Сафонова Мария Андреевна
- Доцент: НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук / Департамент социологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
- Научно-педагогический стаж: 15 лет.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
октябрь - ноябрь 2014 – стажировка в Центре исследований науки и технологий (Centre for Science and Technology Studies (CWTS)), Лейденский университет (в рамках программы «Кадровый резерв» НИУ ВШЭ)
июль – октябрь 2013 – стажировка в Университете Любляны, факультет социальных наук, Словения
июль 2012 – курс повышения квалификации «Advanced Social Network Analysis: Selection Mechanisms and Social Structure” в Университете Эссекса, Великобритания
ноябрь 2008 - январь 2009 стипендия DAAD, Университет Билифельда, Центр изучения миграции, гражданства и развития (COMCAD), Германия
сентябрь - декабрь, 2006 - стипендия программы международной мобильности TEMPUS Университет Генуи, факультет социальных наук, Италия
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2020)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2020)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (сентябрь 2013)
Надбавка за академическую работу (2018–2019, 2017–2018, 2015–2016, 2014–2015, 2013–2014)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024–2025)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019–2020)
Лучший преподаватель — 2020, 2018, 2014–2016
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2013–2014)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Research Seminar “Culture and Inequality” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar “Culture and Inequality” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Culture and Inequality” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- General Sociology (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Applied Sociological Theory (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Социальные исследования искусства (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Social Network Analysis (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Social Network Analysis (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 4 модуль)Анг
- Research Seminar “Culture and Inequality” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar “Culture and Inequality” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Culture and Inequality” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- General Sociology (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Social Network Analysis (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 4 модуль)Анг
- Research Seminar “Culture and Inequality” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar “Culture and Inequality” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Culture and Inequality” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- General Sociology (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Социальные исследования искусства (Маго-лего; 3 модуль)рус
Гранты
2013-2014 «Культурное и интеллектуальное производство в российском мегаполисе: негосударственныe арт-институции и их публика», поддержан РГНФ (13-33-01302), руководитель
2013-2014 «Креативный город: переформатируя публичное пространство», поддержан программой «Научный фонд НИУ ВШЭ» (13-05-0036), руководитель
2013 «Математическое моделирование системы международной студенческой мобильности», поддержан РФФИ (13-06-00740), руководитель
2012-2013 «Когнитивная структура российской этнологии» (по данным журнальных цитирований за 2005-2009 гг.), поддержан РГНФ (12-03-00030), исследователь
2011-2013 «Память, молодежь, политическое наследие и гражданское участие» (MYPLACE (Memory, Youth, Political Legacy And Civic Engagement)), проект поддержан Европейской комиссией в рамках FP7 [FP7/2007-2013], грантовое соглашение FP7-266831, исследователь
2010-2011 «Системы статусного символизма в академическом мире: Сравнительно-исторический анализ и оценка эффективности», поддержан Центром фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ, исследователь
2009-2010 «Петербургская социология после 1985 года: Институциональная динамика, экономическая адаптация и точки интеллектуального роста в локальном академическом сообществе", поддержан Центром фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ, исследователь
Конференции
- 2014
XVIII ISA World Congress of Sociology: Facing an Unequal World: Challenges for Global Sociology (Йокогама). Доклад: Reproduction of Cultural Capital and Leisure Practices in the Russian Society: Does Bourdieu Work
- 2013
Annual Conference of the British Sociological Association (London). Доклад: The Academic Empires: Colonial Legacies and International System of Student Migration
BASEES/ICCEES European Congress (Cambridge). Доклад: After the Soviet academic empire: The new (?) geography of academic mobility and research collaboration in post-socialist space
XXXIII Sunbelt Social Networks Conference of the International Network for Social Network Analysis (Hamburg). Доклад: Modelling the Network of International Scholarly Co-authorships
Fifth Conference of the European Survey Research Association (ESRA) ( Ljubljana). Доклад: "The status bias" in social networks research design
ESA 11th Conference: Crisis, Critique and Change (Turin). Доклад: High Culture Consumption and Reproduction of Cultural Capital in the Russian Society: Does Bourdieu Work?
