Курсовая работа
Правила подготовки КР и ВКР магистратуры (PDF, 389 Кб)
Согласно Рабочему учебному плану образовательной программы и Положению о курсовой и выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», одним из элементов обучения в рамках отдельных дисциплин является курсовая работа.
Срок выбора тем курсовых работ — до 20 ноября 2020 года включительно.
Порядок выбора тем курсовых работ студентами 1 курса магистратуры в 2020/2021 учебном году:
Перед подачей заявки необходимо обязательно согласовать написание работы с научным руководителем по электронной почте или с помощью иных видов связи.
Выбор темы курсовой работы осуществляется с использованием модуля "Темы КР/ВКР", который доступен в личном кабинете системы LMS или через Marketplace.
В этом году возможны два варианта подачи тем:
- Вы можете выбрать тему из предложенного списка тем, одобренных академическим руководителем, направив научному руководителю заявку
- Вы можете подать инициативную заявку. Для этого надо предварительно сформулировать собственную тему с научным руководителем, после чего сформировать заявку, в обязательном порядке заполнив поля: тема работы на русском и английском языках, язык выполнения работы, тип работы (академическая, проектная, стартап), предполагаемый руководитель работы.
Обращаем внимание, что каждый руководитель может одобрить ограниченное количество заявок. Информация о максимально возможном количестве заявок по каждому руководителю и количестве уже поданных заявок доступна напротив его данных. Дополнительно в модуле стоит блокировка на подачу заявки при условии, что по руководителю достигнут лимит заявок (функционал подачи заявки становится неактивным.
Подробная инструкция по формированию заявок на темы доступна по ссылке: https://confluence.hse.ru/x/dxXeAg
Если вы забыли пароль или у вас возникли трудности при входе в LMS и/или на корпоративную почту, обращайтесь в учебный офис.
Студент, не выбравший тему в указанные сроки, считается имеющим академическую задолженность, которая суммируется вместе с задолженностями по итогам зимней сессии, что может стать основанием для отчисления.
Возможность исправить положение предоставляется в период пересдач с начала 3 модуля до 15 февраля 2021 года.
Если тема не будет выбрана в период пересдач, студент отчисляется без права оформления индивидуального учебного плана (См. Положение о курсовой работе).
Изменение научного руководителя /темы курсовой работы
Смена темы/руководителя КР проходит в LMS в специальном модуле “Темы КР/ВКР”. Подать заявку можно до 30 апреля 2021 года включительно.
Если у вас возникнут проблемы с подачей заявки через LMS, обратитесь в учебный офис.
Подача заявки на смену темы КР / научного руководителя аналогична процессу выбора и утверждения тем/научных руководителей.
Загрузка КР в систему «Антиплагиат»
Итоговый вариант курсовой работы — с титульным листом и списком литературы — необходимо загрузить в электронном виде для проверки на Антиплагиат в LMS через модуль "ВКР/КР" до 4 июня 2021 года включительно.
Инструкция по загрузке КР в LMS
Если работа выполнена на английском языке, то проверку работы будет осуществлять сотрудник учебного офиса с использованием системы Turnitin. Процент заимствований появится в LMS после проверки, дополнительно отчёт о проверке направляется студенту по почте.
- На основе тематики сформулировать и согласовать тему с научным руководителем. Обращаем ваше внимание на то, что у каждого преподавателя количество мест для записи ограничено.
- После согласования темы внести название темы курсовой работы на русском и английском языке в LMS (lms.hse.ru):
в разделе «Тема КР» подать инициативную заявку с темой (в теме на английском языке слова должны быть написаны с заглавной буквы, кроме предлогов и союзов), а также правильно выбрать научного руководителя.
Важно: без согласования темы с научным руководителем заявка не принимается. Информация проверяется учебным офисом у руководителя.
Инструкция для студентов по работе с модулем - Темы КР и ВКР - Проверить в течение 3-5 дней статус в системе LMS: тема курсовой работы подтверждена/отклонена.
- В случае если Ваша тема была по каким-то причинам отклонена в системе LMS, необходимо просмотреть причину в письме, которое придёт на адрес Вашей личной корпоративной почты @edu.hse.
Если Вы забыли пароль или у Вас возникли трудности при входе в LMS и/или на корпоративную почту, обращайтесь в учебный офис.
В случае несоблюдения одного из пунктов порядка выбора темы курсовой работы заявка не будет рассмотрена учебным офисом.
Студент, не выбравший тему в указанные сроки, считается имеющим академическую задолженность, которая суммируется вместе с задолженностями по итогам зимней сессии, что может стать основанием для отчисления.
Возможность исправить положение предоставляется в период пересдач с начала 3 модуля до 15 февраля 2020 года.
Если тема не будет выбрана в период пересдач, студент отчисляется без права оформления индивидуального учебного плана (См. Положение о курсовой работе…).
Изменение темы
Изменение темы курсовой работы и / или научного руководителя возможно до 12 апреля 2020 года включительно.
Порядок действий для студентов:
- Написать заявление на изменение темы КР, указав новое название на русском и английском языке, согласовать и подписать заявление у научного руководителя (либо согласовать тему с научным руководителем в переписке по электронной почте; в письме обязательно сформулировать тему на русском и английском языке). Образец заявления
- Прикрепить подписанное заявление в гугл-папку
- Обязательно заполнить форму на изменение темы КР
Итоговый вариант курсовой работы — с титульным листом и списком литературы — необходимо загрузить в электронном виде для проверки на Антиплагиат в LMS через модуль "ВКР/КР" и одновременно предоставить работу в печатном виде в учебный офис до 20 мая 2020 года включительно.
Инструкция по загрузке КР в систему LMS
Файл, загруженный в LMS, должен полностью соответствовать печатному варианту курсовой работы.
Если работа выполнена на английском языке, то проверку работы будет осуществлять сотрудник Учебного офиса с использованием системы Turnitin. Процент заимствований появится в LMS после проверки, дополнительно отчёт о проверке направляется студенту по почте.
Обязательный комплект документов:
- Итоговый вариант курсовой работы в печатном виде. Титульный лист курсовой работы должен быть подписан студентом, работа должна быть прошита: либо вставлена в скоросшиватель, либо сшита пластиковой пружиной;
- Отчёт из системы "Антиплагиат" (справка из LMS с QR-кодом). Студенты, выполнившие работу на английском языке, смогут выгрузить справку после того, как работа будет проверена на плагиат сотрудниками учебного офиса.