Иваненко Анастасия Андреевна
- Стажер-исследователь:Центр фундаментальных исследований / Лингвистическая лаборатория по корпусным технологиям
- Приглашенный преподаватель, аспирант:Факультет гуманитарных наук / Школа лингвистики
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Образование
- 2019
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Фундаментальная и прикладная лингвистика», квалификация «Магистр»
- 2017
Бакалавриат: Дальневосточный федеральный университет, специальность «Филология», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Файл The Center for Language and Brain HSE
the Eighth Summer Neurolinguistics School on the topic of “The science of reading: From brain to behavior and back again” (June 2021)
Файл The Center for Language and Brain HSE
Seventh Annual Summer Neurolinguistics School on the topic of Child Language Development The Center (June 2020)
Файл МГУ
"Онлайн-лекторий" в рамках образовательного проекта по методике преподавания РКИ Учебного центра русского языка МГУ (июнь 2020)
Файл СПбГУ
Серия вебинаров СПбГУ для преподавателей РКИ (апрель - май 2020)
Файл IPR MEDIA
Семинар "Организация дистанционного обучения иностранных студентов с помощью новой платформы РКИ" (апрель 2020)
Файл НИУ ВШЭ
Программа повышения квалификации "Teach for HSE" (октябрь - декабрь 2019)
Файл НИУ ВШЭ
Программа повышения квалификации "Оценивание и обратная связь" (декабрь 2019)
Файл ООО СП "Содружество"
Курс "Актуальные аспекты преподавания РКИ: новые методики, тенденции, инновации" (сентябрь 2019)
Файл Образовательная платформа LECTA
Курс "Эффективное обучение" (сентябрь 2019)
Файл Школа лингвистики НИУ ВШЭ
Курс "70007 Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ" (2019).
Спецкурс И.Дубининой "Modern approaches to bilingualism: theory and practice" (2018).
Мобильная академия для учителей и библиотекарей
"Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура". Мобильная академия для учителей и библиотекарей, ИКТ в образовании
Дальневосточный федеральный университет
Центр изучения иностранных языков ВИ-ШРМИ. Профессиональная переподготовка по программе «Переводчик английского языка» (2015-2016)
Достижения и поощрения
Стипендия Фонда В.Потанина 2019 - 2020 г.
Стипендия Oxford Russia Fund 2016-2019 г.
Стипендия Президента РФ 2016-2017 г.
- Лучший преподаватель – 2021
Обучение в аспирантуре
3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Особенности усвоения русской падежной системы не носителями в типологической перспективе
Научный руководитель: Слюсарь Наталия Анатольевна
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Russian as a Foreign Language (1-й курс, 1-4 модуль)
- Элементы русской языковой картины мира (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Проекты
1. Проектная группа студентов и аспирантов "Особенности усвоения некомпозициональных конструкций русского языка в речи эритажных носителей русского языка и студентов, изучающих русский как иностранный" (рук. Гриднева Е.М.) 2020 - 2021 г.
2. Проектная группа сотрудников "Учим русский с Третьяковкой: проект по созданию тематического онлайн-курса по русскому языку как иностранному". (Руководитель А.Л. Леонтьева) 2019 - 2022 г.
3. Проектная группа студентов и аспирантов "База данных русских идиом" (рук. Гриднева Е.М.) 2021 - 2022 г.
