• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
французский
английский
немецкий
латинский
старопровансальский
старофранцузский
Контакты
Телефон:
89168173421
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 403
Время консультаций: Четверг, 13:40-16:30.
Расписание
Резюме (PDF, 161 Кб)
SPIN РИНЦ: 7998-0671
ORCID: 0000-0002-5553-0581
ResearcherID: J-3215-2015
Scopus AuthorID: 57193212319
Google Scholar
Руководитель
Пенская Е. Н.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Долгорукова Наталья Михайловна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 6 лет.

Образование, учёные степени

  • 2017

    Аспирантура: Université Paris-Sorbonne (Paris IV), факультет: Doct. Etudes médiévales, специальность «Littérature française médiévale»

  • 2014

    Кандидат филологических наук: Институт мировой литературы им. М.Горького РАН, специальность 10.01.03 «Литература народов стран зарубежья», тема диссертации: "Лэ" Марии Французской в контексте литературы ее времени"

  • 2014

    Магистратура: Высшая школа экономики, специальность «История»

  • 2014

    Магистратура: НИУ ВШЭ, факультет: исторический, специальность «История знания в сравнительной перспективе»

  • 2013

    Аспирантура: Институт мировой литературы им. М.Горького РАН, факультет: классических литератур Запада и сравнительного литературоведения, специальность «Литература народов стран зарубежья (литература Европы)»

  • 2012

    MA: Université Paris-Sorbonne (Paris IV), специальность 10.00.00 «Филологические науки», тема диссертации: "Pour la réception de la matière bretonne au XIIe siècle : autour de Marie de France"

  • 2012

    Магистратура: Université Paris-Sorbonne (Paris IV), факультет: Littérature, philologie, linguistique, специальность «Littérature française»

  • 2011

    Магистратура: Collège universitaire français de Moscou, факультет: Lettres, специальность «Littérature française»

  • 2010

    Специалитет: Московский педагогический государственный университет, специальность «Русский язык и литература»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • 2016: Стажировка в Университете Paris IV Sorbonne (Париж, Франция). Тема исследования: «La réception slave de la matière bretonne»
  • 2011: IRHT. Paris. Stage: «Initiation à l’étude du manuscrit médiéval et au livre humaniste»
  • 2009: Варшавский Университет, Польша. Весенний съезд Школы Восточной Европы по гуманизму: «Классическая традиция и власть в социальном измерении»

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2016-2017)
Категория "Новые преподаватели" (2014-2015)

Выпускные квалификационные работы студентов

Федорченко Ю.А. Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) по направлению "Филология": "Мотивы средневековой французской литературы в творчестве А. Блока".

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1
Федорченко Ю. А. Русские поэты-модернисты - интерпретаторы памятников средневековой французской литературы: А.А. Блок, О. Э. Мандельштам (aспирантура: 3-й год обучения)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Публикации

20175

20169

20159

201410

201311

20122

20111

Статья Долгорукова Н. М. Кельтская легенда в лэ Марии Французской "Жимолость" // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2011. № 3 (2). С. 127-131.

20102

  • Глава книги Долгорукова Н. М. «Que devendreit sa curteisi / S’ele n’amast de drüerie?». Лэ об Эквитане: кельтский материал vs. куртуазия // В кн.: Научные труды молодых ученых-филологов IX. М. : Прометей (МПГУ), 2010. С. 175-179.
  • Глава книги Долгорукова Н. М. «Бретонский материал» в жанре лэ // В кн.: XXII Пуришевские чтения: «История идей в жанровой истории» / Отв. ред.: Е. Н. Черноземова. М. : Московский педагогический государственный университет, 2010. С. 139-140.

20091

Глава книги Долгорукова Н. М. Лэ о Ланвале Марии Французской, или Почему король должен умереть // В кн.: Macgnimrada. Кельты: язык, поэтика, мифология, история. М. : Тезаурус, 2009. С. 48-52.

20082

  • Глава книги Долгорукова Н. М. Мифологическая основа «Лэ о Ланвале» Марии Французской // В кн.: Филологическая наука в XXI веке. Взгляд молодых. М. : Прометей (МПГУ), 2008. С. 196-201.
  • Глава книги Долгорукова Н. М. Пролог к сборнику лэ Марии Французской // В кн.: Всемирная литература в контексте культуры: Сборник научных трудов по итогам XX Пуришевских чтений. М. : МПГУ, 2008. С. 45-51.

