• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Электронная почта:
Адрес: Россия, г. Пермь, 614070, ул. Студенческая, 38
Расписание
SPIN РИНЦ: 2287-4288
ORCID: 0000-0002-6288-8610
ResearcherID: B-8921-2016
Scopus AuthorID: 54896269000
Google Scholar
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Плаксин Михаил Александрович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 30 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 1998
    Ученое звание: Доцент
  • 1986

    Кандидат физико-математических наук: Ленинградский государственный университет, специальность 05.13.11 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей», тема диссертации: Диалоговая система программирования МВК Эльбрус

  • 1981

    Специалитет: Пермский государственный университет им. А.М. Горького, специальность «Прикладная математика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2007. Повышение квалификации по программе «Оптимизация информационного обмена в межкультурной коммуникации: иностранный язык повседневного общения» (английский язык) в объеме 100 академических часов (ЦДО «LITTERA» РИНО ПГУ, 2007 г.).
2012. Обучение на сертификационном семинаре-тренинге по ТРИЗ-педагогике «Учись Мыслить Смело» в объеме 32 час. Организаторы: Международная лаборатория «Образование для Новой Эры», ООО «Центр практического мышления». Место: г. Москва. Срок: 05.01.2012 – 08.01.2012

2014. Cambridge English Entry Level Certificate in ESOL International (Entry 2) (Business) (НИУ ВШЭ - Пермский филиал)

2014. МГУ им.Ломоносова. Международная летняя суперкомпьютерная академия. 23.06-04.07-2014, 100 час.

2014. Школа тестировщиков - Планирование тестирования и проектирование тестов, 19-21.09.2014, Москва, компания "Тестирование и качество ПО", 19 час.

2015. Английский язык. Углубленное изучение General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Upper Inermediate - Pre Advaced. НИУ ВШЭ - Пермский филиал,128 час.

2015. Програма повышения квалификации "Основы презентации данных: визуальное мышление и инфографика", НИУ ВШЭ - Пермский филиал, 38 час.

2015. Програма повышения квалификации "Введение в сетевой анализ", НИУ ВШЭ - Пермский филиал, 38 час.

 

Достижения и поощрения

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Конференции

  • 2016

    Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ-2016) (Архангельск). Доклад: Подготовка методики преподавания темы «Параллельные вычисления» в средней школе

  • 2015
    Преподавание информационных технологий в Российской федерации (ИТ-образование-2015) (Пермь). Доклад: НАБОР ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВЫЧИСЛЕНИЯМИ В КОНКУРСЕ «ТРИЗФОРМАШКА»
  • Преподавание информационных технологий в Российской федерации (ИТ-образование-2015) (Пермь). Доклад: КОМПЛЕКС ДЕЛОВЫХ ИГР ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВЫЧИСЛЕНИЯМИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
  • Шестая Международная конференция «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2015 (Светлогорск). Доклад: «Оценка равных» как метод экспертной оценки: опыт применения в области computer science
  • XXV Международная конфернеция-выставка "Информационные технологии в образовании" (ИТО-2015) (Москва). Доклад: Деловые игры для знакомства с параллельными вычислениями
  • X Юбилейная международная научно-практическая конференция "Современные информационные технологии и ИТ-образование" (Москва). Доклад: «Суперкомпьютеры» vs «параллельное программирование». «Параллельное программирование» vs «совместная деятельность». Как изучать тему «параллельные вычисления» в средней школе?
  • VII международная конфернеция "ТРИЗ. Практика применения и проблемы развития" (Москва). Доклад: ПРИМЕНЕНИЕ ДИВЕРСИОННОГО АНАЛИЗА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ОПЫТ ФАКУЛЬТЕТА БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ ПЕРМСКОГО ФИЛИАЛА НИУ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

  • Пропедевтика инженерной культуры обучающихся в условиях модернизации образования (Челябинск). Доклад: Основы ТРИЗ, системного анализа и управления проектами как необходимые компоненты инженерной культуры

  • 2014
    Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (Пермь). Доклад: Знакомство с методикой экспериментального исследования мира в «Пермской версии» пропедевтического курса информатики
  • Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (Пермь). Доклад: О методике начального знакомства с параллельными вычислениями в средней школе
  • Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (Пермь). Доклад: Конкурс «ТРИЗформашка» как площадка для апробации заданий на параллельное программирование
  • Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (Пермь). Доклад: Параллельные вычисления в школьной информатике. Игра «Стройка»
  • Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (Пермь). Доклад: Параллельные вычисления в школьной информатике. Игра «Танковый экипаж»
  • XII Всероссийская конференция "Преподавание информационных технологий в Российской Федерации" (Казань). Доклад: О содержании курса информатики периода перехода к информационному обществу
  • Девятая международная Ершовская конференция по информатике "Перспективы систем информатики" (Санкт-Петербург). Доклад: Логика развития курса информатики периода перехода к информационному обществу: объединение компьютерных и интеллектуальных технологий работы с информацией
  • 2013
    Пятая Международная конференция «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (Красноярск). Доклад: Применение диверсионного анализа для совершенствования образовательного процесса
  • Информационные технологии в образовании. XXIII Международная конференция-выставка (Москва). Доклад: Задачи на параллельное программирование в конкурсе «ТРИЗформашка-2013»