Информация*
- Общий стаж: 16 лет
- Научно-педагогический стаж: 15 лет
Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах
2013-2014 «Культурное и интеллектуальное производство в российском мегаполисе: негосударственныe арт-институции и их публика», поддержан РГНФ (13-33-01302), руководитель
2013 «Креативный город: переформатируя публичное пространство», поддержан Научным фондом НИУ ВШЭ, руководитель
2013 «Математическое моделирование системы международной студенческой мобильности», поддержан РФФИ (13-06-00740), руководитель
2012-2013 «Когнитивная структура российской этнологии» (по данным журнальных цитирований за 2005-2009 гг.), поддержан РГНФ (12-03-00030), исследователь
2011-2013 «Память, молодежь, политическое наследие и гражданское участие» (MYPLACE (Memory, Youth, Political Legacy And Civic Engagement)), проект поддержан Европейской комиссией в рамках FP7 [FP7/2007-2013], грантовое соглашение FP7-266831, исследователь
2010-2011, проект «Системы статусного символизма в академическом мире: Сравнительно-исторический анализ и оценка эффективности», поддержан Центром фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ, исследователь
2009-2010, проект «Петербургская социология после 1985 года: Институциональная динамика, экономическая адаптация и точки интеллектуального роста в локальном академическом сообществе", поддержан центром фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ, исследователь
2006-2008, проект «Новые модели управления в ЕС» («New modes of Governance»), поддержан Европейской комиссией, в рамках «The Sixth Framework Programme» FP6, исследователь
Профессиональный опыт (опыт работы)
С сентября 2007 - Государственный университет - Высшая Школа Экономики (Санкт-Петербург), кафедра социологии, преподаватель
Март 2007 - июнь 2008 - Европейский университет в Санкт-Петербурге, Центр европейских исследований, научный сотрудник
«Выпускнику Вышки, в том числе социологу, легко попасть в IT»: выпускница Арина Быкова о работе в «Яндексе»
Арина Быкова — выпускница программы «Социология и социальная информатика» 2020 года. Больше двух лет она проработала в компании Selectel, а затем перешла в «Яндекс 360» на позицию менеджера по HR-маркетингу. Интерес к маркетингу в ней пробудился благодаря учебе в бакалавриате и волонтерству в Центре развития карьеры. Рассказываем, чем интересна учеба на социолога, какие навыки оказались наиболее полезными и как выпускница меняла карьерный трек.
Команды Школы социальных наук и Александринского театра обсудили продвижение в метавселенных
В конце июня прошла встреча представителей Школы социальных наук и Александринского театра. Дискуссия коснулась методов привлечения молодой аудитории и создания онлайн-театра. Экспертами по исследованиям о современной молодежи выступили команды трех лабораторий Питерской Вышки.
Команды Школы социальных наук и Александринского театра обсудили продвижение в метавселенных
В конце июня прошла встреча представителей Школы социальных наук и Александринского театра. Дискуссия коснулась методов привлечения молодой аудитории и создания онлайн-театра. Экспертами по исследованиям о современной молодежи выступили команды трех лабораторий Питерской Вышки.
«Я отправила документы в три вуза: Оксфорд, Кембридж и Лондонскую школу экономики. И прошла во все три»
В Питерской Вышке, помимо основной траектории обучения, студенты в течение двух лет осваивают дополнительную — майнор. Он может помочь найти новую оптику для исследований, выбрать профессию или просто расширить кругозор. Выпускнице программы «Социология и социальная информатика» Татьяне Новотольской майнор помог не только найти новую область для исследований, но и поступить в магистратуру в Оксфорде. Обо всем этом и советах для абитуриентов — в нашем интервью.
Путь в социологию
Татьяна Новотольская, выпускница нашей программы, рассказывает о себе, изучении социологии и планах на будущее.
«Я ни разу не пожалела, что поступила на социологию»
Алина Каманина — выпускница бакалавриата Питерской Вышки по социологии. Уже два года она работает гейм-аналитиком в компании G5 Entertainment AB. Поговорили с выпускницей, как она пришла в гейм-индустрию, по каким параметрам выбирала университет и почему считает критическое мышление главным университетским навыком.