Участие в конференциях, семинарах, публичные лекции

 

  • The 16th International Bakhtin Conference. Bakhtin in the Post-Revolutionary Era, China, 6-10 September, talk: "Bakhtin in France: a Critical Look at the First French Reviews"
  • Ежегодная международная конференция Школы философии НИУ ВШЭ,  26-29 апреля 2017, модератор секции "Рецензия. Рецепция. Реакция", выступление с докладом "М.М. Бахтин - автор и читатель рецензий"
  • Центр М.М. Бахтина в Саранске, "Национальный Исследовательский Мордовский Государственный Университет им. Н.П. Огарева", 27 октября 2016, лекция "Французская рецепция наследия М.М. Бахтина во Франции в 60-80-ые гг"
  • Colloque international “Aspects sociaux des littératures médiévales. Texte et situation communicative au Moyen Âge”, Moscou, 5-8 septembre 2016, organisation et communication: "Les cris de Paris ou «la publicité médiévale»: de la fonction sociale à la fonction littéraire"
  • Научные чтения памяти О. А. Добиаш-Рождественской (1874-1939), Санкт-Петербург, Институт истории РАН, 24 июня 2016, выступление с докладом "Об одном пародийном анонимном лэ конца XII - начала XIII века (Paris, Bibliothèque Nationale, nouv. acq. fr. 1104, ff. 43r–43v)"
  • Третьи международные чтения по истории русской философии "Судьба русской философии в XXI столетии. К 25-летию кафедры истории русской философии Санкт-Петербургского государственного университета", Санкт-Петербург, Институт философии СПбГУ, 30-31 октября 2015, выступление с докладом "Бахтин (не)понятый: стратегии рецепции наследия М.М. Бахтина в СССР"
  • Международная конференция "Белые чтения", Москва, РГГУ, 15-19 октября 2015, выступление с докладом "Бахтин и Шпицер: к методологии компаративного исследования "криков Парижа"
  • Bakhtin 120 International Conference "After Cognition: Word, Act and Culture as Event of Being. International Conference in Honor of the 120th Anniversary of Mikhail Bakhtin's Birth, Veszprém, Hungary, 28-29 May 2015, talk: "К вопросу о рецепции некоторых понятий М.М. Бахтина в советских историко-культурных исследованиях"
  • Colloque international "La notion de matiere littéraire au Moyen Age II", Rennes, 21-22 mai 2015, communication: "Quand la matière devient heroïne d'une parodie"
  • "Философия. Язык. Культура", 29 апреля 2015, председатель секции "Язык. Символ. Жанр", выступление с докладом "Бахтин и Шпицер, или Две функции "криков Парижа"
  • Объединенная гуманитарная зимняя школа НИУ ВШЭ, 3 февраля 2015, лекция "Медиевистика и ее проблемы (Введение во французскую литературу Средних веков)" 
  • Презентация коллективного труда "L'oeuvre littéraire du Moyen Age aux yeux de l'historien et du philologue Vol. 77. Issue 9. P. : Classiques Garnier, 2014", Centre d'Etudes Franco-Russe de Moscou, 14 октября 2014, выступление с докладом: "Historia и fabula в XII в.: проблемы дефиниции и демаркации"
  • Семинар НУГ "Языки интеллектальной культуры" НИУ ВШЭ, 3 октября 2014, выступление с докладом "К вопросу о ранней русской рецепции М.М. Бахтина, или "На рубеже молчания"
  • Международная научная конференция МГУ "Подвижная жизнь истины". К 70-летию Г.К. Косикова, 24-25 июня 2014, выступление с докладом "Об одном анонимном лэ XIII века в свете бахтинской теории пародии"
  • Мировая литература: актуальные исследования, 30 мая 2014, выступление с докладом "Любовь такая - мерзкий грех": Тристан и Изольда vs Клижес и Фенисса"
  • Научный семинар факультета филологии НИУ ВШЭ, выступление с докладом "Автор в эпоху смерти автора: ранняя французская рецепция М.М.Бахтина 1960–1980 гг."
  • "Философия. Язык. Культура", 28 апреля 2014, председатель секции "Язык. Культура. Символ", выступление с докладом "К вопросу о ранней русской рецепции М.М. Бахтина: казус В.Н. Турбина"
  • "Docéma": Séminaire de méthodologie de l'Ecole Doctorale I (Mondes anciens et médiévaux) de Paris IV-Sorbonne, 25 mars 2014, communication: "Erich Auerbach: comment naît la méthode"
  • LXIII Международная филологическая научная конференция, Санкт-Петербургский государственный университет / Филологический факультет, 11 марта 2014, выступление с докладом: "Мария Французская и Кретьен де Труа: средневековый интертекст?" 
  • XXIV Ежегодная богословская конференция ПСТГУ, "Актуальные проблемы романской филологии", ПСТГУ, 25 января 2014, выступление с докладом: "Бретонская интертекстуальность": Мария Французская и Кретьен де Труа"  
  • Школа юного филолога,  НИУ ВШЭ, 21 ноября 2013, лекция "Трубадуры - первые поэты Европы"
  • Международная конференция "Белые чтения", РГГУ, ИМЛИ РАН, 17-19 октября 2013, выступление с докладом "Звезда зарубежной поэзии: Мария Французская в переводе Вероники Долиной"
  • IV-ая научная конференция «Философия. Язык. Культура», НИУ ВШЭ, 26-27 апреля 2013, выступление с докладом «Бахтин без маски: об одной истории разоблачения»
  • Научная конференция «Поэтика, история литературы, текстология в контексте культурной динамики», Москва, ИМЛИ РАН, 25-26 апреля 2013, выступление с докладом «Inter historiam et argumentum et fabulam»: история и поэзия во французской литературе XII века»
  • Международный коллоквиум «Памятник средневековой литературы глазами историка и филолога. Взаимодействие и конкуренция подходов», Москва, ИМЛИ РАН – ПСТГУ, 3-6 сентября 2012, организация, выступление с докладом «Wace et Marie de France : projet historiographique au service du projet littéraire» (Вас и Мария Французская: историография на службе у поэзии)
  • XV Международная научно-практическая конференция школа-семинар им. Л.М. Скрелиной, Нижний Новгород, 27-28 сентбря 2011, выступление с докладом "Кельтские и куртуазные мотивы в "Лэ о Йонеке" Марии Французской" 
  • Международный коллоквиум «Мыслить историю», МГУ им. Ломоносова, июнь 2010, помощь в организации
  • Международный коллоквиум «Теория трех стилей и европейские литературы Средних веков. Поэтические искусства и литературная практика», Москва, ИМЛИ РАН – РГГУ, 1-3 сентября 2008

