• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Консалтинг в бизнес-психологии

Альманах четвертой научно-практической конференции «Бизнес-психология: теория и практика» 16-19 ноября 2017 г.

Консалтинг - наиболее распространенная сфера применения компетенций бизнес-психологов. Поэтому мы не могли обойти стороной эту тему в программе конференции. Сфера консалтинга была представлена в двух жанрах - выступлениях спикеров и на секционном заседании. Красной нитью в обоих форматах прослеживалась неотвратимость изменений в консалтинговой деятельности. Широко обсуждались тренды в отрасли и роль бизнес-психологии в ее развитии.

В формате выступлений различные аспекты организации и технологий консалтинга были представлены в докладах:

- Стивен Армстронг сфокусировал свое выступление на профессиональном развитии консультанта. Особое внимание спикер уделил балансу психологических и отраслевых (в зависимости от специализации) знаний и навыков консультанта. Стивен связывает успех консультанта с превалированием психологических знаний, однако отмечает, что только их может быть недостаточно в некоторых консалтинговых проектах, требующих в том числе технической, или другой отраслевой экспертизы.

- Михаил Аркадьевич Иванов в своем выступлении сфокусировался на трендах, которые характеризуют современное состояние консалтинга. Спикер отметил, что возрастает количество международных проектов, серьезно увеличились требования к квалификации сотрудников и консультантов, а также, малый бизнес стал объектом работы консультантов.

В будущем, многие аспекты деятельности консультанта могут быть автоматизированы, однако, по мнению Михаила Иванова диалог между консультантом и клиентом останется. И это является основой профессии.

- Тахир Юсупович Базаров представил свое видение ответов бизнес-психологии на перманентный кризис.

Скорость изменений, тренды в отрасли консалтинга и изменения внешней среды задают образ бизнес психолога. Сейчас это специалист, который способен решать проблемы, иницировать проекты и активировать людей. Он имеет образ конечного результата собственной деятельности и может задавать критерии оценки этого результата, способен самостоятельно менять содержание этой деятельности и нести за нее ответственность.
Тахир Юсупович отметил, что сейчас сотрудничество является одной из важнейших  составляющих успеха. Второй составляющей можно назвать умение реагировать на изменения и гибкость по отношению к собственным планам.

В формате дискуссии состоялось обсуждение парадигмы бизнес-психологического консалтинга, как подхода к комплексному развитию организации.

Подход был разработан на Магистерской программе "Психология в бизнесе", и представлен Александром Сергеевичем Елисеенко. Авторы подхода основываются на том, что роль консультанта бизнес-психолога заключается в том, чтобы генерировать ценность организовывая неопределенность во внешней и внутренней среде бизнеса. Для достижения этой цели не может быть использована какая-либо одна парадигма, или метод. Важно уметь сочетать разнородные подходы, чтобы в ситуации высокой неопределенность и сложности добиться успеха.

Представление концепции вызвало бурные обсуждения. Однако, важно отметить, что это первое представление оригинального бизнес-психологического понимания консалтинга и развития организации.