• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В пермском кампусе ВШЭ будет создан лицей для учеников 10-11-х классов

В пермском кампусе ВШЭ будет создан лицей для учеников 10-11-х классов

Фото: пресс-служба губернатора Пермского края

В рамках официального визита ректора ВШЭ Никиты Анисимова в Пермь состоялась его рабочая встреча с губернатором Пермского края Дмитрием Махониным. Было подписано соглашение о сотрудничестве между НИУ ВШЭ и Правительством Пермского края. В числе ключевых решений, принятых в ходе встречи, — создание Лицея ВШЭ — Пермь для учеников 10-11-х классов, первый набор в который пройдет в 2022 году.

Дмитрий Махонин, открывая встречу, подчеркнул, что Пермь — один из всего четырех городов, где есть кампусы Высшей школы экономики, и отметил плодотворное сотрудничество края и университета, в рамках которого реализуется несколько важных проектов. «Высшая школа экономики представлена в регионе достаточно неплохо и с точки зрения бюджетных мест, и с точки зрения выпускников. Порядка 10 тыс. специалистов было выпущено с момента создания (кампуса) в регионе», — сказал он, подчеркнув наличие серьезного потенциала для развития двусторонних связей.

Дмитрий Махонин рассказал о новых проектах, в частности о создании лицея. По словам губернатора, ВШЭ может также стать партнером в проектах по разработке цифровых двойников и безлюдных технологий в сфере добычи полезных ископаемых. «Сегодня наша задача как региона — создавать условия, при которых талантливая молодежь, выпускники школ, рассматривали бы в приоритете пермские вузы для поступления в них», — добавил он.

Никита Анисимов подчеркнул, что пермский кампус Вышки активно сотрудничает с властями Пермского края, особенно с региональным Министерством образования и науки. На протяжении многих лет реализуются социально значимые образовательные проекты.

Он привел в пример университетский округ и университетско-школьный кластер — проекты, объединяющие десятки школ и тысячи педагогов в целях повышения квалификации учителей, обсуждения и внедрения инновационных механизмов улучшения качества школьного образования. Кроме того, важное значение имеет олимпиада учителей «ПРОФИ», проект сетевого IT-университета.

По словам ректора, благодаря сотрудничеству Вышка может привлекать самых сильных абитуриентов в регионе и предоставлять здесь качественное образование. Он отметил важность «образовательной циркуляции», когда ребята, по тем или иным причинам уехавшие в Москву, участвуют в проектах в Пермском крае. Это позволяет «построить мостик», благодаря которому они смогли бы увидеть здесь свою перспективу. 

Никита Анисимов также отметил, что Пермский край — единственный регион, передавший Высшей школе экономики в оперативное управление большое количество зданий, — теперь это и комфортные учебные корпуса, и новое современное общежитие, которое откроется в этом году. Ректор ВШЭ подчеркнул, что реализованные проекты и инициативы говорят о высоком уровне взаимного доверия между университетом и властями края.

Новым совместным образовательным проектом станет создание лицея в составе пермского кампуса Вышки. Предполагается учесть и опыт, накопленный кампусом в части развития школьного образования в регионе, и опыт Лицея ВШЭ, работающего в составе московской Вышки. Галина Володина, директор ВШЭ — Пермь, отметила, что они «всегда мечтали о лицее». «Мы предлагаем 1 сентября 2022 года открыть лицей, перед этим провести конкурс, поскольку мы заинтересованы в приеме высокомотивированных детей с хорошими знаниями», — сказала она. Планируется набрать три класса (75 человек), которые пока будут учиться на территории пермского кампуса Вышки. К 2025 году предполагается построить новое здание и увеличить число учащихся до 500 человек. Работа в Перми будет вестись по модели московского лицея ВШЭ. Его директор, Дмитрий Фишбейн, рассказал о его работе и подчеркнул, что одна из главных задач при создании лицея в Перми состоит в том, чтобы ребята, которые будут учиться в нем, в первую очередь хотели остаться в Пермском крае и здесь себя реализовать. «Это вполне реально, мы эти технологии уже отработали в Москве», — подчеркнул он.

Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина обратила внимание на то, что решение по созданию лицея непростое. «Мы на 2022 год готовимся, заложили средства (в бюджет)», — отметила она, подчеркнув, что надеется на принципиально иное качество образования в новом учебном заведении. Параллельно готовится заявка на строительство новой школы, сообщила она. Вышка также примет участие в проекте «Открытый университет», в рамках которого будет открыт доступ к лекциям, курсам, заданиям университета. «Надеемся, что Высшая школа экономики поможет в работе с нашими ребятами независимо от их места жительства, в самых далеких уголках, чтобы поднять уровень образования», — сказала Раиса Кассина.

Отдельным блоком переговоров Никиты Анисимова и Дмитрия Махонина стало подписание соглашения о сотрудничестве. Это рамочный документ, который закрепляет намерения сторон по реализации общественно значимых инициатив и проектов, волонтерских и благотворительных акций, развитию системы образования, организации совместных мероприятий, социальной поддержке студентов.

Никита Анисимов

Фото: пресс-служба губернатора Пермского края

«Сегодня мы договорились не просто о создании лицея, а о распространении методики подготовки школьников и на базе нашего лицея, который откроется, и на базе других общеобразовательных школ, потому что здесь действует целый университетский округ. Мы все время существования нашего пермского кампуса работали с общеобразовательными учреждениями всего Пермского края и соседних субъектов РФ. Конечно, мы, работая по федеральной повестке в области молодежной политики, предложили — и я очень рад, что Дмитрий Николаевич поддержал и согласился — реализовать ряд федеральных инициатив здесь в виде форума «Место под солнцем», которому мы планомерно будем придавать международный статус. Потому что Пермь — это один из центров присутствия иностранных студентов, и мы обладаем в том числе образовательной экспертизой в сфере динамики потока иностранных студентов, мотивации их трудоустройства в РФ и будем делиться всеми этими наработками. И большой объем нашей научно-исследовательской, экспертной деятельности тоже предложили в полном объеме использовать в Пермском крае для его развития, потому что, прежде чем предложить это для пространственного развития всей страны, мы апробируем это в регионах нашего присутствия». 

Глава Прикамья Дмитрий Махонин отметил, что Пермский край делает ставку на создание условий, при которых молодежь захочет связывать свою дальнейшую жизнь с регионом.

Дмитрий Махонин

Фото: пресс-служба губернатора Пермского края

«Подготовку высококвалифицированных кадров необходимо начинать именно со школы. Поэтому сегодня обсудили возможность создания Лицея при Высшей школе экономики. Это большой шаг для региона. В будущем это позволит привлечь в число студентов кампуса мотивированных и талантливых школьников из Пермского края и других регионов России. Мы стремимся, чтобы Пермский край стал точкой притяжения для молодых и перспективных. В планах совместной работы с Вышкой есть проведение ежегодного молодежного форума «Место под солнцем», который объединит специалистов в области молодежной политики и федеральных экспертов».

Кампус ВШЭ был создан в Перми в 1998 году, тогда в нем работало 11 преподавателей и училось 100 студентов. С тех пор он стал одним из ведущих вузов региона, лидером по качеству приема, здесь учится более 1,5 тыс. студентов, более 6 тыс. человек ежегодно проходят переподготовку и повышают квалификацию. Пермский кампус сегодня входит в топ-20 университетов России по качеству бюджетного приема и в топ-18 университетов по качеству коммерческого.

Университетский округ НИУ ВШЭ — Пермь объединяет 45 образовательных организаций Пермского края, Удмуртии и Новосибирской области. За 12 лет работы университетско-школьного кластера 3743 учителя из Пермского края и Удмуртии стали его участниками.

Олимпиада учителей «ПРОФИ» проводится 13 лет. В ней участвовали 70 тыс. учителей из 85 субъектов Российской Федерации и 12 зарубежных государств.