Опыт работы

2013–по настоящее время : Преподаватель, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

2015–2016: Старший научный сотрудник Центра фундаментальных исследований, лаборатория «Кросс-культурная история литературы»

2012–2016 : Преподаватель, Российский Государственный Гумнитарный Университет

2009–2014: Преподаватель,  Московский Педагогический Государственный Университет

2012: преподаватель французского языка и французской литературы, школа №189, Москва

2010–2011: ассистент по образованию, Французский лицей им. А. Дюма, Москва


Стипендии, проекты и гранты

  • 2016-2017: Руководитель научно-учебной группы (НУГ) "Школа рецензирования: практика научного рецензирования в социальных и гуманитарных дисциплинах" (16-05-0031) при поддержке программы «Научный фонд НИУ ВШЭ»
  • 2015-2016: Индивидуальный исследовательский проект "Лэ" Марии Французской: круг чтения, литературный проект и поэтические принципы автора XII века" (15-01-0035) при поддержке программы «Научный фонд НИУ ВШЭ»
  • 2015: Школа рецензирования
  • 2013-2016: Стипендия Французского Правительства (836579B)
  • 2013-2014: Проект «Политическое измерение нелегитимного аргумента в науках о языке и тексте» (13-05-0037) при поддержке программы «Научный фонд НИУ ВШЭ»
  • 2012–2013: Стипендия Oxford Russian Fond, сертификат N° 01784

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Почему многие средневековые европейские авторы используют следующий формат заголовков: "Глава Пятая, в которой (рассказывается краткое содержание главы)"?

The question

Какую литературу стоит прочитать для изучения Средневекового эпоса?

The question

Как провести 4 дня в Париже человеку, любящему красоту во всех её проявлениях?

The question

В чем суть конфликта Бахтина и Аверинцева?

The question

Какую философскую, но художественную литературу можно почитать (что-то вроде Экзюпери)?

The question

Какие произведения XII-XVIII века бытового/сатирического характера увлекательно читать?

The question

Как отличалось средневековое понимание времени от современного?