Публикации

20169

201511

201411

20137

201211

  • Глава книги Plaksin M. A., Plaksina V. P. On the applicability of the theory of inventive problem solving to the theory of FDE, in: Functional Differential Equations and Applications 2012. August 27–31, 2012. Abstracts. Ariel : Ariel University Center of Samaria, 2012. P. 34-34.
  • Книга Плаксин М. А., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы: 3–4 классы. М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  • Книга Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Информатика: учебник для 3 класса / Рук.: М. А. Плаксин. Ч. 1. М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  • Книга Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Информатика: учебник для 3 класса / Рук.: М. А. Плаксин. Ч. 2. М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  • Книга Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Информатика: учебник для 4 класса / Рук.: М. А. Плаксин. Ч. 1. М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  • Книга Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Информатика: учебник для 4 класса / Рук.: М. А. Плаксин. Ч. 2. М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  • Глава книги Плаксин М. А., Плаксина В. П. Моделирование как способ исследования функционально-дифференциальных уравнений // В кн.: Актуальные проблемы математики, механики, информатики. Сборник тезисов научно-практической конференции (Пермь, 30 октября – 1 ноября 2012 г.) / Под общ. ред.: В. И. Яковлев. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2012. С. 46-46.
  • Глава книги Плаксин М. А. Освоение методики экспериментального исследования мира в рамках «Пермской версии» пропедевтического курса информатики // В кн.: Актуальные проблемы математики, механики, информатики. Сборник тезисов научно-практической конференции (Пермь, 30 октября – 1 ноября 2012 г.) / Под общ. ред.: В. И. Яковлев. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2012. С. 183-183.
  • Глава книги Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Проблемы школьной информатики, выявленные ЕГЭ // В кн.: Актуальные проблемы математики, механики, информатики. Сборник тезисов научно-практической конференции (Пермь, 30 октября – 1 ноября 2012 г.) / Под общ. ред.: В. И. Яковлев. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2012. С. 186-186.
  • Глава книги Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Развитие мышления учащихся средствами предметной области информатика // В кн.: Рождественские чтения. Тезисы докладов XVI Межрегиональной научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании. 9 января 2012 г. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2012. С. 41-43.
  • Глава книги Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Содержание и структура УМК «Пермской версии» курса информатики для III класса // В кн.: Информационные технологии в образовании. XXII Международная конференция-выставка. Сборник трудов Ч. 2. М. : Издательский отдел факультета ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. С. 9-11.

20117

20104

20092

20072


Область интересов

Системный анализ, ТРИЗ, управление проектами, информатизация образования, преподавание информатики в начальной школе, построение сквозного курса информатики с 1-го по 11-й класс.

Идеолог и один из разработчиков Пермской версии пропедевтического курса информатики для средней школы.

Организатор, председатель программного комитета, руководитель жюри межрегионального конкурса по информатике, системному анализу и ТРИЗ для учащихся средних школ ТРИЗформашка. Весной 2011 г. конкурс проводится в 11-й раз. Среднее количество участников – 100-150 команд. География – от Владивостока до Новгорода Великого.

Член-корреспондент Академии информатизации образования РФ.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

В Пермской Вышке прошла Школа по параллельным вычислениям

В начале июня на факультете экономики, менеджмента и бизнес-информатики Пермского кампуса Высшей школы экономики прошла Летняя школа по параллельным вычислениям. В работе Школы приняли участие 35 учащихся десятых классов лицея №2 и лицея №10 Перми.

В НИУ ВШЭ – Пермь прошел второй этап IT-марафона

38 учеников 9-11 классов из 10 школ Перми и Пермского края приняли участие во втором этапе IT-марафона: Информационные технологии. Решение творческих задач. Программирование.

В пермской Вышке завершилась Осенняя школа по программной инженерии "Extreme-программирование" для учеников 10‑11 классов

104 школьника приняли участие в Осенней школе по программной инженерии «Extreme-программирование», организованной в рамках образовательной программы «Программная инженерия» НИУ ВШЭ – Пермь.