2021/2022
Русский как иностранный
Статус:
Дисциплины для иностранных студентов
Кто читает:
Школа лингвистики
Когда читается:
1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аксенов Кирилл Алексеевич,
Барнак Мария Игоревна,
Грабовская Мария Андреевна,
Зинченко Анастасия Анатольевна,
Иваненко Анастасия Андреевна,
Кашлева Ксения Константиновна,
Корнакова Екатерина Сергеевна,
Масленникова Зоя Сергеевна,
Мизерова Екатерина Эдуардовна,
Муравьев Никита Алексеевич,
Печникова Виктория Максимовна,
Плотникова Ольга Витальевна,
Саркисов Иван Владимирович,
Старостина Анна Арсеновна,
Шерстюк Алина Юрьевна,
Шуманская Елена Геннадиевна
Язык:
английский
Кредиты:
43
Контактные часы:
688
Course Syllabus
Abstract
Курс является основным для программы ЦПИС и не предполагает у студентов наличия каких-либо фоновых знаний по русскому языку. Успешное освоение курса дает возможность продолжения обучения на программах бакалавриата и/или магистратуры российских вузов по любой специальности.
Learning Objectives
- Цель данного курса – формирование языковых и речевых компетенций, позволяющих иностранным слушателям получить в дальнейшем высшее образование на русском языке в одном из вузов России.
Expected Learning Outcomes
- Владеет русским языком на базовом уровне (А2)
- Владеет русским языком на уровне близком ТРКИ-1 (общее владение)
- Владеет русским языком на уровне не ниже ТРКИ-1
- Владеют русским языком на элементарном уровне (А1)
Course Contents
- Раздел 1. Русский язык: элементарный уровень
- Раздел 2. Русский язык: базовый уровень
- Раздел 3. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение)
- Раздел 4. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение с элементами научного стиля речи)
Assessment Elements
- Домашнее задание
- Контрольная работа
- Эссе
- ЭкзаменПроцедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню ТРКИ-1 и правилами оценки результатов Государственного сертификационного тестирования на соответствующий уровень.
- ЭкзаменПроцедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню ТРКИ-1 и правилами оценки результатов Государственного сертификационного тестирования на соответствующий уровень.
- Активность на семинарских занятиях
Interim Assessment
- 2021/2022 3rd module0.08 * Эссе + 0.08 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.6 * Экзамен + 0.04 * Активность на семинарских занятиях
- 2021/2022 4th module0.01 * Активность на семинарских занятиях + 0.01 * Домашнее задание + 0.02 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен + 0.01 * Эссе + 0.45 * 2021/2022 3rd module
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Дорога в Россию. 1: (Элементарный уровень), Антонова, В. Е., 2016
- Дорога в Россию. 3, 1: (Первый уровень - 1), , 2016
- Русский язык : первые шаги. Ч.1: ., Беликова, Л. Г., 2019
- Русский язык : первые шаги. Ч.2: ., Беликова, Л. Г., 2018
- Русский язык : первые шаги. Ч.3: ., Беликова, Л. Г., 2019
Recommended Additional Bibliography
- Мои друзья падежи. Грамматика в диалогах, Булгакова, Л. Н., 2014
- Мои друзья падежи. Рабочая тетрадь, Булгакова, Л. Н., 2016
- Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику : учеб. пособие по рус. яз. для иностр. учащихся, Баско, Н. В., 2016
- Русский язык в упражнениях : учеб. пособие для вузов, Хавронина, С. А., 2016