«Что есть время?» — спрашивал себя Августин Блаженный и признавался: «Пока никто меня об этом не спрашивает, я понимаю, нисколько не затрудняюсь, но как скоро хочу дать ответ об этом, я становлюсь совершенно в тупик».

The question

Comprendre à force d'aimer

Данное эссе написано в жанре культурной истории и представляет собой воспоминания автора о лекциях Владимира Андреевича Лукова (1948–2014) по Средним векам и Возрождению, прочитанных им в МПГУ в зимний семестр 2006 г.

Знание. Понимание. Умение. Информационный гуманитарный портал

Рецензия Натальи Долгоруковой на книгу А. Коровашко о М. Бахтине

Рецензия руководителя научно-учебной группы Натальи Долгоруковой «Что могли бы кочевники сказать об Овидии» опубликована в издании «Философия. Журнал Высшей школы экономики» (2017, №3).

Обсуждение книги «Рецензия в гуманитарных дисциплинах»

На очередном заседании Школы рецензирования, которое состоялось 6 октября, участники и гости обсуждали концепцию коллективной монографии по проекту и первые две главы, посвящённые рецензиям философов: текст В. Л. Махлина «Экзистенциализм до экзистенциализма: рецензия М. Хайдеггера на “Психологию мировоззрений” К. Ясперса» (оппоненты: Олег Морозов, Светлана Яцык) и текст Н. М. Долгорукова «М. М. Бахтин — автор и читатель рецензий» (оппоненты: Сергей Матвеев, Алексей Плешков).

Обсуждение рукописи книги «Рецензия в гуманитарных дисциплинах»

Состоялся традиционный семинар Школы рецензирования, участники которого обсудили рукопись книги «Рецензия в гуманитарных дисциплинах», подготовленную участниками научно-учебной группы. Предмет книги – история, теория и практика (case study) рецензирования.

Вышла статья Натальи Долгоруковой 

Статья старшего преподавателя школы филологии об одном анонимном лэ опубликована в сборнике о средневековой литературе.

Илья Дементьев рассказал про три источника и три составных части научной рецензии

13 июня 2017 г. Илья Олегович Дементьев, доцент БФУ имени И. Канта, провёл в Школе рецензирования мастер-класс «Три источника и три составных части научной рецензии: из личного опыта рецензирования», в котором рассказал о видах и компонентах рецензий, а также о возможных стратегиях авторов. Доступны материалы встречи.

Видеозапись мастер-класса «Четыре рецензии и одна книга: проблема экспертного консенсуса»

Профессор Елена Григорьевна Драгалина-Черная провела мастер-класс для участников и гостей Школы рецензирования «Четыре рецензии и одна книга: проблема экспертного консенсуса». Предлагаем Вашему вниманию материалы встречи и видеозапись.

Секция Школы рецензирования на конференции «Способы мысли, пути говорения»

26 апреля на конференции «Способы мысли, пути говорения» состоялась работа секции Школы рецензирования «Рецензия. Рецепция. Реакция». Наталья Долгорукова говорила о Михаиле Бахтине как авторе и читателе рецензий. Олег Морозов, Андрей Лихацкий и Сергей Матвеев рассматривали историю рецензирования в дореволюционной и современной России. Алексей Плешков рассказал о философской классике XX века, а Анастасия Шалаева – о дебатах вокруг понятий символа и мифа в начале XIX века. Смотрите программу конференции и аннотации докладов.

Видеозапись семинара «Думают ли историки и если думают, то зачем? Профессор Павел Уваров о научном рецензировании»

21 марта профессор Школы исторических наук Павел Уваров провел мастер-класс «Думают ли историки и если думают, то зачем?» для участников и гостей Школы рецензирования. Опубликована видеозапись семинара.

Мастер-класс Юлии Лейкиной «Рецензия и становление субдисциплины»

24 марта Юлия Лейкина (PhD Institute of Historical Research, London, UK) рассказала о рецензиях как атрибутах становления субдисциплины на примере морской истории Российской империи XVIII века. 

Начался новый сезон работы Школы рецензирования

Начался новый сезон работы научно-учебной группы Школа рецензирования. Участники семинара 1 марта обсудили план научных мероприятий 2017 года.

