• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
1234
Факс:
+7 (342) 254-56-08
6226
Адрес: г. Пермь, Гагарина б-р, д. 37, каб. 323
Время консультаций: Чт 13.10-14.20 Консультации проводятся очно. Запись на консультацию осуществляется через электронную почту mplaksin@hse.ru.
Расписание
SPIN РИНЦ: 2287-4288
ORCID: 0000-0002-6288-8610
ResearcherID: B-8921-2016
Scopus AuthorID: 54896269000
Google Scholar
Руководитель
Плотникова Е. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Плаксин Михаил Александрович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 37 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 1998
    Ученое звание: Доцент
  • 1986
    Кандидат физико-математических наук: Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова, специальность 05.13.11 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей», тема диссертации: Диалоговая система программирования МВК Эльбрус
  • 1981

    Специалитет: Пермский государственный университет, специальность «Прикладная математика», квалификация «Математик»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2007. Повышение квалификации по программе «Оптимизация информационного обмена в межкультурной коммуникации: иностранный язык повседневного общения» (английский язык) в объеме 100 академических часов (ЦДО «LITTERA» РИНО ПГУ, 2007 г.).

2012. Обучение на сертификационном семинаре-тренинге по ТРИЗ-педагогике «Учись Мыслить Смело» в объеме 32 час. Организаторы: Международная лаборатория «Образование для Новой Эры», ООО «Центр практического мышления». Место: г. Москва. Срок: 05.01.2012 – 08.01.2012

2014. Cambridge English Entry Level Certificate in ESOL International (Entry 2) (Business) (НИУ ВШЭ - Пермский филиал)

2014. МГУ им.Ломоносова. Международная летняя суперкомпьютерная академия. 23.06-04.07-2014, 100 час.

2014. Школа тестировщиков - Планирование тестирования и проектирование тестов, 19-21.09.2014, Москва, компания "Тестирование и качество ПО", 19 час.

2015. Английский язык. Углубленное изучение General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Upper Inermediate - Pre Advaced. НИУ ВШЭ - Пермский филиал,128 час.

2015. Программа повышения квалификации "Основы презентации данных: визуальное мышление и инфографика", НИУ ВШЭ - Пермский филиал, 38 час.

2015. Программа повышения квалификации "Введение в сетевой анализ", НИУ ВШЭ - Пермский филиал, 38 час.

2016. Программа повышения квалификации "Академическое письмо: от генерации до публикации", НИУ ВШЭ - Пермский филиал, 16 час.

2016. Английский язык. Профессиональная коммуникация в иноязычной среде (Углубленное изучение General English с элементами языка общения в профессиональной сфере, уровень Intermediate)", НИУ ВШЭ - Пермский филиал, 114 час.

2017. Серия он-лайн семинаров "Информационные инструменты для авторов научных публикаций", Clarivate Analytics, 4 час.

2017. Серия он-лайн семинаров "Практические рекомендации по публикации в международных  журналах", Clarivate Analytics, 3 час.

2018. Современное машинное обучение и методика преподавания анализа данных, НИУ ВШЭ - Москва, 24 час.

2018. Английский язык. Профессиональная коммуникация в иноязычной среде, НИУ ВШЭ - Пермский филиал, 114 час.

2019. Гибкие методологии управления программными проектами, НИУ ВШЭ - Пермский филиал, 72 час.

2020. Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, НИУ ВШЭ - Пермский филиал, 20 час.

2020. Инфрмационно-комуцникационные технологии в образовательном процессе, НИУ ВШЭ - Пермский филиал, 16 час.

2021. Английский язык для обеспечения академической мобильности,  ПГНИУ, 70 час.

2021. Написание научной статьи на английском языке, ПГНИУ, 102 час.

2022. Управление проектами для цифровой экономики, МГУ, 32 час.

2022. Программирование на языке  Python, МГУ, 48 час.

2023. Интеллектуальная собственность в
цифровой экономике: от заявки до внедрения, Федеральный институт промышленной собственности

2023. Личная безопасность в сети Интернет, НИЯУ МИФИ, 16 час.

2023. Организация и сопровождение проектной деятельности студентов, НИУ ВШЭ - Пермь, 22 час.

