• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

6 образовательных программ МИЭМ НИУ ВШЭ аккредитованы Ассоциацией инженерного образования России

6 образовательных программ МИЭМ НИУ ВШЭ аккредитованы Ассоциацией инженерного образования России

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Шесть образовательных программ МИЭМ НИУ ВШЭ прошли профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации инженерного образования России (АИОР). Аккредитованным программам присвоен Европейский знак качества EUR-ACE ® label и сертификат о признании соответствия программы требованиям Вашингтонского соглашения (Washington Accord).

В рамках этого процесса оценивались цели, содержание программы и результаты обучения, показатели качества учебных курсов, исследовательской и проектной деятельности студентов, а также кадровая, материальная, информационная обеспеченность учебного процесса. Особое внимание уделялось трудоустройству и востребованности выпускников программ, их готовности к решению профессиональных задач.

Аккредитацию прошли следующие образовательные программы МИЭМ:

Получение профессионально-общественной аккредитации — публичное признание высокого уровня качества подготовки выпускников, уровня вуза, соответствующих критериям и требованиям международных и российских организаций, включенных в специальные реестры (реестры аккредитующих организаций). Получение такой аккредитации подчеркивает наличие лучших практик и значительных достижений в области подготовки специалистов инженерного образования.

В качестве успешной практики в заключении экспертной комиссии отмечена проектная деятельность, представленная в МИЭМ: «Ключевой технологией активного обучения можно назвать проектную модель обучения, которая способствует углублению междисциплинарных знаний и умений, полученных студентом в ходе теоретических и практических занятий, прививает дополнительные навыки самостоятельного изучения материала по теме и в соответствии с ролью в проекте, развивает компетенции аналитической, исследовательской и проектной деятельности, работы с информацией и в команде. Проектный подход к обучению является сильной стороной программы (“Информатика и вычислительная техника”. — Ред.)».

По одному из показателей критерия «Подготовка к профессиональной деятельности» отмечена командная работа, организованная в рамках образовательного процесса: «Обучающиеся демонстрируют умение эффективно работать индивидуально и в качестве члена или лидера команды, в том числе междисциплинарной, с делением ответственности и полномочий при решении комплексных инженерных проблем, соответствующих направлению подготовки. По мнению работодателей и выпускников, приобретаемый всеми обучающимися опыт командной, в том числе междисциплинарной, работы становится их весьма серьезным конкурентным преимуществом. Сами студенты также высказали мнение, что самостоятельность и навыки командной работы, которые развиваются в рамках проектной деятельности, являются важными для их обучения и будущей профессии».

Список образовательных программ, успешно прошедших профессионально-общественную аккредитацию АИОР, публикуется в российских и зарубежных средствах массовой информации, вносится в реестр аккредитованных программ АИОР и общеевропейский регистр Европейской сети по аккредитации в области инженерного образования ENAEE.

Сергей Тумковский, заместитель директора МИЭМ НИУ ВШЭ по учебной работе

Сергей Тумковский, заместитель директора МИЭМ НИУ ВШЭ по учебной работе

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ — очень полезное мероприятие. Во-первых, уже сам процесс подготовки к аккредитации позволяет нам взглянуть на каждую программу со стороны, оценить по различным критериям ее сильные и слабые стороны. И во-вторых, мы имеем возможность получить независимую оценку экспертного сообщества и рекомендации по улучшению каждой из программ.

Администрация МИЭМ НИУ ВШЭ выражает благодарность академическим руководителям и менеджерам образовательных программ, советнику МИЭМ НИУ ВШЭ Владимиру Ветрову за активную работу в период подготовки к аккредитации.