Видеозапись круглого стола «Рецензия в академической культуре XIX–XX веков»

6 декабря состоялся совместный круглый стол ИГИТИ имени А. В. Полетаева и Школы рецензирования «Рецензия в академической культуре XIX–XX веков». Дискуссия строилась вокруг докладов Петра Резвых «Поливалентность аргументов в рецензиях современников на романтические труды по мифологии», Бориса Степанова «Практика рецензирования в перспективе культурной истории науки», Гемана Байера-Тома «Рецензия как литературный и художественный текст» и Виталия Махлина «Экзистенциализм до экзистенциализма: рецензия М. Хайдеггера на “Психологию мировоззрений” К. Ясперса». Предлагаем Вашему вниманию программу мероприятия, фоторепортаж и видеозапись.

Наталья Долгорукова в Саранске

Старший преподаватель школы филологии Наталья Михайловна Долгорукова посетила Центр М.М. Бахтина в Саранске.

Видеорепортаж с доклада Андрея Лихацкого про типы рецензий в российских исторических журналах конца XIX – начала XX века

В рамках семинара НУГ «Школа рецензирования» Андрей Лихацкий выступил с докладом «Типы рецензий в российских исторических журналах конца XIX – начала XX века», в котором рассмотрел основные типы рецензий в научных и историко-литературных изданиях конца XIX – начала XX века. Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж.

Заключительная встреча Школы рецензирования

Состоялось заключительное в 2015–2016 академическом году заседание научно-учебной группы «Школа рецензирования». Участники обсудили промежуточные итоги проекта, формы сотрудничества с экспертами и партнерами проекта, представили результаты и дальнейшие планы своих исследований. Утвержден также план мероприятий на 2016–2017 академический год. Участники проекта приглашают всех заинтересованных коллег принять участие в планирующемся круглом столе «Рецензия в академической культуре XIX–XX веках» в декабре 2016 года.

Доклад Натальи Долгоруковой в Санкт-Петербурге

 Старший преподаватель Школы филологии Н.М. Долгорукова выступила на Научных чтениях памяти О. А. Добиаш-Рождественской (1874-1939) (Санкт-Петербург, Институт истории РАН, 24 июня 2016).

Заседание научно-учебной группы «Школа рецензирования»

Состоялось заключительное в 2015-2016 академическом году заседание научно-учебной группы «Школа рецензирования». Участники обсудили промежуточные итоги проекта, формы сотрудничества с экспертами и партнерами проекта, представили результаты и дальнейшие планы своих исследований. Также был утвержден план мероприятий на 2016-2017 академический год. Участники проекта приглашают всех заинтересованных коллег принять участие в планирующемся круглом столе "Рецензия в академической культуре XIX - XX вв." в декабре 2016 года. Смотрите подробнее.

В журнале "Вопросы литературы" опубликована рецензия Натальи Долгоруковой

В журнале "Вопросы литературы" вышла рецензия Н.М. Долгоруковой на книгу К.С. Льюиса. Смотрите подробнее.

Наталья Долгорукова об одном пародийном анонимном лэ

24 июня 2016 г. руководитель Школы рецензирования Наталья Долгорукова выступила на научных чтениях памяти О. А. Добиаш-Рождественской (1874–1939) в Институте истории РАН (Санкт-Петербург) с докладом «Об одном пародийном анонимном лэ конца XII – начала XIII века».

Школа рецензирования на выездном семинаре Кадрового резерва

3–5 июня 2016 года в учебном центре Вышки прошел выездной семинар кадрового резерва «Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире». На мероприятие были приглашены самые молодые резервисты, большая часть из них в кадровом резерве первый год и выездной семинар для них тоже был первый. Анастасия Шалаева и Наталья Долкорукова выступили в роли экспертов и рассказали о рождении и жизни Школы рецензирования. Смотрите фоторепортаж, подготовленный сотрудниками Управления академического развития ВШЭ.

Инклюзивное образование, доступная математика и НИС для школьников

Каждый год несколько инициативных образовательных проектов кадрового резерва ВШЭ получают грантовую и институциональную поддержку. В этом году победителями стали три команды: одна из них занимается инклюзивным образованием, вторая — обучающими видеокурсами по математике, а третья разрабатывает научно-исследовательские семинары для лицеистов ВШЭ.

Методическая мастерская «Школа рецензирования. Практика научного рецензирования в образовании и исследованиях»

Анастасия Шалаева, Наталья Долгорукова и участники Школы рецензирования провели методическую мастерскую «Школа рецензирования. Практика научного рецензирования в образовании и исследованиях». Смотрите подробнее.

