• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Программа подарила мне новую роль: бизнес-психолога-исследователя

10 июня 2017 прошла  защита магистерских диссертаций программы «Психология в бизнесе».

Важнейшее преимущество программы Психология бизнеса – это поддержка научных и практических интересов студентов. Принципиальной позицией коллектива преподавателей является открытость любым темам в области бизнес-психологии. Поэтому интересы студентов не ограничиваются, а  развиваются. Именно этим объясняется разнообразие работ, представленных выпускниками на защите диссертаций.

В защитах диссертаций уже традиционно принимали участие эксперты из бизнеса. Это были выпускники нашей программы Кирилл Козлов и Анна Торопова, которые сейчас успешно работают в бизнесе. Их вопросы и комментарии придали еще большую ценность полученным результатам.

Работы касались широкого спектра научных и  практических проблем, которые решаются сегодня в науке и различных организациях.

Например, в диссертациях были представлены уникальные методики и технологии. Среди них: процедура оценки  личной эффективности, которая может успешно применяться в коучинге, или методика распознавания лжи по невербальным проявлениям-очень важный навык для ведения деловых переговоров.

Большое количество работ было посвящено самым современным вопросам внедрения научных достижений в практику бизнеса: Способствует ли эмоциональный интеллект лучшему взаимодействию в процессе решения творческих задач? Как использование схематических рисунков влияет на взаимодействие в рабочей группе? Успешны ли в карьере макиавелисты? Какие психологические факторы позволяют сформировать долгосрочные партнерские отношения в спонсорстве? Все это и многое другое выяснили студенты, грамотно применяя научные методы сбора и обработки данных.

Интересные результаты, представленные в диссертациях, касались социальных представлений и стереотипов о важных для развития бизнеса явлениях, такими как: представления о вовлеченности HR менеджеров, значение бизнеса для собственника и управленца по найму, восприятие потребителями отечественных и зарубежных брендов, видение собственниками и руководителями управляемости организации. Результаты данных исследований показывают, что бизнес-психологи и бизнесмены находятся в одном семантическом пространстве.

И конечно нельзя не отметить проектные работы, которые непосредственно выполнялись в организациях, по их заказу для решения конкретных бизнес задач. Например, благодаря разработанной и проведенной фасилитационной сессии в компании была спроектирована деятельность сотрудников компании и разработаны эффективно работающие должностные инструкции. Оценка корпоративной идентичности одной известной крупной компании позволила предложить ряд рекомендаций по развитию персонала. А анализ психологических факторов воровства в одной зарубежной компании позволил руководству принять ряд эффективных мер, которые имели позитивный результат и реально снизили воровство.

Студентами был продемонстрирован высокий уровень теоретической и практической подготовки. Во всех работах получены новые интересные результаты, которые имеют прикладной характер и направлены на решение существующих в бизнесе проблем.

Как отмечали студенты в своих заключительных словах: «Программа подарила мне новую роль: бизнес-психолога-исследователя... Программа изменила мою жизнь и карьеру… Результаты моего исследования повысят эффективность управления бизнесом… У меня есть круг единомышленников для проведения проектов…»

Мы гордимся нашими выпускниками, поздравляем их с достойными работами и успешной защитой!