Морозова Алена Витальевна
- Преподаватель, Директор:НИУ ВШЭ в Перми / Лицей
- Старший преподаватель:НИУ ВШЭ в Перми / Факультет социально-экономических и компьютерных наук / Кафедра информационных технологий в бизнесе
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 1999 году.
- Научно-педагогический стаж: 24 года.
Образование
- 2000
Специалитет: Пермский государственный университет, специальность «Бухгалтерский учет и аудит», квалификация «Экономист»
- 2000
Магистратура: Пермский государственный университет, факультет: механико-математический, специальность «Математика», квалификация «Магистр математики. Преподаватель высшей школы»
- 1998
Бакалавриат: Пермский государственный университет, квалификация «Бакалавр математики»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
1.«Преподавание эконометрики», сертификат ГУ ВШЭ,12.05.2003-18.05.2003г.
2.«Систематизация знаний по математике в профильных классах», 102 часа, сертификат № 444 ПФ ГУ ВШЭ, 01.11.2004-31.05.2005г.
3.«Использование современных информационных технологий в профессиональной деятельности сотрудников пермского филиала ГУ-ВШЭ», 40 часов, сертификат ПФ ГУ-ВШЭ, 09.11.2009 – 24.11.2009.
4.Высшая квалификационная категория, апрель 2010 г.
5. "Совершенствование предметной компетенции педагогических кадров в системе профильного обучения в целях повышения качества образования" ПФ ГУ-ВШЭ, 9-10 ноября 2010г. №10/1839.
6. "Менеджмент в образовании: подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ (части С)", 72 часа, с 06.12.2010 по 11.12.2010, удостоверение р/н № 811 на отделении дополнительного профессионального образования Пермского филиала Финуниверситета
7. "Основы организации учебных курсов в системе LMS eFront (подготовка тьюторов)", 24 часа, 11.04.2011 - 13.04.2011, сертификат о краткосрочном повышении кавлификации, г. Москва, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
8. Coursera. Линейная алгебра (Linear Algebra), НИУ ВШЭ (г. Москва), 2015г.
9. Coursera. Экономика для неэкономистов (Economocs for non-economists), НИУ ВШЭ (г. Москва), 2015г.
10. "Английский язык. Углубленное изучение General English, уровень Pre-Intermediate", 136 часов, 17.10.2014 - 20.06.2015г, сертификат о краткосрочном повышении кавлификации рег.номер 8.2.6.2-38/0364, г. Пермь, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Линейная алгебра (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Математический анализ I (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Математический анализ II (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Дифференциальные и разностные уравнения (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Линейная алгебра (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Дополнительные главы математического анализа (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Математический анализ (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 1 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Алгебра (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Дифференциальные и разностные уравнения (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Линейная алгебра (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Математический анализ (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Математический анализ (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Математический анализ (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Методы оптимальных решений (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы
- Линейная алгебра (направление Экономика, 1 курс)
- Линейная алгебра (направление Менеджмент, 1 курс)
- Геометрия и алгебра (направление Бизнес-информатика, 1 курс)
- Математический анализ (направление Экономика, 2 курс)
- Математический анализ (направление Бизнес-информатика, 2 курс)
- Алгебра и анализ (направление Политология, 1 курс)
- Математическое введение в экономику (направление История, 1 курс)
- Алгебра (направление Программная инженерия, 1 курс)
Полномочия / обязанности
1.1. право подписи приказов:
1.1.1. по сопровождению учебного процесса в Лицее НИУ ВШЭ-Пермь;
1.1.2. по личному составу учащихся Лицея НИУ ВШЭ-Пермь, за исключением приказов о зачислении;
1.1.3. по организации и проведению конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам деятельности Лицея НИУ ВШЭ-Пермь, за исключением приказов, влекущих финансовые обязательства для НИУ ВШЭ.
