Магистры РКИ поучаствовали в Неделе русского языка в Берлине
С 19 по 24 ноября в Российском доме науки и культуры в Берлине прошла традиционная Неделя русского языка. В рамках форума студентки второго курса магистратуры РКИ Мария Маленкова, Алина Савельева и Виктория Печникова познакомились с различными системами преподавания русского как иностранного и как эритажного в Германии.
Во время Недели русского языка студентки посетили двуязычные школы Берлина, поучаствовали в круглых столах, посвящённых состоянию современного русского языка, и обсудили на семинарах особенности преподавания РКИ немецким школьникам и студентам.
«Русский язык преподается во многих немецких билингвальных школах — например, в школе имени Ломоносова, которую мы посетили в ходе форума. В течение года ребята учатся по методу параллельного обучения: каждый предмет ведётся и на немецком, и на русском. Это помогает школьникам выработать навык быстрого переключения между языками».
Виктория Печникова, студентка магистратуры РКИ
«Такая система помогает детям осуществить плавный переход между двумя разными культурами: они сохраняют ценности семьи и приобретают новые традиции».Однако билингвальных школ, где представлена подобная система, в Германии не так много. Как правило, русский изучается в отдельных немецких школах и гимназиях как второй или третий иностранный язык 2-3 раза в неделю по 45 минут.
Алина Савельева, студентка магистратуры РКИ
«Одна из серьёзных проблем преподавания русского языка в немецких школах и университетах — гетерогенные группы. На одном уроке оказываются дети-эритажники, владеющие языком на совершенно разных уровнях (вплоть до уровня носителя), и те, кто изучает русский как иностранный с нуля. Таким образом, в течение занятия учителю фактически приходится работать сразу с несколькими разными группами, что на практике осуществляется довольно сложно».
Мария Маленкова, студентка магистратуры РКИ