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота НИУ ВШЭ-Пермь (сентябрь 2019)
  • Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (октябрь 2014)
  • Лучший преподаватель – 2023, 2022, 2020, 2016

  • Персональная надбавка ректора (2017-2018, 2016-2017)

  • Надбавка за академическую работу (2014-2015, 2013-2014, 2012-2013)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Конференции

  • 2023
    Всероссийская научно-методическая конференция «Методы и технологии обучения в вузе в условиях цифровой трансформации образования» (Пермь). Доклад: Деловые игры при обучении computer science
  • 2022
    Всероссийская конференция с международным участием "Информационные технологии для новой школы" (Санкт-Петербург). Доклад: Информатика перехода к информационному обществу: информация-алгоритм-компьютер + система-противоречие-умение учиться
  • XII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА XXI ВЕКА (Минск). Доклад: О влиянии дистанционного режима на восприятие студентами деловых игр
  • XII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА XXI ВЕКА (Минск). Доклад: Знакомство с параллельными вычислениями в рамках дистанционного конкурса «Тризформашка-2022»
  • Актуальные проблемы математики, механики и информатики - 2022 (Пермь). Доклад: «Cтройка» – компьютерная игра для знакомства с параллельным программированием
  • Актуальные проблемы математики, механики и информатики - 2022 (Пермь). Доклад: Отношение студентов к применению деловых игр и компьютерных симуляторов в изучении программной инженерии. сравнение Пермского госуниверситета и Пермского филиала Высшей школы экономики
  • Летняя школа учителей информатики ВМК МГУ (Москва). Доклад: «Параллельное программирование с пелёнок!» Межрегиональный интернет конкурс для школьников и студентов
  • 5-я Межрегиональная конференция по информационной безопасности и информационному взаимодействию в Приволжском федеральном округе «Инфофорум-Прикамье». (Пермь). Доклад: Межрегиональный Интернет-конкурс "Кибербезопасность" для школьников и студентов
  • XVII Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (Москва). Доклад: Отношение студентов программистских специальностей к включению в учебный процесс компьютерных тренажеров и деловых игр
  • 2021

    I-я Всероссийская научно-методическая конференция “ТРИЗ в образовании”-2021 (Санкт-Петербург). Доклад: ТРИЗформашка – интернет конкурс для школьников и студентов

  • Международная конференция Саммита разработчиков ТРИЗ «ТРИЗ в развитии» (Минск). Доклад: О применении функционально стоимостного анализа при разработке программного обеспечения

  • Три поколения ТРИЗ-2021 (Санкт-Петербург). Доклад: От анализа функционально-стоимостного к анализу целе-стоимостному
  • 9-я Международная конференция «Физико-техническая информатика (CPT2021)» (Пущино (Московская область)). Доклад: Optimizing the cost / effectiveness ratio in risk management in information systems development
  • Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики и информатики (Москва). Доклад: МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ – С ПЕЛЕНОК!»

  • Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики и информатики (Москва). Доклад: «ТРИЗФОРМАШКА» – МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПО ИНФОРМАТИКЕ, СИСТЕМНОМУ АНАЛИЗУ И ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

  • 2020

    Три поколения ТРИЗ-2020 (Санкт-Петербург). Доклад: Модификация диверсионного анализа для совершенствования организационных систем

  • Три поколения ТРИЗ-2020 (Санкт-Петербург). Доклад: О применении ФСА при проектировании программного обеспечения

  • 2019
    Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления - путь к совершенствованию образования в будущем (Москва). Доклад: ТРИЗформатика – информатика периода перехода к информационному обществу: от технологий информационных к технологиям интеллектуально-информационным
  • 2018
    Траектория взаимодействия в развитии цифровых навыков (Москва). Доклад: ТРИЗформатика - ответ на вызов информационного общества.
  • XIV международная научно-практическая конференция «Разработка ПО» SECR 2018 (Москва). Доклад: Применение диверсионного анализа для совершенствования организационных процессов

  • XIII Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (Москва). Доклад: ПРОПЕДЕВТИКА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ: КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА «ПОЖАРНЫЕ ТАНКИ»
  • Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь “Соседи по науке” / “Neighbours in Research” (Пермь). Доклад: The Law "On the Protection of the Critical Information Infrastructure of the Russian Federation" and that the Permian HSE can obtain from it
  • 2017

    XII Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (Москва). Доклад: ПРОПЕДЕВТИКА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ: ТЕМА «РОЙ РОБОТОВ» В КОНКУРСЕ «ТРИЗФОРМАШКА-2017»