1.2. право подписи иных документов:
1.2.1. аттестатов о среднем общем образовании;
1.2.2. справок, писем, запросов, отчетов, ответов на запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и иных документов в рамках возложенных обязанностей и предоставленных полномочий;
1.3. утверждение расписаний рубежного контроля и графиков ликвидации академической задолженности;
1.4. заключение, внесение изменений, расторжение гражданско-правовых договоров в рамках возложенных обязанностей и в пределах средств, предусмотренных бюджетом Лицея НИУ ВШЭ-Пермь:
1.4.1. договоров на выполнение работ (оказание услуг) с физическими лицами (за исключением иностранных граждан) в целях обеспечения учебного процесса в Лицее НИУ ВШЭ-Пермь;
1.4.2. договоров с юридическими лицами на организацию и проведение всех видов выездных мероприятий обучающего характера, проводимых по инициативе Лицея НИУ ВШЭ-Пермь для учащихся Лицея НИУ ВШЭ-Пермь, с соблюдением процедур закупки товаров (работ, услуг) для нужд НИУ ВШЭ-Пермь;
1.4.3. договоров между НИУ ВШЭ-Пермь и родителями (законными представителями) учащихся Лицея НИУ ВШЭ-Пермь о сотрудничестве сторон по организации и обеспечению эффективного образовательного процесса, не влекущих финансовых обязательств для НИУ ВШЭ-Пермь.
Конференции
- 2014
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества». (Москва). Доклад: Самостоятельная работа студентов: проблемы, средства организации и контроля
Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС (Пермь). Доклад: Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС при изучении приемов тождественных преобразований на уроках математики
Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС (Пермь). Доклад: Совершенствование профессиональной компетенции учителей математики в формате инновационной деятельности Университетско-школьного кластера
- Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь “Соседи по науке” / “Neighbours in Research” (Пермь). Доклад: Организация и контроль самостоятельной работы студентов
- 2011
V краевой научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ «Обеспечение качества образования в современной школе в условиях реализации национальной образовательной политики» (Пермь). Доклад: Система независимого мониторинга знаний учащихся для обеспечения качества математического образования в современной школе
V краевой научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ «Обеспечение качества образования в современной школе в условиях реализации национальной образовательной политики» (Пермь). Доклад: Обеспечение качества организации процесса обучения математике в современной школе
Публикации24
- Статья Крючков М. В., Морозов Е. А., Морозова А. В. К вопросу формирования принципов перевода первичных баллов ЕГЭ по математике в 100-балльную шкалу // Образовательный процесс. 2018. № 9. С. 10-13.
- Книга Логинова В. В., Морозов Е. А., Морозова А. В., Новоселов А. В., Плотникова Е. Г. Математический анализ. Сборник заданий: учебное пособие для вузов. / Под общ. ред.: Е. Г. Плотникова. М. : Юрайт, 2018.
- Статья Морозова А. В., Плотникова Е. Г. Дидактический мониторинг качества знаний при обучении математике // Вопросы педагогики. 2017. № 10. С. 58-62.
- Глава книги Морозова А. В., Плотникова Е. Г. Глава 1. Алгебра матриц. Тесты к главе 1. // В кн.: ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Рук.: Е. Г. Плотникова; под общ. ред.: Е. Г. Плотникова. М. : Юрайт, 2016. Гл. 1. С. 9-36.
- Глава книги Морозова А. В., Плотникова Е. Г. Глава 2. Системы линейных уравнений. Тесты к главе 2. // В кн.: ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Рук.: Е. Г. Плотникова; под общ. ред.: Е. Г. Плотникова. М. : Юрайт, 2016. Гл. 2. С. 37-57.
- Глава книги Иванов А. П., Морозова А. В., Козлов С. А. Использование современных технологий мониторинга для управления качеством математического образования // В кн.: Современная образовательная организация. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2016. С. 156-162.
- Книга А.П. Иванов, Логинова В. В., Морозова А. В., Плотникова Е. Г. ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Рук.: Е. Г. Плотникова; под общ. ред.: Е. Г. Плотникова. М. : Юрайт, 2016.
- Статья Морозов Е. А., Морозова А. В., Новоселов А. В. Метод неопределенных коэффициентов в курсе алгебры // Теория и практика современной науки, Россия. 2016. № 8(2). С. 562-572.
- Статья Морозова А. В. Технология использования учебных тестов при изучении курса математики в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 4 (169). С. 80-85.
