• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Департамент русского языка как иностранного предлагает иностранным студентам и преподавателям специально разработанные программы по русскому языку для любого уровня.

О Департаменте

Мы предлагаем языковые курсы от начального до продвинутого уровней, а также возможность элективных курсов

Обучаясь в небольших группах, студенты активно развивают навыки чтения, письма, разговорные навыки, учатся по уникальным академическим программам, включающим в себя грамматическую и разговорную практику с носителями языка и новейшие технологии в процессе преподавания

Наши программы варьируются от краткосрочных летних классов до интенсивных курсов с полным погружением в язык, который подготавливает студентов к учебе в университете на русском языке

Мы разработали новую программу, специально подготовленную для эмигрантов и студентов, говоривших на русском языке в детстве

Во время летнего курса, помимо учебных занятий, Вы сможете познакомиться с жизнью и культурой Москвы с помощью наших тьюторов в рамках факультативных занятий

Если у Вас останутся какие-либо вопросы после изучения нашего сайта, Вы можете написать нам, и мы оперативно Вам ответим

Курсы русского языка

Курсы предназначены для иностранных студентов, аспирантов и преподавателей. Уровни: элементарный, средней и продвинутый
Интенсивный курс разработан для того, чтобы помочь иностранным студентам в достижении языкового уровня, необходимого для обучения в российских вузах на русскоязычных программах
Студенты продвинутого уровня владения русским языком могут выбирать специализированные курсы
Уровень владения русским языком: B1+, B2

Руководство

Еремина Ольга Сергеевна
Руководитель
oeremina@hse.ru

Зинченко Анастасия Анатольевна
Заместитель руководителя
azinchenko@hse.ru

Отзывы

  • Катрин Фризен (Германия)

    Катрин Фризен (Германия)

    Занятия по русскому языку были по-настоящему увлекательными и насыщенными. Я успешно освоила уровни 4, 5 и 6.
    Программа включала углублённое изучение грамматики, знакомство с культурой, искусством и наукой России, всё это делало обучение живым, интересным и всесторонним. Каждое занятие помогало углубить знания и придавало уверенности в разговорной речи.
    Преподаватели были не только настоящими профессионалами своего дела, но и доброжелательными, что создавало тёплую и поддерживающую атмосферу.
    Это бесценный опыт, я с радостью рекомендую курсы всем, кто стремится к высокому уровню владения русским языком и хочет учиться с вдохновением.

  • Джонатан Пионати (США)

    Джонатан Пионати (США)

    Я учился в на четвёртом уровне.
    Мне очень понравился курс русского языка в Вышке, и особенно преподаватель Анна!
    Курс был увлекательным, веселым и многому нас научил. Особенно полезными были фокус на грамматике и дискуссионный формат занятий. Я бы порекомендовал этот курс всем!

  • Ингрид Мулёно (Индонезия)

    Ингрид Мулёно (Индонезия)

    Я изучала русский язык с самого начала, начиная с алфавита. Посещение занятий по русскому языку было действительно полезно для меня, живущей и общающейся в России. Я настоятельно рекомендую эти занятия студентам или экспатам, которые хотят начать изучать или улучшить свой русский язык.

  • Джихо Чан (Южная Корея)

    Джихо Чан (Южная Корея)

    Я училась на 3 и 4 уровнях. Благодаря курсам я смогла значительно расширить свои знания. Я выучила правильные выражения и развила свои разговорные навыки. Это было совсем не похоже на то, как я изучала русский в Корее. Здесь я почувствовала больше интереса и стала более активной. Я думаю, что выучила «живой» русский язык. Это было для меня очень счастливое время.
    Я рекомендую курсы русского языка  тем, кто хочет изучать русский язык в Москве, потому что у них очень хорошая система обучения и интересное содержание занятий.

