• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

09.04.01 Информатика и вычислительная техника

Утверждение программы
Протокол заседания Ученого совета НИУ ВШЭ от 26.12.2014, №10
Дата обновления паспорта
Протокол заседания академического совета от 25.06.2019, №19/2
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Информационно-аналитические системы, Компьютерные сети, Системы моделирования в технике
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Комплексные знания в области исследования, создания и эксплуатации  вычислительных систем, компьютерных сетей, информационно-аналитических систем и систем моделирования, полученные выпускниками данной программы, без сомнения повышают конкурентные преимущества магистров программы «Компьютерные системы и сети» на рынке труда и обеспечивают их дальнейший карьерный рост, так как их подготовка ориентирована в первую очередь на деятельность, связанную с применением информационных систем и сетевых технологий нового поколения.

Конкурентным преимуществом магистерской программы «Компьютерные системы и сети» так же является возможность выпускников программы одновременно с присвоением квалификации «Магистр» без дополнительного обучения сдать экзамены на получение квалификационных сертификатов:

  • В системе вендорной сертификации  Cisco Systems.
  • В системе вендерной сертификации  корпорации ZyXEL.
  • В системе вендерной сертификации  кампании QNAP.
  • В системе вендерной сертификации  корпорации IBM.

Обучение в авторизованных учебных центрах компаний ZyXEL и QNAP производится по программам:

  • ZyXEL Certified Network Engineer (специализация VoIP);
  • ZyXEL Certified Network Engineer (специализация xDSL);
  • ZyXEL Certified Network Engineer (специализация Wireless);
  • ZyXEL Certified Network Engineer (специализация Ethernet);
  • ZyXEL Security Specialist;
  • Системы видеонаблюдения QNAP;
  • QNAP Integrated (курс освещает технологии, используемые в современных серверных системах, знакомит слушателя с IP-видеонаблюдением, дает опыт практического построения системы безопасности на базе сетевых видеорегистраторов QNAP и опыт работы с сетевыми хранилищами QNAP).

Обучение производится на самом современном сетевом и телекоммуникационном оборудовании, которое поступает в учебные центры, ранее чем к Российским дилерам.

Обучение в единственном в РФ Центре компетенции корпорации IBM с участием базовой кафедры МИЭМ НИУ ВШЭ «Информационно-аналитические системы – ЕС Лизинг» проводится по 11 авторизированным программам.

По результатам обучения учащиеся получают сертификаты международного образца.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность:

  1. Образование и наука (в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);
  2. Связь, информационные и коммуникационные технологии, включая:
  • Разработку программного обеспечения
  • Проектно-конструкторскую деятельность
  • Разработку и тестирование программного обеспечения
  • Разработку, проектирование, исследование и эксплуатацию радиоэлектронных средств и радиоэлектронных систем различного назначения
  • Эксплуатацию и развитие систем радиосвязи и телекоммуникационных систем
  • Поддержание эффективной работы баз данных, обеспечивающих функционирование информационных систем в организации
  • Создание и управление информационными ресурсами в сети Интернет
  • Менеджмент проектов в области информационных технологий (ИТ)
  • Руководство разработкой программного обеспечения
  • Построение, эксплуатацию и развитие телекоммуникационных сетей
  • Разработку технической документации и методического обеспечения продукции в сфере информационных технологий (ИТ)
  • Проектно-исследовательскую деятельность в области информационных технологий
  • Техническую поддержку клиентов при установке и эксплуатацию информационно-коммуникационных (инфокоммуникационных) систем и/или их составляющих
  • Администрирование информационно-коммуникационных (инфокоммуникационных) систем
  • Администрирование сетевых устройств информационно-коммуникационной (инфокоммуникационной) системы
  • Создание системного программного обеспечения
  • Продажи информационно-коммуникационных (инфокоммуникационных) систем и/или их составляющих
  • Защиту информации в компьютерных системах и сетях
  • Обеспечение безопасности информации в автоматизированных системах
  • Техническую защиту информации
  • Проектирование, разработку и интеграцие информационных ресурсов в локальной сети и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Профессиональные компетенции выпускника:

  • ПК-1 Способен проектировать распределенные информационные системы, их компоненты и протоколы их взаимодействия
  • ПК-2 Способен проектировать системы с параллельной обработкой данных и высокопроизводительные системы и их компоненты
  • ПК-3 Способен разрабатывать и реализовывать планы информатизации предприятий и их подразделений на основе Web- и CALS-технологий
  • ПК-4 Способен формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и (или) программных средств вычислительной техники
  • ПК-5 Способен выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления и проектирования объектов автоматизации
  • ПК-6 Способен к программной реализации распределенных информационных систем
  • ПК-7 Способен к программной реализации систем с параллельной обработкой данных и высокопроизводительных систем
  • ПК-8 Способен к созданию программного обеспечения для анализа, распознавания и обработки информации, систем цифровой обработки сигналов
  • ПК-9 Способен к созданию служб сетевых протоколов
  • ПК-10 Способен к организации промышленного тестирования создаваемого программного обеспечения
  • ПК-11 Способен к разработке программного обеспечения для создания трехмерных изображений
  • ПК-12 Способен к применению современных технологий разработки программных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых программных продуктов
  • ПК-13 Способен разрабатывать элементы образовательных программ (дисциплины, модули, контрольные процедуры и т.п.) и учебно-методическую документацию к ним в области информатики и вычислительной техники
  • ПК-14 Способен организовать учебную и самостоятельную работу, руководить исследовательской деятельностью обучающихся в рамках освоения дисциплин в области информатики и вычислительной техники
Характеристики образовательных модулей программы

Базовый учебный план программы «Компьютерные системы и сети» состоит из нескольких блоков, обеспечивающих методологическую поддержку последовательного приобретения учащимися необходимых знаний и навыков:

Блок 1. Дисциплины(модули), включающий разделы:

  • М.1 – цикл дисциплин направления;
  • М.2 – цикл дисциплин программы/специализации;

Блок 2. Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа

Блок 3. Государственная итоговая аттестация.

Цикл дисциплин направления обеспечивает фундаментальную подготовку в области  вычислительных систем и компьютерных сетей,  информационно-аналитических систем, их проектирования и моделирования, соответствующую образовательному стандарту подготовки магистров по данному направлению, формируя в основном универсальные и общепрофессиональные компетенции.

Цикл дисциплин программы, включая как базовые дисциплины, так и дисциплины вариативной части, направлен на изучение современных и перспективных компьютерных сетей,  корпоративных информационно-аналитических систем и систем моделирования сложных технических объектов. , подходов и методов в исследовании, моделировании и проектировании компьютерных систем и сетей, а также российского и мирового опыта их создания и применения. Эти дисциплины и последующее освоение изученных методик и инструментария в ходе практики, позволяют приобрести и развить профессиональные компетенции.

Адаптационные дисциплины предназначены для магистрантов, имеющих образование по направлениям подготовки, не соответствующих профилю программы в целях выравнивания стартовых условий для обучающихся,  а  также,  для  более  углубленного  освоения  магистрантами дисциплин специализаций.

В Блок «Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа» входят:

  • Производственная практика, которая включает: научно-исследовательскую  практику.
  • Научно-исследовательская практика проводится для поддержки выполнения  проектов  и  выпускной квалификационной работы, а также для формирования представлений о работе, профессиональном поведении и профессиональной этике разработчиков и научных сотрудников.
  • Проектная и научно-исследовательская работа магистрантов включает в себя  научно-исследовательский семинар, междисциплинарную курсовую работу/проектный семинар, проект и подготовку выпускной квалификационной работы. Целью проектной и научно-исследовательской работы обучающихся является развитие способности самостоятельного выполнения проектных и научно-исследовательских работ, связанных с решением профессиональных задач.

Основными формами организации проектной и научно-исследовательской работы являются  научно-исследовательский и проектный семинары и работа студентов с руководителями по выбранной проектной и научно-исследовательской тематике, направленной на решение актуальных задач, в частности, студенты могут выбирать проекты с помощью общеуниверситетского сервиса проектных предложений. К работе  научно-исследовательского и проектного семинаров привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики.

В Блок «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты).

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Компьютерные системы и сети»

Перейти к содержанию программы