Томасова Дарья Александровна
- Доцент: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Научный сотрудник: Институт образования / Лаборатория инноваций в образовании
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Программа повышения квалификации НИУ ВШЭ
Сертификат Python (PDF, 1,26 Мб)
"Программирование на языке Python для сбора и анализа данных" в объёме 36 часов (с 4 февраля по 8 апреля 2024 года)
Достижения и поощрения
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024–2025)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Лучшие инновационные практики в образовании (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
- Образование в контексте инновационного развития (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)рус
- Проектирование и продвижение образовательного стартапа (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Лучшие инновационные практики в образовании (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
- Образование в контексте инновационного развития (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)рус
- Проектирование образовательного стартапа (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Лучшие инновационные практики образования (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
- Проектирование образовательного стартапа (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)рус
Опыт работы
Старший преподаватель кафедры менеджмента (с 2015 года), ведущий специалист методического отдела (с 2013 года), ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Информация*
- Общий стаж: 3 года
С приставкой эко: системе образования придется пересмотреть правила игры, заявляют эксперты
Школы и вузы уже не похожи на замкнутые системы с четкой иерархией. На наших глазах они превращаются в открытые пространства, где активно взаимодействуют учителя и ученики, родители и работодатели, технологические компании и общественные организации. Такой экосистемный взгляд на образование предлагают эксперты Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ в концептуальной статье, опубликованной журналом «Форсайт».
Путь инноватора в образовании: дефициты и траектории их преодоления
Данный материал рассказывает про дефициты инновационных проектов и предлагает три дорожные карты для проектов на разной стадиях.
Вакансия для кандидатов наук
НИУ ВШЭ предлагает вакансию для кандидатов наук в возрасте до 35 лет в Лабораторию Инноваций в Образовании. Это отличный шанс получить стабильную работу в академической среде и развиваться как профессионал в команде амбициозных и активный ученых.
Рынок Edtech повзрослел: после экстенсивного роста ключевые игроки переходят к классическим бизнес-стратегиям
Рынок EdTech трансформируется в соответствии с тремя популярными маркетинговыми стратегиями — «масштабирование», «углублённая специализация» и «технологическое лидерство». Это следует из доклада Дарьи Томасовой на открытом семинаре, посвященном текущим тенденциям отрасли онлайн-образования.
Факторы перехода к устойчивому развитию
В очередном номере журнала «Форсайт» (Т. 17, № 4), который продолжает тему «Корпоративные стратегии устойчивого развития и освоение новых технологий», начатую в номере 2/2023, анализируются финансовые, технологические и социальные механизмы, влияющие на реализацию стратегий устойчивого развития, и потенциал новых Форсайт-подходов для повышения их эффективности.
Картирование региональной образовательной системы (по результатам экспедиции в республику Хакасию)
С 9 по 15 октября состоялась исследовательская экспедиция в республику Хакасия по изучению региональных образовательных экосистем и их инновационной составляющей. Участники экспедиции поделились промежуточными результатами исследования.
Состоялся седьмой открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!
30 сентября 2023 года прошел седьмой открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» в рамках которого обсуждалась проблема преодоления барьеров, трудностей на пути инноваций.
Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ
В этом году Высшая школа экономики в четвертый раз проводила конкурс проектов «Зеркальные лаборатории». На конкурс было подано 19 заявок от 16 научных подразделений НИУ ВШЭ, партнерами которых выступили 16 организаций из 14 регионов России. По итогам конкурса было поддержано 10 научно-исследовательских проектов.
Состоялся пятый открытый семинар НУГ!
В понедельник, 29 мая состоялся пятый открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!
‘I Got the Kick I Needed to Finish My Paper and Feel Inspired’
From December 16–18, the HSE Academic Writing Centre held a ‘Writers’ Retreat’ aimed at giving HSE University researchers an opportunity to look at their texts from a different perspective. The participants and facilitators of the event spoke with the HSE News Service about the importance of self-editing and peer review.
Преакселератор образовательных проектов «Ясли КИвО» впервые состоялся в Перми
В Пермском кампусе Вышки прошли «Ясли КИвО»— преакселератор образовательных проектов, которые в этом году будут представлены на Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2022). В нем приняли участие несколько десятков инноваторов из Пермского края —они выступили с питчами и получили обратную связь от экспертов. Также в рамках мероприятия состоялась презентация предварительных итогов экспедиции Института образования НИУ ВШЭ«Экосистема образовательных инноваций в Пермском крае».
Совместный проект НИУ ВШЭ и ТГПУ по исследованию инновационного образовательного ландшафта России получил поддержку российского научного фонда
Совместный исследовательский проект «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» Высшей школы экономики и Томского государственного педагогического университета поддержан Российским научным фондом. Программа реализуется Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ в коллаборации с Лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, входящей в Парк инновационных образовательных практик ТГПУ.
Про инновации, которые сохраняют традиции: презентация результатов исследования образовательных проектов в Дагестане
8 декабря сотрудники Лаборатории инноваций в образовании Дарья Томасова и Анастасия Андреева приняли участие в конференции “Актуальные вопросы этнологии и антропологии” с докладом на тему “Низовые образовательные инновации в республике Дагестан: механизмы трансформации системы и социокультурная специфика их появления”.