  • Борис Сенин Каруальянки Париан (Перу)

    Борис Сенин Каруальянки Париан (Перу)

    Мой опыт был удивительным. Я помню, что у нас были очень интерактивные занятия, на которых у всех нас была возможность пообщаться. У нас также были различные мероприятия, в ходе которых мы могли посетить исторические места. Мы также могли участвовать в различных клубах, таких как киноклуб, театральный клуб и других. Я участвовал в театральном клубе. Этот опыт был для меня очень полезным.
    Я рекомендую вам посещать уроки русского языка здесь, в Вышке, вам здесь понравится!

  • Наздар Бейдуз (Турция)

    Наздар Бейдуз (Турция)

    Курс был очень полезным для меня. Я рекомендую этот курс всем, кто хочет улучшить свой русский язык. Курс помог мне не только в изучении языка, но и в общении с носителями. В настоящее время я прохожу магистерскую программу по управлению наукой, технологиями и инновациями и государственной политикой в Высшей школе экономики.
    Изучение русского языка в Департаменте РКИ — отличный опыт.

  • Вервурт Луи Поль Дж. (Франция)

    Вервурт Луи Поль Дж. (Франция)

    Я нашел курс русского языка очень качественным. Каждый студент, изучающий русский язык, получит большую пользу от занятий.

Все новости

Публикации

  • Французский язык : базовый уровень : тетрадь-тренажёр : учебное пособие, разработанное в комплекте с учебником для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования

    Тетрадь-тренажёр предназначена для учащихся средних специальных учебных заведений, изучающих французский язык. Задания пособия включают упражнения на тренировку навыков чтения и письма, на закрепление пройденной лексики и грамматики, которые помогут учащимся научиться при менять полученные знания в различных коммуникативных ситуациях в рамках изученной тематики.

    М.: Просвещение, 2024.

  • Статья

    Самыличева Н. А., Бинштейн М. М.

    Редукционизм как коммуникативный прием убеждения в политическом дискурсе (на материале ток-шоу «60 минут»)

    В статье охарактеризован редукционизм как коммуникативный прием, реализующий в политическом дискурсе коммуникативную стратегию убеждения, которое представляет собой ключевую цель политического взаимодействия, направленного на формирование определенного общественного мнения. На материале выпусков российского телевизионного политического ток-шоу «60 минут» за 2019–2024 гг. описаны виды редукционизма: семантический, стилистический, грамматический и логический. Установлено, что данный прием эксплицируется на разных уровнях. На лексическом уровне упрощение содержания высказывания достигается посредством обобщающих метафор и лексики с широким значением, разговорных и жаргонных единиц для создания эффекта близости с аудиторией. Реализации грамматического редукционизма способствует использование безличных и пассивных конструкций, за счет исключения приглагольного актанта снимающих ответственность с конкретных референтов. Логическое упрощение обеспечивается выборочным цитированием, конструированием оппозиции «свои – чужие», апелляцией к статистическим данным и созданием ярких, но схематично упрощенных аллегорических иллюстраций. Результаты исследования показали, что, редуцируя существенную для понимания концепции, теорий и их объяснения информацию, актор неизбежно моделирует в своем высказывании унифицированную общественно-политическую ситуацию и задает вектор ее восприятия аудиторией.

    Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2025. Т. 24. № 1. С. 15-24.

  • ЭЭГ-корреляты визуальной обработки и их роль в развитии навыков чтения у детей

    Навык визуального распознавания меняющихся объектов необходим для успешной

    адаптации к окружающей среде. Особенно важно автоматизировать такой навык в процессе

    освоения чтения. Трудности с различением отдельных графем – минимальных единиц 

    письменной речи – могут приводить к систематическим ошибкам при чтении. Традиционно

    нарушения чтения выявляют у детей во время обучения в начальной школе. Однако

    определение значимых предикторов развития нарушений возможно в более раннем,

    дошкольном возрасте. В предыдущих исследованиях навыки зрительной обработки как

    предикторы чтения оценивались, в основном, на поведенческом уровне. Выявление

    нейрофизиологических коррелятов зрительной обработки позволит глубже понять механизмы

    ранних этапов развития навыков чтения.

    В кн.: Volga Neuroscience Meeting 2025 : Тезисы Пятой международной конференции. Н. Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, 2025.

Все публикации