• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ


Введите первые несколько букв фамилии

Введите первые несколько букв фамилии

Показаны работы: 1 — 5 из 5

Сортировка:   по дате защиты   по имени соискателя   по имени научного руководителя   

Внутренние факторы экспортной деятельности российских вузов Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Меликян Алиса Валерьевна
Руководитель:Абанкина Ирина Всеволодовна
Дата защиты:18.12.2019

Результаты исследования отражают состояние международной составляющей образовательной деятельности российских вузов, проанализированное на основе общедоступных статистических и отчетных данных вузов, и содержат актуальные эмпирические данные об экспортной деятельности российских вузов за последние несколько лет. В диссертации определены внутренние факторы, взаимосвязанные с результатами экспортной деятельности вузов, исследованы эти взаимосвязи на основе эконометрического анализа количественных показателей вузов и разработаны рекомендации по совершенствованию стратегий развития экспорта образовательных услуг в российских вузах.

Дисс. совет:Совет по образованию
Ключевые слова:иностранные студенты, кластерный анализ, кластеры, российские вузы, эконометрический анализ, экспортная деятельность вузов
Диссертация [*.pdf, 1.76 Mb] (дата размещения 16.10.2019)
Резюме [*.pdf, 636.80 Kb] (дата размещения 16.10.2019)
Summary [*.pdf, 626.11 Kb] (дата размещения 16.10.2019)

Сравнительный анализ управления доходами от целевого капитала в зарубежных и российских университетах Кандидатская диссертация

Соискатель:Дьячкова Эльза Анатольевна
Руководитель:Абанкина Ирина Всеволодовна
Оппоненты:Миркин Яков Моисеевич, Бирюков Евгений Сергеевич
Дата защиты:16.12.2016

В диссертационной работе исследуются особенности использования доходов от целевого капитала эндаумент-фондов университетов. В работе представлен сравнительный анализ законодательства, управленческих практик российских и зарубежных университетов, моделей и методов управления доходами от целевых капиталов. Впервые для российских университетов применена методология определения эффективности эндаумент-фондов Хэнсмена. На основании концепции баланса выплат в пользу настоящего и будущего поколений, которая обеспечивает принцип равенства (принцип справедливости Тобина), применены методы определения норм использования доходов от целевого капитала: простые, основанные на стоимости активов, основанные на инфляции и гибридные. Показано, что для балансирования текущих и будущих выплат возможно применение различных методов в зависимости от экономических условий.

Объявление о защите (дата размещения 13.10.2016):
защита диссертации состоится 16 декабря 2016 г. в 13-00  по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 309.


Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:высшее образование, доход от целевого капитала, фонд целевого капитала, эндаумент-фонд
Диссертация [*.pdf, 1.69 Mb] (дата размещения 12.09.2016)
Автореферат [*.pdf, 600.18 Kb] (дата размещения 13.10.2016)

Влияние результатов школьного образования на формирование цен на рынке жилой недвижимости в мегаполисе Кандидатская диссертация

Соискатель:Чугунов Дмитрий Юрьевич
Руководитель:Абанкина Ирина Всеволодовна
Оппоненты:Солянникова Светлана Петровна, Мусарский Марк Михайлович
Дата защиты:27.09.2016

В диссертационной работе исследуется влияние результатов школьного образования на стоимость жилой недвижимости в районах г. Москвы. Влияние результатов образования и качества школ на стоимость жилья, которое отражает готовность людей платить за доступ к образованию более высокого качества, неоднократно исследовалась в городах США, Великобритании, Франции, Австралии и других странах. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что покупатели жилья в Москве не только осведомлены о различиях в результатах школьного образования, но и демонстрируют предпочтение в пользу школ, учащиеся которых демонстрируют более высокие образовательные результаты, платя при этом более высокую цену за жилье вблизи них. Анализ показывает, что премия за более высокие результаты школьного образования является неотъемлемой составляющей стоимости жилой недвижимости. В диссертации установлена статистически значимая связь между ценой квартиры и результатами образования, предоставляемого в школах, территориально закрепленных за жилыми домами.

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:гедонистическая функция цен, результаты школьного образования, социальное окружение, стоимость жилой недвижимости
Диссертация [*.pdf, 1.52 Mb] (дата размещения 24.05.2016)
Автореферат [*.pdf, 718.28 Kb] (дата размещения 18.07.2016)

Организация финансирования муниципальной образовательной системы на основе бюджетирования, ориентированного на результат Кандидатская диссертация

Соискатель:Иванчина Елена Николаевна
Руководитель:Абанкина Ирина Всеволодовна
Оппоненты:Косарева Надежда Борисовна, Климанов Владимир Викторович
Дата защиты:17.11.2009

По концептуальным вопросам бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), в общественном секторе высказываются противоречивые точки зрения как среди западных, так и среди российских исследователей. Фактически, в каждой стране существует своя модель БОР, сочетающая по-разному похожие его элементы. В России наиболее дискуссионной остается проблематика инструментария БОР. Более того, не завершен процесс внедрения БОР в практику управления общественными финансами и в большинстве развитых стран, использующих его элементы. Изучение экономических аспектов БОР в системе общего образования сегодня становится особенно актуальным. Диссертация посвящена изучению проблем организации финансирования муниципальной системы общего образования на основе БОР. В работе теоретически обоснованы и разработаны методы определения стоимости муниципальных образовательных услуг и оценки результативности достижения целей образовательной политики при реализации принципов БОР. Объектом исследования выступает система общего образования, реализующая образовательную услугу, ответственность за организацию предоставления которой в России лежит на местном уровне власти. Предмет исследования - механизмы планирования и управления расходами местных бюджетов на общее образование на основе БОР.  

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:бюджетирование
Автореферат [*.pdf, 321.32 Kb]

Модель управления изменениями сложных организаций социальной сферы (на примере системы общего образования) Кандидатская диссертация

Соискатель:Зиньковский Кирилл Викторович
Руководитель:Абанкина Ирина Всеволодовна
Оппоненты:Муссарский Марк Михайлович, Игнатьева Елизавета Леонидовна
Дата защиты:30.09.2008

Теория управления изменениями – одно из самых актуальных и востребованных на практике направлений развития управленческой и экономической мысли. При этом теория управления изменениями рассматривает организации как один тип объектов, допуская их отличия друг от друга по некоторым характеристикам. В то же время реформирование сложных организаций социальной сферы, имеющих многоступенчатую уровневую структуру, явно не укладывается в общие схемы и исходные условия для обычных организаций. Опыт реформирования сложных организаций социальной сферы (образования, здравоохранения, социального обеспечения) во всем мире показал, что такие организации являются высоко резистентными по отношению к проводимым реформам. Воздействие на сложные организации социальной сферы традиционными административными методами, также как и увеличение текущего финансирования не приносят ожидаемых результатов. Цель работы - на основе обобщения теоретических подходов и специально проведенного эмпирического исследования проанализировать внедренческую, профессиональную и управленческую активность учреждений общего образования и разработать предложения по совершенствованию управления изменениями сложной организации социальной сферы. Объект исследования - система общего образования как сложная организация социальной сферы национального масштаба: системы общего образования США и Великобритании, а также региональные системы общего образования РФ. Предмет исследования - управление изменениями при проведении реформы системы общего образования как в сложной организации социальной сферы.

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:общее образование, организации социальной сферы, реформа образования, управление изменениями
Автореферат [*.pdf, 391.68 Kb]