Тарасов Сергей Владимирович
- аспирант:Институт образования
- Стажер-исследователь:Институт образования / Центр психометрики и измерений в образовании
- Преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
Полномочия / обязанности
В обязанности стажера-исследователя входит работа в коллективных проектах, участие в регулярных научных семинарах, конференциях, рабочих семинарах, организуемых Центром, а также выполнение административных обязанностей.
Образование
- 2020
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»
- 2018
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика», квалификация «Бакалавар политологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
VI Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании» – Москва, 2019.
Обучение в аспирантуре
3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Применение учебной прогрессии при измерении прогресса в онлайн-обучении
Научный руководитель: Авдеева Светлана Михайловна
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Анализ данных в образовании II (Маго-лего; 2-4 модуль)Рус
- Углубленная статистика (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Углубленная статистика (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Psychometrics and Statistics II (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Psychometrics and Statistics II (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Публикации5
- Статья Uglanova I., Tarasov S., Чурбанова С. М., Orel E. Computer-Based Creative Thinking Assessment of Schoolchildren without Expert Involvement // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2024 (в печати)
- Статья Тарасов С. В., Зуева И. О., Федерякин Д. А. Измерение образовательного прогресса на основе когнитивных операций // Вопросы образования. 2023. С. 1-23. (в печати)
- Статья I. L. Uglanova, Gel’ver E., S. V. Tarasov, D. A. Gracheva, E. E. Vyrva. Creativity Assessment by Analyzing Images Using Neural Networks / Пер. с рус. // Scientific and Technical Information Processing. 2022. Vol. 49. No. 5. P. 371-378. doi
- Глава книги Uglanova I., Gelver E., Tarasov S., Gracheva D., Vyrva E. ASSESSING CREATIVITY IN PRIMARY SCHOOL USING IMAGE ANALYSIS WITH NEURAL NETWORKS: A TWO-STEP APPROACH, in: EDULEARN21 Proceedings 13th International Conference on Education and New Learning Technologies July 5th-6th, 2021. IATED, 2021. doi P. 8096-8103. doi
- Статья Угланова И. Л., Гельвер Е. С., Тарасов С. В., Грачева Д. А., Вырва Е. Е. Оценивание креативности на основе анализа изображений с помощью нейронных сетей // Искусственный интеллект и принятие решений. 2021. № 1. С. 86-97. doi
Конференции
- 2022Creativity Conference at Southern Oregon University (Ashland, Oregon). Доклад: An approach to computer-based assessment and automatic scoring of non-verbal creativity in school
- XI ежегодная международная конференция ЕАОКО (Москва). Доклад: Мониторинг индивидуального прогресса как средство управления качеством образования
- 2021EDULEARN21 13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies, 5th - 6th of July, 2021.. Доклад: ASSESSING CREATIVITY IN PRIMARY SCHOOL USING IMAGE ANALYSIS WITH NEURAL NETWORKS: A TWO-STEP APPROACH
- XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки» (Москва). Доклад: Диагностика креативности: нейронные сети для анализа графических решений в компьютерном тестировании
- XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки» (Москва). Доклад: Заменим ли «ручной труд»: измерение креативности в цифровой среде без привлечения экспертов
- 2020
«Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» 2020 (Москва). Доклад: Анализ изображений в образовательном тестировании с помощью машинного обучения (на примере инструмента измерения креативности)
Опыт работы
Стажер-исследователь «Центра психометрики и измерений в образовании» в Институте образования НИУ ВШЭ с 2019 года.
Был стажером «Центра исследований современного детства» в Институте образования НИУ ВШЭ в 2018 году.
Был учебным ассистентом по курсу «Финансовый отчет и отчетность» у доцента НИУ ВШЭ Пушняк Елены Васильевны В 2016 году.
Информация*
Сотня баллов на смену пятерке: в Инобре разработали первую систему мониторинга предметных знаний в школе
Что оценивают в школе в первую очередь? Предметные знания (они же hard skills) — то, что ученик освоил по каждой конкретной дисциплине. Учителя каждый день ставят отметки за работу в классе и домашние задания, а изредка (но зато более объективно) проходят так называемые экзамены с высокими ставками — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР... В Инобре предложили третий путь и создали инструмент мониторинга предметных знаний, с помощью которого прогресс ученика можно отслеживать на протяжении всей основной школы и в старших классах. Инструмент уже опробован на практике, а его качество подтвердила независимая экспертиза.