  • 2016

    Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ-2016) (Архангельск). Доклад: Подготовка методики преподавания темы «Параллельные вычисления» в средней школе

  • XI Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (Москва). Доклад: О НЕКОТОРЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ ПРОПЕДЕВТИКИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ

  • 2015
    Преподавание информационных технологий в Российской федерации (ИТ-образование-2015) (Пермь). Доклад: НАБОР ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВЫЧИСЛЕНИЯМИ В КОНКУРСЕ «ТРИЗФОРМАШКА»
  • Преподавание информационных технологий в Российской федерации (ИТ-образование-2015) (Пермь). Доклад: КОМПЛЕКС ДЕЛОВЫХ ИГР ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВЫЧИСЛЕНИЯМИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
  • Шестая Международная конференция «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2015 (Светлогорск). Доклад: «Оценка равных» как метод экспертной оценки: опыт применения в области computer science
  • XXV Международная конфернеция-выставка "Информационные технологии в образовании" (ИТО-2015) (Москва). Доклад: Деловые игры для знакомства с параллельными вычислениями
  • X Юбилейная международная научно-практическая конференция "Современные информационные технологии и ИТ-образование" (Москва). Доклад: «Суперкомпьютеры» vs «параллельное программирование». «Параллельное программирование» vs «совместная деятельность». Как изучать тему «параллельные вычисления» в средней школе?
  • VII международная конфернеция "ТРИЗ. Практика применения и проблемы развития" (Москва). Доклад: ПРИМЕНЕНИЕ ДИВЕРСИОННОГО АНАЛИЗА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ОПЫТ ФАКУЛЬТЕТА БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ ПЕРМСКОГО ФИЛИАЛА НИУ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

  • Пропедевтика инженерной культуры обучающихся в условиях модернизации образования (Челябинск). Доклад: Основы ТРИЗ, системного анализа и управления проектами как необходимые компоненты инженерной культуры

  • 2014
    Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (Пермь). Доклад: Знакомство с методикой экспериментального исследования мира в «Пермской версии» пропедевтического курса информатики
  • Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (Пермь). Доклад: О методике начального знакомства с параллельными вычислениями в средней школе
  • Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (Пермь). Доклад: Конкурс «ТРИЗформашка» как площадка для апробации заданий на параллельное программирование
  • Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (Пермь). Доклад: Параллельные вычисления в школьной информатике. Игра «Стройка»
  • Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (Пермь). Доклад: Параллельные вычисления в школьной информатике. Игра «Танковый экипаж»
  • XII Всероссийская конференция "Преподавание информационных технологий в Российской Федерации" (Казань). Доклад: О содержании курса информатики периода перехода к информационному обществу
  • Девятая международная Ершовская конференция по информатике "Перспективы систем информатики" (Санкт-Петербург). Доклад: Логика развития курса информатики периода перехода к информационному обществу: объединение компьютерных и интеллектуальных технологий работы с информацией
  • 2013
    Пятая Международная конференция «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (Красноярск). Доклад: Применение диверсионного анализа для совершенствования образовательного процесса
  • Информационные технологии в образовании. XXIII Международная конференция-выставка (Москва). Доклад: Задачи на параллельное программирование в конкурсе «ТРИЗформашка-2013»
  • 2010
    Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления - путь к совершенствованию образования в будущем (Москва). Доклад: ТРИЗформатика – информатика периода перехода к информационному обществу: от технологий информационных к технологиям интеллектуально-информационным

Публикации

20233

20227

20215

  • Глава книги Plaksin M. A., Кузнецова Д. Ю. Optimizing the cost / effectiveness ratio in risk management in information systems development, in: The 9th International Conference on Computing for Physics and Technology (CPT2021). Conference Proceedings (2021), Nizhny Novgorod – Moscow – Pushchino, Russia, November 08-12, 2021, ISBN 978-5-6042891-5-0. Pushchino : , 2021. P. 158-166.
  • Глава книги Плаксин М. А. «ТРИЗформашка» – межрегиональный Интернет-конкурс по информатике, системному анализу и теории решения изобретательских задач // В кн.: Электронный сборник «Тезисы Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики и информатики». [б.и.], 2021.
  • Глава книги Плаксин М. А., Фокина В. А. Компьютерная игра «Дрон и трактора» // В кн.: Электронный сборник «Тезисы Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики и информатики». [б.и.], 2021.
  • Книга Математика и междисциплинарные исследования – 2021 / Под общ. ред.: А. П. Шкарапута, А. О. Алексеев, В. Н. Аптуков, А. А. Волочков, ‪. Г. Гилев, А. Ю. Городилов, В. В. Ильин, В. В. Ланин, В. Н. Павелкин, В. М. Пестренин, М. А. Плаксин, С. В. Русаков, О. Л. Русакова, К. В. Рябинин, Т. Н. Соловьева, Е. К. Хеннер, А. В. Чупин, С. И. Чуприна, Ю. А. Шарапов, К. Г. Шварц. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2021.
  • Глава книги Плаксин М. А. Межрегиональный Интернет-конкурс «Параллельное программирование – с пелёнок!» // В кн.: Электронный сборник «Тезисы Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики и информатики». [б.и.], 2021.