- Статья Морозов Е. А., Морозова А. В., Новоселов А. В. Использование тестов для систематизации знаний студентов при изучении дисциплин математического цикла // Экономика и социум. 2015. № 2(15). С. 1139-1143.
- Статья Морозова А. В. О технологии организации самостоятельной работы студентов-гуманитариев при обучении математическим дисциплинам // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. № 8. С. 129-134.
- Глава книги Морозов Е. А., Морозова А. В., Новоселов А. В. О тьюторской работе в формате инновационной деятельности Университетско-школьного кластера // В кн.: Образование: традиции и инновации: Материалы VII международной научно-практической конференции (29 декабря 2014 года). Прага : WORLD PRESS s r.o., 2015. С. 97-99.
- Статья Морозов Е. А., Морозова А. В., Новоселов А. В. Организация внеурочной самостоятельной деятельности по математике // Проблемы современного образования. 2015. № 3. С. 97-107.
- Глава книги Плотникова Е. Г., Морозова А. В. Самостоятельная работа студентов: проблемы, средства организации и контроля // В кн.: XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 4. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 253-262.
- Глава книги Морозова А. В., Иванов А. П. Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики в формате инновационной деятельности Университетско-школьного коастера // В кн.: Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС. Материалы первой Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн. / Под общ. ред.: Д. В. Гергерт, В. В. Грабарь, А. П. Иванов, Е. В. Костарева, А. Н. Кудлаева, Т. А. Ратт. Кн. 1. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2015. С. 227-232.
- Глава книги Морозов Е. А., Морозова А. В., Новоселов А. В. Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС при изучении приемов тождественных преобразований на уроках математики // В кн.: Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС. Материалы первой Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн. / Под общ. ред.: Д. В. Гергерт, В. В. Грабарь, А. П. Иванов, Е. В. Костарева, А. Н. Кудлаева, Т. А. Ратт. Кн. 1. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2015. С. 233-237.
- Глава книги Морозова А. В., Иванов А. П. Диагностирующая функция учебного теста // В кн.: Образование: традиции и инновации: материалы VI международной научно-практической конференции, Прага, 21 сентября 2014 г. Прага : WORLD PRESS s r.o., 2014. С. 327-330.
- Книга Иванов А. П., Логинова В. В., Морозова А. В., Плотникова Е. Г. Линейная алгебра: тематические тесты для систематизации знаний / Под общ. ред.: Е. Г. Плотникова. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2014.
- Статья Морозов Е. А., Морозова А. В., Новоселов А. В. О непрерывности изучения приемов тождественных преобразований в курсе алгебры // Школа будущего. 2014. № 5. С. 120-127.
- Книга Иванов А. П., Морозова А. В., Баранова В. Э., Золотухина Л. В., Рахимова С. Р., Семушина Л. Б. Систематизация математических знаний по учебным разделам "Преобразования" и "Задания с параметром" / Под общ. ред.: А. П. Иванов, А. В. Морозова. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2014.
- Глава книги Иванов А. П., Морозова А. В. Использование тестовых технологий для мониторинга качества математического образования учащихся // В кн.: Инновационное развитие современной школы. Практика, проблемы, перспективы. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ. Инновационное развитие современной школы : практика, проблемы, перспективы [Текст] : Материалы I Всероссийской научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн. Кн. 2. Пермь : Кунгурская типография, 2013. Гл. 9.
- Статья Морозова А. В., Плотникова Е. Г. Система непрерывного тестирования при обучении математическим дисциплинам в вузе // Высшее образование сегодня. 2013. № 11. С. 73-78.
- Книга Логинова В. В., Морозов Е. А., Морозова А. В., Новоселов А. В., Плотникова Е. Г. Математический анализ: сборник индивидуальных заданий по курсу / Под общ. ред.: Е. Г. Плотникова. Пермь : Пермский государственный университет, 2011.
- Книга Тематические тесты по математическому анализу для экономистов / Сост.: А. Б. Бячков, А. В. Морозова. Пермь : Пермский государственный технический университет, 2003.
Опыт работы
c 1999г - по н.в. старший преподаватель кафедры высшей математики НИУ ВШЭ-Пермь.
с 2003г - по н.в. учитель математики МАОУ "Лицей № 10" г. Перми.