Дай пять: что советует почитать Мария Андреевна Сафонова
Впереди еще пять дней майских каникул. Обязательно проведите это время на природе, а лучшим спутником для прогулок в парке может стать книга. Доцент департамента социологии Мария Андреевна Сафонова составила подборку произведений, которые помогут провести длинные выходные с пользой и интересом.
«Не бойтесь пробовать новое, потому что любой опыт полезен в жизни»
В этом учебном году Виктория Яшина заканчивает учебу на образовательной программе «Социология и социальная информатика» в Питерской Вышке. Виктория поделилась с редакцией портала планами на будущее, а также рассказала о занятиях в театральной студии и руководстве клубом «Художка».
Открытый семинар: промежуточные итоги проекта и представление и представление экспериментальной работы
Первый открытый семинар Научно-учебной группы "Цифровая история искусства" в новом учебном году состоялся 29 сентября 2021 в корпусе наб. Канала Грибоедова, д. 123.
НУГ "Цифровая история искусства" принял участие в круглом столе в рамках конференции IDC – 2021
12 сентября 2021 года Научно-учебная группа "Цифровая история искусства" приняла участие в круглом столе "Музеи, неравенство и будущее культуры: взгляд из Европы и России", организованном при поддержке Центра изучения Германии и Европы СПБГУ – Университета Билефельда и Французского института.
Майноры и МАГОЛЕГО как возможность выбора траектории обучения
Студенты Питерской Вышки могут формировать индивидуальную траекторию обучения за счет выбора дополнительных дисциплин. Для студентов бакалавриата это майноры, изучаемые на втором и третьем курсах, для магистрантов первого курса – МАГОЛЕГО.
Как читать сетевые графики? Сеть взаимоотношений деятелей искусства конца XIX - начала ХХ веков
Состоялся семинар посвященный промежуточным результатам одного из 3 направлений исследований НУГ ‘Цифровая история искусства’. В фокусе семинара - сеть взаимоотношений деятелей искусства конца XIX - начала ХХ веков.
Первый осенний семинар: научные итоги лета
После летнего перерыва НУГ “Цифровая история искусства” снова возвращается к встречам в офлайн-формате. 30 сентября состоялась очная встреча участников проектной группы, в рамках которой коллеги поделились последними научными результатами.
«Узнавание себя»: фильмы о прошлом
Лидия Рахманова, Сергей Давыдов и Мария Сафонова – о любимых фильмах и сериалах
Поздравляем наших уважаемых коллег с победой в номинации «Лучший преподаватель 2020»!
С радостью спешим поделиться заслугами наших коллег, ставшими победителями в конкурсе за звание «Лучший преподаватель 2020» по выбору студентов в 2019-2020 учебном году:
– Гарриса Сергеевича Рогоняна - лучшего преподавателя по выбору студентов Юридического факультета;
– Яну Николаевну Крупец – лучшего преподавателя по выбору студентов Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения;
– Марию Андреевну Сафонову – лучшего преподавателя по выбору студентов Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения;
– Ксению Алексеевну Тенишеву – лучшего преподавателя по выбору студентов Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения.
Видео-лекция Марии Сафоновой “Love will tear us apart”: как сетевой анализ рассказывает о символическом производстве
Доклад соруководителя Научно-учебной группы "Цифровая история искусства" и доцента Департамента социологии - Марии Сафоновой об олигархах британской классической музыки, манчестерском постпанке, бостонской рок-сцене, бродвейских мюзиклах, голливудских кинопроизводителях, художниках русского авангарда в терминах сетевого анализа: центральности и централизации, ядро-периферийной структуре, плотности и тесном мире, структурных дырах и брокерстве. С иллюстрациями, графическими (в Gephi и ORA) и фотографическими.
Культура в городском пространстве: научно-учебный подход
16 ноября в Центре молодежных исследований (Санкт-Петербургский кампус ВШЭ) прошла конференция научно-учебных групп университета, занимающихся изучением современной культуры, которая проявляется, например, в отношении горожан к собственному телу, к трудовым отношениям, визуальным видам искусства.