• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как исследовать онлайн

Российские постдоки обсудили дистанционное проведение исследований

Как исследовать онлайн

IStock

7 мая состоялась первая встреча HSE Science Café, проекта Центра научной интеграции, цель которого – создать в НИУ ВШЭ площадку для обмена новейшими исследовательскими практиками и методами в междисциплинарной перспективе.

Ключевую роль в проекте играют участники Программы привлечения российских постдоков. Их задача – представить актуальные методы и инструменты для проведения исследований, чтобы впоследствии обсудить их с коллегами и обогатить свой исследовательский инструментарий новыми научными подходами.

Темой первой встречи стало использование онлайн-инструментов для проведения исследований. В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 ряд стран перешел в дистанционный формат работы. Изменения режима профессионального взаимодействия затронуло и исследователей. Участники встречи обсудили первые итоги такого формата работы: опыт организации проведения исследований в онлайн-формате, использования разных инструментов дистанционного взаимодействия.

Дарья Щеглова, постдок Института образования НИУ ВШЭ, на примере функционирования проекта «Рождение российской магистратуры» рассказала о совместной работе в дистанционном формате – о том, как собрать команду, какие инструменты дистанционного менеджмента использовать, и, наконец, что нужно сделать, чтобы команда не распалась по завершении совместного проекта.

Аналитик Центра научной интеграции НИУ ВШЭ Дарья Гвоздева представила подробный обзор онлайн-инструментов для исследовательской работы. Были рассмотрены средства, актуальные на разных этапах проведения научной работы, от разработки дизайна исследования, коллективной работы над научной статьей, научной коммуникации до поиска финансирования научных проектов.

Дискуссия позволила осветить как плюсы, так и минусы дистанционного проведения исследований, поделиться опытом в этом вопросе и представить перспективы дистанционной научной работы в будущем.