательский состав прекрасно справится с этими задачами. Исследовательский трек программы особенно ценный: вы научитесь и формулировать исследовательские вопросы, и определять объект и предмет исследования, и применять разные исследовательские методы, и, самое главное, корректно подводить итоги своей работы с сугубо научной точки зрения. Это важный предметный блок, так как в школах уже появляются элементы исследовательской работы у школьников. Учителям, как наставникам, важно самим пройти исследовательский путь через все этапы. Обучающиеся смогут получить компетенции двух «столпов» - политической науки и современных форм преподавания. Также важным является то, что часть преподавателей принимали непосредственное участие в создании нового УМК по обществознанию: есть возможность не просто познакомиться с УМК, но и учиться у тех, кто его создавал. В будущем такие теоретические и практические знания можно применить в своей личной преподавательской практике.

Изучение современной социальной и политической теории невозможно без многогранного подхода. В современном мире важны не только soft skills и цифровая грамотность, но и кругозор. На магистратуре также дают знания о (1) политической географии – часто не хватает «географического» видения мировых процессов; (2) конституции –  не просто знание конституционных статей, но как менялся подход к конституции, какие они бывают, а также конституционная история современной России; (3) государственном устройстве – не сухая теория того, как работает государственный механизм, а как он менялся за последние 30 лет; (4) религия – важно знать и понимать место и роль религии в современном мире, как она связана с политикой и настолько они между собой взаимосвязаны.

Из проектного семинара вырос мой новый проект «Маяк Коуза». За время обучения несколько раз менялись его цель и формат, но бесспорно могу отметить, что без обучения на магистратуре сам проект бы не состоялся, так как знания о проектах и их проектировании, а также ценные рекомендации А. В. Макаркина легли в основу.

Хочется отметить преподавателей А. Н. Медушевского, Ю. А. Нисневича, А. В. Макаркина, И. Ю. Окунева, Е. В. Пучкова, М. Н. Красильникову, Е. К. Калуцкую и, конечно, руководителя программы М. И. Богачёва.