Методическая мастерская «Школа рецензирования. Практика научного рецензирования в образовании и исследованиях»

Анастасия Шалаева, Наталья Долгорукова, Светлана Яцык и участники Школы рецензирования провели методическую мастерскую «Школа рецензирования. Практика научного рецензирования в образовании и исследованиях». Смотрите подробнее.

Инициативный образовательный проект молодых учёных из ИГИТИ

15 марта группа Кадрового резерва с участием Анастасии Шалаевой, Олега Морозова, Натальи Долгоруковой и Сергея Баринова представила презентацию своего проекта «Научно-исследовательские семинары в Лицее НИУ ВШЭ» на конкурсе инициативных образовательных проектов Управления академического развития. Заявки уже прошли рецензирование экспертов, но на исход конкурса может повлиять открытое интернет-голосование, которое продлится до 22 марта. Поддержать заявки любого понравившегося участника можно здесь.

Cеминар Школы рецензирования. Обсуждение рецензии на книгу О. С. Воскобойникова «Тысячелетнее царство»

На семинаре НУГ Школа рецензирования состоялось обсуждение рецензии Светланы Яцык на книгу О. С. Воскобойникова «Тысячелетнее царство» (М.: НЛО, 2015). «Тысячелетнее царство» представляет собой очерк христианской культуры Запада с эпохи Отцов Церкви до ее апогея на рубеже XIII–XIV вв. Не претендуя на полноту описания и анализа всех сторон духовной жизни рассматриваемого периода, автор рассматривает те из них, в которых мыслители и художники оставили наиболее заметный след. Наряду с общепризнанными классиками и шедеврами читатель найдет здесь памятники малоизвестные, недавно открытые и почти не изученные. Произведения искусства иллюстрированы авторскими фотографиями, средневековые тексты даются в авторских переводах с латыни и других древних языков и нередко сопровождаются полемическими заметками о бытующих в современной истории искусства и медиевистике мнениях, оценках и методологических позициях. Смотрите материалы семинара, аудиозапись и подборку фотографий.

Состоялась презентация результатов ИОП Школа рецензирования

Состоялась презентация результатов проектов, которые реализовывали команды кадрового резерва в рамках Конкурса инициативных образовательных проектов (ИОП) в 2015 году. Конкурс направлен на улучшение академической среды университета. Анастасия Шалаева, Сергей Матвеев, Наталья Долгорукова, Алексей Плешков и Булат Назмутдинов презентавали итоги работы проекта «Школа рецензирования: практика научного рецензирования в социальных и гуманитарных дисциплинах». Участниками команды была создана площадка для совместной работы студентов, молодых исследователей и экспертов, запущен регулярный семинар «Практика научного рецензирования» (reading-семинар — рассмотрение кейсов и текстов о практике рецензирования и writing-семинар — методическая мастерская по написанию и подготовке рецензии к публикации), участниками проекта опубликованы и готовятся к публикации серия статей и рецензий. Работа команды продолжится теперь в рамках научно-учебной группы. Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж.

Факультативы школы филологии посетит огромное число студентов

Почти на все курсы запись уже закрыта, и можно подвести предварительные итоги

Состоялся семинар «Практика научного рецензирования»

Состоялся семинар «Практика научного рецензирования», на котором обсуждались рецензии участников, подготовленные во время летнего перерыва. В работе были учтены рекомендации экспертов и промежуточные замечания тьюторов. Завершенные тексты будут опубликованы в ведущих периодических изданиях.

Наталья Долгорукова, Анастасия Копылова и Анастасия Шалаева приняли участие в конференции молодых ученых «Философия. Язык. Культура»

Участники проекта "Школа рецензирования" Наталья Долгорукова, Анастасия Копылова и Анастасия Шалаева приняли участие в VI Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Философия. Язык. Культура», которая состоялась в НИУ ВШЭ 29-30 апреля. Предлагаем Вашему вниманию программу конференции и тезисы докладов.

Проект «Школа рецензирования» выиграл конкурс инициативных образовательных проектов НИУ ВШЭ

Проект «Школа рецензирования: практика научного рецензирования по социальным и гуманитарным наукам» стал победителем конкурса (I место) инициативных образовательных проектов НИУ ВШЭ. В разработке проекта приняли участие Наталья Долгорукова, Олег Захаров, Александра Колесник, Ася Копылова, Сергей Матвеев, Булат Назмутдинов, Алексей Плешков и Анастасия Шалаева.