Департамент русского языка как иностранного предлагает иностранным студентам и преподавателям специально разработанные программы по русскому языку для любого уровня.
О Департаменте
Мы предлагаем языковые курсы от начального до продвинутого уровней, а также возможность элективных курсов
Обучаясь в небольших группах, студенты активно развивают навыки чтения, письма, разговорные навыки, учатся по уникальным академическим программам, включающим в себя грамматическую и разговорную практику с носителями языка и новейшие технологии в процессе преподавания
Наши программы варьируются от краткосрочных летних классов до интенсивных курсов с полным погружением в язык, который подготавливает студентов к учебе в университете на русском языке
Мы разработали новую программу, специально подготовленную для эмигрантов и студентов, говоривших на русском языке в детстве
Во время летнего курса, помимо учебных занятий, Вы сможете познакомиться с жизнью и культурой Москвы с помощью наших тьюторов в рамках факультативных занятий
Если у Вас останутся какие-либо вопросы после изучения нашего сайта, Вы можете написать нам, и мы оперативно Вам ответим
Курсы русского языка
Образовательные программы
Руководство
Еремина Ольга Сергеевна
Руководитель
oeremina@hse.ru
Зинченко Анастасия Анатольевна
Заместитель руководителя
azinchenko@hse.ru
Отзывы
Новости
-
-
7 ноября
Экспедиция в Таджикистан
-
-
-
28 сентября
Этнолингвистическая экспедиция в Албанию
Публикации
-
Книга
Французский язык : базовый уровень : тетрадь-тренажёр : учебное пособие, разработанное в комплекте с учебником для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования
Тетрадь-тренажёр предназначена для учащихся средних специальных учебных заведений, изучающих французский язык. Задания пособия включают упражнения на тренировку навыков чтения и письма, на закрепление пройденной лексики и грамматики, которые помогут учащимся научиться при менять полученные знания в различных коммуникативных ситуациях в рамках изученной тематики.
М.: Просвещение, 2024.
-
Статья
Редукционизм как коммуникативный прием убеждения в политическом дискурсе (на материале ток-шоу «60 минут»)
В статье охарактеризован редукционизм как коммуникативный прием, реализующий в политическом дискурсе коммуникативную стратегию убеждения, которое представляет собой ключевую цель политического взаимодействия, направленного на формирование определенного общественного мнения. На материале выпусков российского телевизионного политического ток-шоу «60 минут» за 2019–2024 гг. описаны виды редукционизма: семантический, стилистический, грамматический и логический. Установлено, что данный прием эксплицируется на разных уровнях. На лексическом уровне упрощение содержания высказывания достигается посредством обобщающих метафор и лексики с широким значением, разговорных и жаргонных единиц для создания эффекта близости с аудиторией. Реализации грамматического редукционизма способствует использование безличных и пассивных конструкций, за счет исключения приглагольного актанта снимающих ответственность с конкретных референтов. Логическое упрощение обеспечивается выборочным цитированием, конструированием оппозиции «свои – чужие», апелляцией к статистическим данным и созданием ярких, но схематично упрощенных аллегорических иллюстраций. Результаты исследования показали, что, редуцируя существенную для понимания концепции, теорий и их объяснения информацию, актор неизбежно моделирует в своем высказывании унифицированную общественно-политическую ситуацию и задает вектор ее восприятия аудиторией.
Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2025. Т. 24. № 1. С. 15-24.
-
Глава в книге
ЭЭГ-корреляты визуальной обработки и их роль в развитии навыков чтения у детей
Навык визуального распознавания меняющихся объектов необходим для успешной
адаптации к окружающей среде. Особенно важно автоматизировать такой навык в процессе
освоения чтения. Трудности с различением отдельных графем – минимальных единиц
письменной речи – могут приводить к систематическим ошибкам при чтении. Традиционно
нарушения чтения выявляют у детей во время обучения в начальной школе. Однако
определение значимых предикторов развития нарушений возможно в более раннем,
дошкольном возрасте. В предыдущих исследованиях навыки зрительной обработки как
предикторы чтения оценивались, в основном, на поведенческом уровне. Выявление
нейрофизиологических коррелятов зрительной обработки позволит глубже понять механизмы
ранних этапов развития навыков чтения.
В кн.: Volga Neuroscience Meeting 2025 : Тезисы Пятой международной конференции. Н. Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, 2025.