Информация*
- Общий стаж: 32 года
- Научно-педагогический стаж: 24 года
- Преподавательский стаж: 24 года
Дополнительные сведения
- c 2003г. учитель математики в лицее № 10 г. Перми при НИУ ВШЭ-Пермь.
- Тьюторское сопровождение учителей кафедры математики в проекте ПФ ГУ ВШЭ «Университетско-школьный кластер» I этап (октябрь-декабрь 2009г.).
- Тьюторское сопровождение учителей кафедры математики в проекте ПФ ГУ ВШЭ «Университетско-школьный кластер» II этап (июнь-ноябрь 2010г.).
- Тьюторское сопровождение учителей кафедры математики в проекте НИУ ВШЭ-Пермь «Университетско-школьный кластер» III этап (июнь-ноябрь 2011г.).
- Тьюторское сопровождение учителей кафедры математики в проекте НИУ ВШЭ-Пермь «Университетско-школьный кластер» I этап трехлетнего развития (июнь-ноябрь 2012г.).
- Тьюторское сопровождение учителей кафедры математики в проекте НИУ ВШЭ-Пермь «Университетско-школьный кластер» II этап трехлетнего развития (февраль-ноябрь 2013г.).
- Тьюторское сопровождение учителей кафедры математики в проекте НИУ ВШЭ-Пермь «Университетско-школьный кластер» III этап трехлетнего развития (февраль-ноябрь 2014г.).
- Тьюторское сопровождение учителей кафедры математики в проекте НИУ ВШЭ-Пермь «Университетско-школьный кластер» I этап трехлетнего развития (февраль-ноябрь 2015г.).
- Тьюторское сопровождение учителей кафедры математики в проекте НИУ ВШЭ-Пермь «Университетско-школьный кластер» II этап трехлетнего развития (февраль-ноябрь 2016г.).
- Тьюторское сопровождение учителей кафедры математики в проекте НИУ ВШЭ-Пермь «Университетско-школьный кластер» III этап трехлетнего развития (февраль-ноябрь 2017г.).
В добрый путь, лицеисты!
В Лицее пермского кампуса НИУ ВШЭ состоялось торжественное открытие учебного года. 75 первых лицеистов социально-экономического, технического и гуманитарного направлений стали частью большой вышкинской семьи.
Преподаватель пермского кампуса НИУ ВШЭ провела курсы повышения квалификации для учителей школ Узбекистана
Старший преподаватель кафедры высшей математики НИУ ВШЭ – Пермь Алена Морозова провела курсы повышения профессиональной квалификации для учителей математики школ Узбекистана. Обучение проходило на базе Центра выявления талантов НИУ ВШЭ в Узбекистане, который действует при Академическом лицее «International House Tashkent», стратегическом партнере Вышки.
Татьяна Мальцева: «С удовольствием изучила бы некоторые дисциплины заново, более вдумчиво и внимательно»
В 2015 году Татьяна окончила образовательную программу бакалавриата «Экономика» с красным дипломом, а сегодня работает в отделе Сбербанка, специализирующемся на сделках слияний и поглощений. Татьяна поделилась, почему выпускники-экономисты всегда востребованы на рынке труда, и рассказала о трех главных навыках студентов Вышки.
В НИУ ВШЭ — Пермь прошли курсы повышения квалификации для учителей
Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ - Пермь совместно с Министерством образования и Институтом развития образования Пермского края организовал и успешно провел курсы повышения квалификации для учителей по управлению качества образования, отвечающему современным требованиям.
Университетско-школьный кластер-2017: «Учитель вообще не должен представлять себя без профессионального роста»
18 февраля стартовал девятый этап деятельности Университетско-школьного кластера. В Пермский кампус ВШЭ приехали более двух сотен учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания из 77 общеобразовательных организаций Пермского края.
Пермские исследователи вышли за границы своих дисциплин
12 мая в Пермском кампусе ВШЭ прошла научная конференция «Соседи по науке». Ее участники могли познакомиться с исследованиями коллег, работающих как в смежных, так и в принципиально иных научных областях. Лучшие работы по итогам голосования участников конференции были отмечены призами.