• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ выиграли дизайнерский конкурс «Почты России»

Выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ выиграли дизайнерский конкурс «Почты России»

Фото из личного архива

На открытом конкурсе «Почты России», объявленном совместно с правительством Новгородской области и Новгородским музеем-заповедником осенью 2020 года, победили выпускницы магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ 2017 года Алена Акматова и Светлана Илюшина. Участникам нужно было разработать дизайн лимитированной серии открыток и упаковки, посвященных культурно-историческому наследию региона.

Памятник «Тысячелетие России», Новгородский кремль и мост Белелюбского в Боровичах — достопримечательности Великого Новгорода. Используя изображения этих исторических объектов, на конкурсе «Почты России» требовалось придумать дизайн коробок для отправлений, пакетов, конвертов, открыток и упаковочных лент. «Мы оперативно распределили обязанности и начали поиск подходящего стиля для проекта, — рассказывает победительница конкурса, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ Светлана Илюшина. — Нам хотелось, чтобы объекты выглядели просто, но в то же время не утратили своего величия».

Светлана Илюшина
Фото из личного архива

Светлана и Алена поделили задачи в соответствии со своими профессиональными интересами. Светлана как иллюстратор отвечала за отрисовку всех достопримечательностей для проекта. Алена, графический дизайнер, занималась компоновкой, подбором цветов и размещением изображений на разных типах носителей: от коробки для почтовых отправлений до упаковочного скотча.

Источником вдохновения для девушек послужил красочный мир американского иллюстратора Келвина Спрэга. При этом выпускницы Школы дизайна постарались в своих работах отразить теплоту и уют Новгородской области. «Так как цветовая гамма „Почты России“ сдержана в синих тонах, то особо не передашь весь колорит и бурю красок Великого Новгорода», — признается Светлана. Единственными объектами, для которых не существовало цветовых ограничений, стали почтовые открытки.

«В дизайне открытки мы немного поиграли с цветом и уже к стандартному синему добавили немного сочного красного, оранжевого и легкого голубого, — продолжает Алена. — И она засияла в лучах солнца, и мы почувствовали еще больше тепла. Кроме того, посредством декоративных элементов — деревьев, облаков и паттернов — мы объединили в графическом изображении три культурных объекта».

Алена Акматова
Фото из личного архива

В результате жюри конкурса высоко оценило их работу, а в январе 2021 года «Почта России» запустила в продажу серию упаковки, созданной по дизайну девушек, — один миллион открыток, пакетов и коробок.

«„Почта России“ как бренд очень свежа. В последнее время она сильно меняется, именно поэтому мы решили принять участие в развитии ее графической коммуникации. К тому же получить готовый тираж продукции с твоим дизайном — это приятно и важно в нашей работе», — признается Алена.

Сейчас выпускницы работают на фрилансе в сфере графического дизайна и иллюстрации. Еще учась в магистратуре, они объединились вместе с двумя другими студентками и создали группу onefs.design. Алена и Светлана отмечают, что это стало возможным благодаря учебе в Вышке: «Знания и навыки, полученные в Школе дизайна, очень помогли. Для нас, например было непонятно, как строится дизайн, на что изначально ориентироваться. С помощью приобретенных навыков в нашей голове образовалась ясная и цельная система». Алена говорит, что учеба в НИУ ВШЭ помогла осознанно относиться к дизайну: от разработки логотипа до фирменного стиля. «В Вышке своя атмосфера, очень добрая и теплая, — вспоминает выпускница. — Мы любили засиживаться в кабинетах допоздна, так как процесс затягивал и с коллективом было проще (и веселей!) найти решение по заданию».

Сейчас, прежде чем приступить к очередному проекту, девушки анализируют, для кого и для чего он нужен. «Из курса лекций по дизайну мы узнали обо всех мировых дизайнерах и о стилях в передачи дизайна посредством коммуникации, — добавляет Светлана. — И, конечно, в графических программах мы начали чувствовать себя уверенней, не боимся сделать очередной ляп — даже он в дальнейшем может пригодиться как идея для твоего следующего проекта».