20204

20191

Статья Неганова Э. А., Марквирер В. Д., Плаксин М. А., Дерябин А. И. Функционально-стоимостный анализ программного обеспечения киберфизической системы офисного здания // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2019. № 29. С. 7-31. doi

20182

20175

20169

201511

201411

20137

201211

  • Глава книги Plaksin M. A., Plaksina V. P. On the applicability of the theory of inventive problem solving to the theory of FDE, in: Functional Differential Equations and Applications 2012. August 27–31, 2012. Abstracts. Ariel : Ariel University Center of Samaria, 2012. P. 34-34.
  • Книга Плаксин М. А., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы: 3–4 классы. М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  • Книга Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Информатика: учебник для 3 класса / Рук.: М. А. Плаксин. Ч. 1. М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  • Книга Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Информатика: учебник для 3 класса / Рук.: М. А. Плаксин. Ч. 2. М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  • Книга Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Информатика: учебник для 4 класса / Рук.: М. А. Плаксин. Ч. 1. М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  • Книга Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Информатика: учебник для 4 класса / Рук.: М. А. Плаксин. Ч. 2. М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  • Глава книги Плаксин М. А., Плаксина В. П. Моделирование как способ исследования функционально-дифференциальных уравнений // В кн.: Актуальные проблемы математики, механики, информатики. Сборник тезисов научно-практической конференции (Пермь, 30 октября – 1 ноября 2012 г.) / Под общ. ред.: В. И. Яковлев. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2012. С. 46-46.
  • Глава книги Плаксин М. А. Освоение методики экспериментального исследования мира в рамках «Пермской версии» пропедевтического курса информатики // В кн.: Актуальные проблемы математики, механики, информатики. Сборник тезисов научно-практической конференции (Пермь, 30 октября – 1 ноября 2012 г.) / Под общ. ред.: В. И. Яковлев. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2012. С. 183-183.
  • Глава книги Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Проблемы школьной информатики, выявленные ЕГЭ // В кн.: Актуальные проблемы математики, механики, информатики. Сборник тезисов научно-практической конференции (Пермь, 30 октября – 1 ноября 2012 г.) / Под общ. ред.: В. И. Яковлев. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2012. С. 186-186.
  • Глава книги Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Развитие мышления учащихся средствами предметной области информатика // В кн.: Рождественские чтения. Тезисы докладов XVI Межрегиональной научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании. 9 января 2012 г. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2012. С. 41-43.
  • Глава книги Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Содержание и структура УМК «Пермской версии» курса информатики для III класса // В кн.: Информационные технологии в образовании. XXII Международная конференция-выставка. Сборник трудов Ч. 2. М. : Издательский отдел факультета ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. С. 9-11.

20117

20104

20092

20072

Опыт работы

Пермский госуниверситет. Иненре, с.н.с., ст. преподаватель, доцент.

Информация*

  • Общий стаж: 41 год
  • Научно-педагогический стаж: 37 лет
  • Преподавательский стаж: 36 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Область интересов

Системный анализ, ТРИЗ, управление проектами, информатизация образования, преподавание информатики в начальной школе, построение сквозного курса информатики с 1-го по 11-й класс.

Идеолог и один из разработчиков Пермской версии пропедевтического курса информатики для средней школы.

Организатор, председатель программного комитета, руководитель жюри межрегионального конкурса по информатике, системному анализу и ТРИЗ для учащихся средних школ ТРИЗформашка. Весной 2022 г. конкурс проводится в 22-й раз. Среднее количество участников – 80-90 команд. География – от Владивостока до Новгорода Великого.

