• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Инструменты управления знаниями в работе с персоналом организации

Завершилась серия семинаров, посвященных бизнес-психологическим аспектам управления знаний в организации

Завершилась серия семинаров, посвященных бизнес-психологическим аспектам управления знаний в организации. Идея посвятить время и вникнуть в эту проблематику как перспективное направление развития психологии бизнеса, возникла в ходе третьей конференции по Бизнес-психологии, проводимой в НИУ ВШЭ. На этой конференции большое внимание было уделено вопросам знания как объекта управления, проблемным областям, концепциям и подходам в этой области.

В ходе семинаров, которые проводились на программе после конференции, студенты и преподаватели занимались накоплением знаний о том, какие бизнес-психологические компетенции могут быть полезны для достижения целей управления знаниями в организации. Была разработана модель бизнес-психологического сопровождения управления знаниями, представленная по трем основным направлениям работы бизнес-психолога: рынок, организация, личность. Подготовка к работе именно в этих целевых областях лежит в основе содержания программы обучения бизнес-психологов в НИУ ВШЭ и наших партнерах из университетов Великобритании.

На мастер-классе, который проходил 19 апреля, подводились определенные итоги этой работы. Были выделены основные тенденции развития отрасли Управления знаниями в России, показаны ключевые изменения в работе  HR -подразделений, в связи с данными тенденциями.

Ведущая мастер- класса профессор, ученый и практик Ирина Евгеньевна Александрова.  Она является экспертом cообщества «KM Alliance» в России по направлению HR, член Экспертного Совета международной премии МАКЕ (TheMostAdmiredKnowledgeEnterprises) в России и странах СНГ, сертифицированный специалист knowledge asset management - Knowledge Associates Cambridge (UK).

Участники вышли на осмысление вопроса о тех конкретных инструментах, позволяющих организации осознанно и системно управлять стоимостью интеллектуальных активов компании. Овладение этими инструментами требует личностного развития персонала, а также определенной культуры внешних и внутренних коммуникаций в организации.

Все желающие получили возможность построить индивидуальные карты знаний, узнать, как использовать эти данные для выстраивания направления профессионального и личностного развития.

На мастер-классе была представлена модель анализа интеллектуального потенциала компании. В качестве небольшого тренинга эту модель применили для выявления интеллектуального потенциала  нашей программы. Студенты и преподаватели с удовольствием включились в обсуждение человеческих, структурных и маркетинговых компонентов программы и убедились еще раз в том, что программа обладает уникальным интеллектуальным капиталом и потенциалом.