RU

Тема «психология»

Женатые мужчины реже страдают от выгорания

Женатые мужчины реже страдают от выгорания
Чем счастливее брак, тем ниже риск профессионального выгорания, причём эта связь сильнее проявляется у мужчин, нежели у женщин. К такому выводу пришли психологи из НИУ ВШЭ, изучив влияние социальных отношений на выгорание на примере 203 сотрудников нескольких российских компаний. По мнению исследователей, понимая специфику выгорания у разных людей, можно эффективнее работать с этим синдромом. Статья с результатами работыиопубликована в журнале «Организационная психология».

Психологи НИУ ВШЭ разработали новый подход к развитию «мягких навыков»

Психологи НИУ ВШЭ разработали новый подход к развитию «мягких навыков»
Исследователи департамента психологии НИУ ВШЭ рассмотрели креативность и многоязычие как компетенции и разработали программу по их внедрению в образовательный процесс — «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» (Plurilingual Intercultural Creative Keys, PICK). Результаты исследования опубликованы в журнале «Психология. Журнал Высшей школы экономики».

Как знание языков и культуры других стран влияет на творчество

Как знание языков и культуры других стран влияет на творчество
Владение иностранными языками даёт человеку немало преимуществ: развивает когнитивные способности, помогает общению, повышает культурный уровень, продвигает по карьерной лестнице. А как билингвизм (двуязычие) и полилингвизм влияют на творческое мышление, умение генерировать идеи? Креативность — один из ключевых мягких навыков, и ее развитие — насущный вопрос. Исследования показали, что языковые, межкультурные и творческие компетенции взаимосвязаны. Из их синергии рождается полилингвальная креативность. Рассказываем об этом явлении по статьям директора Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций НИУ ВШЭ Анатолия Хархурина.

Ученые проследили взаимосвязь между погодой и тональностью постов пользователей Одноклассников

Ученые проследили взаимосвязь между погодой и тональностью постов пользователей Одноклассников
Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ с помощью машинного обучения проанализировали 2,7 миллионов публичных постов в социальной сети Одноклассники. Выяснилось, что больше всего позитивных сообщений пользователи публикуют в теплую погоду и при слабом ветре. Результаты исследования опубликованы в журнале PeerJ Comput Science.

Психологи из Вышки описали «синдром утенка» среди пользователей цифровых интерфейсов

Психологи из Вышки описали «синдром утенка» среди пользователей цифровых интерфейсов
Исследователи Научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов НИУ ВШЭ Надежда Глебко и Елена Горбунова изучили особенности «синдрома утенка» — предпочтение пользователями старой версии интерфейса новой. Ученые сравнили его с другими когнитивными искажениями: эффектом знакомства с объектом, эффектом владения и отклонением в сторону статус-кво. Результаты исследования опубликованы в журнале «Психологические исследования: электронный научный журнал».

Пользователи лучше распознают нейтральные рекламные баннеры

Пользователи лучше распознают нейтральные рекламные баннеры
Специалисты по рекламе часто делают ее яркой и броской. Однако российские ученые из НИУ ВШЭ показали, что баннерная реклама на сайтах должна быть нейтральной, чтобы эффективнее воздействовать на пользователей. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.