Член-корреспондент Академии информатизации образования РФ.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Онлайн-игры в учебном процессе: как прошли мастер-классы для преподавателей от Teach for HSE

В начале декабря проект по развитию преподавательского мастерства в НИУ ВШЭ «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» провел серию мастер-классов по использованию онлайн-игр в обучении студентов. Его ведущими стали победители весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций, а участниками — преподаватели всех кампусов университета.

Итоги осеннего конкурса образовательных инноваций: поздравляем преподавателей НИУ ВШЭ – Пермь!

Фонд образовательных инноваций подвел итоги осеннего конкурса образовательных инноваций 2019 года. Всего на конкурс поступило 50 заявок в четырех номинациях: проекты 7 преподавателей пермского кампуса Высшей школы экономики вошли в список победителей.

«Было познавательно, весело и вкусно»: старшеклассники о школе «Extreme-программирование»

1 декабря в пермском кампусе Вышки у образовательной программы «Программная инженерия» состоялось первое в этом учебном году мероприятие для школьников — школа «Extreme-программирование». Более 100 учащихся школ Перми и Пермского края узнали об особенностях программы и попробовали себя в решении ежедневных задач профессиональных разработчиков.

«Тест-драйв по бизнес-информатике» для старшеклассников в НИУ ВШЭ – Пермь

28 октября в НИУ ВШЭ – Пермь состоялась Осенняя школа «Тест-драйв по бизнес-информатике» для учащихся старших классов средних общеобразовательных учреждений г. Перми и Пермского края. Более 60-ти учеников 9-11 классов приняли участие в этом мероприятии. Основная цель школы — в познавательном и интересном формате помочь разобраться в важном для каждого абитуриента вопросе — что представляет собой профессия бизнес-аналитика в сфере информационных технологий.

«Я узнал, каково это — быть программистом»

В воскресенье, 14 октября, в Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялась Осенняя школа по программной инженерии «Extreme-программирование». Более 80 старшеклассников из Перми, Чусового, Кунгура, Соликамска, Верещагино, Звездного, Краснокамска познакомились с преподавателями кафедры информационных технологий в бизнесе и на один день почувствовали себя студентами Пермской Вышки.

«Буду рекомендовать этот лагерь всем, кто хочет поступить в Пермскую Вышку»: завершилась совместная смена НИУ ВШЭ — Пермь и всероссийского профильного лагеря «Дерзание»

С 15 по 28 августа на базе отдыха «Снегири» состоялась вторая совместная смена Пермского кампуса Высшей школы экономики и всероссийского профильного лагеря «Дерзание».

Старшеклассники Лицея №10 завершили ИТ-практику

Ученики Лицея №10 завершили традиционную летнюю практику. Занятия с лицеистами проводили доцент кафедры информационных технологий в бизнесе Михаил Плаксин и выпускник образовательной программы «Программная инженерия» НИУ ВШЭ - Пермь Андрей Щелкунов.

Welcome Day IT−направлений в бакалавриате Пермской Вышки

На пороге окончания школы любой старшеклассник задается вопросом — куда пойти учиться? В воскресенье, 18 марта, в Пермском кампусе Высшей школы экономики прошел День открытых дверей IT- направлений. Более 100 школьников и их родителей узнали подробно об образовательных программах «Программная инженерия» и «Бизнес-информатика», посетили мастер-классы и пообщались со студентами и выпускниками Пермской Вышки.

В Пермской Вышке прошла Школа по параллельным вычислениям

В начале июня на факультете экономики, менеджмента и бизнес-информатики Пермского кампуса Высшей школы экономики прошла Летняя школа по параллельным вычислениям. В работе Школы приняли участие 35 учащихся десятых классов лицея №2 и лицея №10 Перми.

В НИУ ВШЭ – Пермь прошел второй этап IT-марафона

38 учеников 9-11 классов из 10 школ Перми и Пермского края приняли участие во втором этапе IT-марафона: Информационные технологии. Решение творческих задач. Программирование.

В пермской Вышке завершилась Осенняя школа по программной инженерии "Extreme-программирование" для учеников 10‑11 классов

104 школьника приняли участие в Осенней школе по программной инженерии «Extreme-программирование», организованной в рамках образовательной программы «Программная инженерия» НИУ ВШЭ – Пермь.