Тема «Школа»

К чему привело слияние школ в Москве

К чему привело слияние школ в Москве
Как изменилась жизнь учеников и педагогов после создания в столице крупных образовательных комплексов, выяснили ученые НИУ ВШЭ, опираясь на результаты исследования, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования, который курирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ.

Цифра дня: 74%

Цифра дня: 74%
российских семей помогают своим детям выполнять домашние задания. Практически никак не участвуют в процессе получения своим ребенком-школьником хорошего и разностороннего образования лишь 11% семей.

Цифра дня: 53%

Цифра дня: 53%
российских семей считают, что дети-инвалиды должны учиться вместе с их здоровыми ровесниками. Такие данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного в сентябре 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».

Какие шансы на успех имеет ребенок из неблагополучной семьи

Какие шансы на успех имеет ребенок из неблагополучной семьи
Среди обычных школ есть заведения, которые дают детям из неблагополучных семей качественное образование и преимущества в знаниях при поступлении в вуз.

Как психологический климат в школе влияет на успеваемость

Как психологический климат в школе влияет на успеваемость
Благоприятная атмосфера в школе помогает детям лучше учиться.

«Прививка» против неравенства

18 июня в Общественной палате РФ состоялись организованные Комиссией по развитию образования общественные слушания на тему «Выравнивание шансов детей на качественное образование». В докладе экспертов ВШЭ был предложен комплекс мер для улучшения ситуации в сфере школьного образования.

Идеальная школа для детей Сколково

21 февраля состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ. На нем был представлен проект «Новая школа в Сколково», победивший в конкурсе, организованном Минобрнауки совместно с Фондом «Сколково» и компанией «Майкрософт». С докладом выступил ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов.

Статус школы не говорит о ней ничего

4 октября в Высшей школе экономики прошел очередной семинар, организованный экспертной группой № 8 «Новая школа» по доработке Стратегии-2020 и Институтом развития образования ВШЭ. С докладом «Сравнительный анализ школ повышенного уровня: первые результаты» выступил директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования Марк Агранович.

«Если все это так скучно, то лучше уж я буду болеть»

24 мая прошел совместный семинар экспертной группы № 8 по доработке Стратегии-2020 «Новая школа» и Института развития образования ВШЭ. Обсуждалась тема «Здоровье школьника в информационно-образовательном пространстве» — речь шла об электронных паспортах здоровья, которые экспериментально уже начали вводить в некоторых школах.

Как поймать учеников в образовательные сети?

17 мая прошел очередной семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и Экспертной группы № 8 «Новая школа» по обновлению Стратегии-2020. С докладом на тему «Изменения структуры расселения, демографические тенденции и организация сетей в образовании в России: поиск баланса» выступила директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО Татьяна Абанкина.