Конференции
- 2021Международная научно-практическая конференция "Билингвизм и диалог культур: вызовы 21 века" (Милан). Доклад: Особенности усвоения грамматических категорий глагола в нарративах детей-билингвов
- Международная научная конференция «Проблемы онтолингвистики – 2021: языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия» (Санкт-Петербург ). Доклад: Стратегии описания сложных сюжетных элементов русскоязычными монолингвами и билингвами с доминантным немецким языком
7 th Young Linguists' Meeting in Poznań (Познань). Доклад: The knowledge of non-compositional expressions (idioms) of Heritage Russian speakers and L2 Russian learners
V Международная научно-практическая конференция преподавателей-русистов "Актуальные вопросы преподавания РКИ в условиях глобальных перемен" (Стамбул). Доклад: Опыт разработки курса занятий по РКИ: современный русский кинематограф
V Конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов вузов РФ "Довузовский этап обучения в России и в мире: язык, адаптация, социум, специальность" (Москва). Доклад: Развитие лингвокультурологической компетенции на занятии по РКИ
Международный научный конгресс "Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве" (Москва). Доклад: Становление русской падежной системы в письменной речи китайских студентов
- XXII Международная научно-практическая конференция "Русское культурное пространство в цифровом измерении" (Москва). Доклад: Об использовании современных анимационных фильмов о русских богатырях на занятии по РКИ
- 2020
НЕОЛОГИЗМЫ 2020 года: язык коронавирусной эпохи (Санкт-Петербург ). Доклад: Что заразнее: оценка употребительности лексем коронавирусной эпохи
- 2019Русский язык в многоязычном мире (Москва). Доклад: К вопросу о формировании категорий глагола в речи детей-билингвов
- NOT ONLY 2019: Теория и практика междисциплинарных исследований «Ошибка» (Москва). Доклад: Интерпретация ошибок в глагольном управлении (на материале нарративов детей-билингвов)
- Предвузовская подготовка иностранных граждан в РФ: история и современность (Москва). Доклад: К вопросу о представлении семантики предлогов причины в практике преподавания РКИ
- 2018Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2018» (Москва). Доклад: Лингводидактический потенциал виммельбуха в практике преподавания РКИ
XXI Открытая конференция студентов-филологов (Санкт-Петербург). Доклад: Морфологическая редукция категорий глагола в нарративах детей-билингвов
- III научная конференция молодых ученых „Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы“ (Москва). Доклад: Интерпретация морфологических ошибок в нарративах детей-билингвов
- Concort-2018 (Нижний Новгород). Доклад: Особенности употребления глагольных форм в нарративах детей-билингвов
- 2017
XXIV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (Москва). Доклад: Репрезентация концепта «семья» в русской и киргизской языковых картинах мира (на материале данных ассоциативного эксперимента). ISBN 978-5-317-05504-2
- 2016
XIX Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ (Санкт-Петербург). Доклад: Концепты «мужчина», «женщина» в языковом сознании русских и киргизов.
- 2015
Международная конференция молодых филологов (Таллин). Доклад: Феномен социального плаката в аспекте теории речевых жанров. ISSN 1406-8990
Международный форум "Русский язык, литература и культура в пространстве АТР" (Владивосток). Доклад: Языковая личность волонтера в интернет-коммуникации (на материале комментариев к фотографиям в сети «Instagram»). ISBN 978-5-7444-3791-6
VIII Всероссийская конференция с международным участием "Россия – XXI век. Борьба с новыми вызовами" (Владивосток). Доклад: Образные номинации русских и украинцев в политических Интернет-мемах. ISSN978-5-7444-35550-9
- 2014
VII Всероссийская конференция с международным участием "Россия – XXI век. Тихоокеанский вектор" (Владивосток). Доклад: Концепт «автомобиль» в языковом сознании жителя города Владивостока. ISSN 978-5-74444-3316-1
20211
20201
20192
- Глава книги Журавлёва К. А., Иваненко А. А. Лингводидактический потенциал текстов известных песен при изучении средств художественной выразительности // В кн.: Сборник по итогам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Открытая методика: в поисках утраченного или шаг в будущее?". СПб. : Свое Издательство, 2019. С. 130-138.
- Глава книги Иваненко А. А. Об использовании формата заданий «BLIND PUZZLE» на занятии по РКИ // В кн.: III Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (16–18 октября 2019 года, Москва) : сборник статей. М. : гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2019. С. 228-231.
20182
- Статья Иваненко А. А. Возможности применения виммельбуха в методике преподавания русского языка как иностранного // Филологический аспект. 2018. Т. 37. № 5. С. 38-43.
- Глава книги Иваненко А. А. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК В НАРРАТИВАХ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ // В кн.: Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы: сборник статей по результатам III научной конференции молодых ученых 17.05.2018 г. (ДИЯ НИУ ВШЭ) / Отв. ред.: Е. Г. Кошкина; под общ. ред.: Е. Г. Кошкина. Вып. 2. М. : Буки Веди, 2018. С. 96-102.
20171
20161
20151
Информация*
- Общий стаж: 5 лет
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Центр подготовки иностранных слушателей НИУ ВШЭ
01.12.2017 - по настоящее время
Преподаватель русского языка как иностранного
Федеральная сеть образовательных центров «Юниум»
01.10.2017 - 30.06.2020
Преподаватель русского языка
Центр русского языка и культуры Дальневосточного федерального университета
01.09.2016 - 01.07.2017
Преподаватель русского языка как иностранного
Некомпозициональные конструкции в эритажном русском
Представляем проектную группу Школы лингвистики, вошедшую в число победителей конкурса проектов студентов и аспирантов ВШЭ 2020-2021 года, тема работы которой — некомпозициональные конструкции в эритажном русском. О проекте рассказали его участники Екатерина Гриднева, Нина Ладинская, Анастасия Иваненко, Мария Грабовская и Нина Здорова.
Русский в Таджикистане
Аспирантка Школы лингвистики и преподаватель РКИ ЦПИС Анастасия Иваненко приняла участие в образовательно-просветительских экспедициях в Таджикистан.